Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики

Этот пост познакомит вас с суровой арктической навигацией в зимний период, которая практически не обходится без сопровождения ледокола. Данный караван, состоящий из пяти судов, сопровождал один единственный ледокол, которому постоянно приходилось вызволять из ледяного плена застрявшие корабли.
Далее текст автора.
Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем

Номер 1

Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени.
Для ускорения движения всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир.
Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.

Номер 2

Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному.

Номер 3

А корма нашего ледокола выглядит так:

Номер 4

Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му, для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию.
Может у кого возник вопрос: "Чем сложна?".
Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды.

Номер 5

Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода.

Номер 6

Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало) за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе.

Номер 7

Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения.

Номер 8

Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца.

Номер 9

Есть касание!

Номер 10

Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае — швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики арктика, ледокол

Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус "Тарапурова" как тисками.

Номер 11

Один конец "усов" моряки парохода уже выбрали к себе на палубу.

Номер 12

Вот пошла и вторая часть "усов".

Номер 13
Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики арктика, ледокол

Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство "Демпфер", опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева.

Номер 14

Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов.

Номер 15

Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики арктика, ледокол

2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирной лебедкой, чтобы обжать буксир.

Номер 16

Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики арктика, ледокол

Теперь наш караван выглядит так. Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами.
Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит.

Номер 17

  • avatar
  • .
  • +46

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.