13 лекций о будущем



В цикле «13 лекций о будущем» двенадцать ведущих российских экспертов по работе с будущим, практиков, экономистов, бизнесменов, представителей институтов развития представляли своё виденье будущего и инструменты работы с ним, рассматривали работу с будущим как практику.

Ключевым критерием, по которому формировался состав спикеров для данного цикла лекций, являлось наличие собственной устойчивой модели будущего, в т.ч. в конкретной сфере деятельности, а также понимание и практическое использование инструментов, при помощи которых данная модель воплощается в жизнь.

1. «Форсайт образования – 2030»



Дмитрий Песков — директор направления «молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/01_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_01_ASI13_documents.zip (2367 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/01_ASI13_documents.zip

2. «Прогноз развития производственных технологий на период до 2030 года»



Владимир Николаевич Княгинин — директор фонда «Центр стратегических разработок «Северо-запад». В этой лекции представлены результаты промышленно-технологического Форсайта и результаты других исследований ЦСР, иллюстрирующих контуры будущего устройства мира, промышленности и экономики.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/02_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_02_ASI13_documents.zip (1271 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/02_ASI13_documents.zip

3. «Контуры образования будущего. Социальный аспект»



Исак Фрумин — научный руководитель института образования НИУ «Высшая Школа Экономики». Представлены результаты исследований ВШЭ, иллюстрирующие контуры будущего устройства образования в России и мире в контексте социально-экономического развития и международной образовательной повестки.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/03_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_03_ASI13_documents.zip (1351 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/03_ASI13_documents.zip

4. «О взаимодействии между образами будущего и технологическими средствами их достижения»



Евгений Кузнецов — директор департамента стратегических коммуникаций ОАО «Российская Венчурная Компания». Евгений Кузнецов в своей лекции рассказал о том, как тренды и прорывы в одной сфере могут определять развитие в другой. Может ли развитие сферы идти изнутри или всегда провоцируется извне? И на какие события в области био-технологий, it, технологического предпринимательства, робототехники и образования во взаимосвязях стоит обратить внимание уже сейчас.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/04_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_04_ASI13_documents.zip (62 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/04_ASI13_documents.zip

5. «Кому принадлежит будущее?»



Павел Лукша — является основателем группы re-engineering futures (refuture.me) и профессором московской школы управления Сколково, лидером Форсайтов «Образование 2030» и «Компетенции 2030», а также соавтором форсайт-методики rapid foresight, используемой в десятках российских форсайт-проектов и апробированной международной организацией труда и Worldskills International.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/05_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_05_ASI13_documents.zip (13629 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/05_ASI13_documents.zip

6. «О времени и развитии»



Петр Георгиевич Щедровицкий — философ, методолог, консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, первый заместитель директора Института философии РАН, советника генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В этой лекции Щедровицкий рассказывает о соотнесении различных практик по работе с будущим и понятии развития в СМД-методологии, а также о его видении «картины будущего» страны в целом, с учетом происходящего, ретроспективы и проектов развития, которыми Петр Георгиевич долгое время руководил и в которых был задействован.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/06_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_06_ASI13_documents.zip (2214 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/06_ASI13_documents.zip

7. «Новая среда обитания»



Александр Шульгин — известный российский композитор, который стоял у истоков российского музыкального бизнеса и сейчас руководит группой компаний «Фамилия», осуществляющей деятельность в сфере медиа, издательского бизнеса и индустрии развлечений. Александр Шульгин рассказал про будущее медиа-среды в России и в мире.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/07_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_07_ASI13_documents.zip (5603 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/07_ASI13_documents.zip

8. «Как работают с будущем – от трендов к прогнозу и дорожной карте»



Дмитрий Белоусов — руководитель направления «макроэкономика» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.
Лекция посвящена технологиям долгосрочного прогнозирования. Дмитрий Рэмович рассказал как о методологии движения «от долгосрочных трендов – к конкретным сценариям, прогнозам и дорожным картам», так и о предметных вопросах – о макроэкономических сценариях будущего России в глобальном аспекте, положенных в основу долгосрочного прогноза научно-технологического развития до 2030 года, о возможных научно-технологических и институциональных решениях, ставших основой разработанных сценарных вариантов.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/08_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_08_ASI13_documents.zip (2322 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/08_ASI13_documents.zip

9. «Восточный взгляд на прогнозирование, бессмертие, устройство времени и пространства»



Бронислав Виногродский — китаевед, переводчик, писатель, общественный и политический деятель. Лекция посвящена восточному взгляду на прогнозирование, бессмертие, устройство времени и пространства.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/09_ASI13.mp4
Стенограмма лекции: magspace.ru_09_ASI13_documents.zip (53 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/09_ASI13_documents.zip

10. «120-летний человек»



Сергей Градировский — председатель Общественного совета Министерства здравоохранения и социального развития. Десятая лекция цикла была посвящена тому, как изменится мир, в котором средняя продолжительность жизни будет 120 лет, и как это в частности повлияет на сферы здравоохранения, образования, культуры и экономики в целом.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/10_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_10_ASI13_documents.zip (3679 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/10_ASI13_documents.zip

11. «Приближающаяся сингулярность в контексте уже происходящей тотальной автоматизации»



Анатолий Левенчук — президент консультационной компании techinvestlab.ru, работающей в области новейших инженерных и информационных технологий, президент русского отделения incose (международный совет по системной инженерии). Анатолий Левенчук рассказал о своём видении развития системной инженерии в рамках горизонта 10 лет, проанализировал текущие направления мирового развития в контексте проектов создания искусственного интеллекта, поразмышлял о предпосылках и последствиях слияния роботов и людей вплоть до появления «робовечества».
Видео:
studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/11_ASI13_1.mp4
studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/11_ASI13_2.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_11_ASI13_documents.zip (4354 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/11_ASI13_documents.zip

12. «Серийное технологическое предпринимательство»



Денис Ковалевич — технологический предприниматель, директор Троицкого нанотехнологического центра «Техноспарк», член комиссии по технологическому развитию России. В данной лекции Денис Ковалевич рассказал о своём видении роли серийного предпринимателя в «инновационном конвейере», о производимом им продукте — технологическом стартапе — и требованиях к нему со стороны глобальных индустрий, проанализировал, в какой мере создаваемые в России инновационные инфраструктуры способствуют процессу становления серийного предпринимательства и развития новых секторов экономики.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/12_ASI13.mp4
Стенограмма и презентация лекции: magspace.ru_12_ASI13_documents.zip (122 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/12_ASI13_documents.zip

13. Открытая дискуссия


Тринадцатая лекция из цикла «13 лекций о будущем» состоялась в формате дискуссии между спикерами предыдущих двенадцати лекций и была посвящена разностороннему взгляду на будущее России и Мира в горизонте 2035 года.
Видео: studio.mgdn.ru/video/tei/ASI/13_ASI13.mp4
Стенограмма и другие материалы встречи: magspace.ru_13_ASI13_documents.zip (13834 Kb)
Зеркало: studio.mgdn.ru/doc/13_ASI13_documents.zip
Скачать материалы по всем 13 лекциям: studio.mgdn.ru/doc/ASI13_all.zip

P.s. все лекции по-своему хороши — вам может не понравится какой-то конкретный лектор и его выводы, но рассматриваемый контекст интересен и важен. Поэтому если вас не заинтересовала одна из лекций — попробуйте посмотреть еще 2-3 на выбор — они все разные.
Начать рекомендую с самой первой (Песков) или с десятой (Градировский) — они, наверно, самые простые и интересные для широкой публики.
Наиболее интересными для меня лекциями стали:
— Щедровицкий (собственно, через него я и нашел этот проект),
— Левенчук (достаточно много информации о системной инженерии и искусственном интеллекте, некоторые моменты в этой тематике стали для меня гораздо яснее)
— Песков (основная тематика — каковы будут контуры образования будущего. Причем сам Песков развивает это направление в рамках Агентства стратегических инициатив и отсюда можно будет понять, какие вещи будут продвигаться в ближайшем будущем).
  • avatar
  • .
  • +28

27 комментариев

avatar
Спс.
Всегда интересно узнать мнение других…
avatar
М-дя. Свой первый комментарий можно, сейчас уже, назвать сарказмом.
Еле досмотрел до конца первое видео про образование. Внимательно просмотрел презентацию и проштудировал стенограмму.
Образованию там уделено место, в той степени, в какой надо вырастить из человека послушную и безвольную потреблядь (уж извините за выражение).
Но главный вывод другой — навязывание небольшой кучкой людей, через бизнес, через подобных «шестёрок» и пр. видения и образа будущего и подстраивание под него общества, приведение всё под общий знаменатель. И исключение влияния общества и индивидуума, в частности, на существующую и отдалённую реальность. Как говорится — каждый должен будет знать своё место.
Интересна биография лектора Песков
Член совета директоров ОАО «РЖД». Директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Родился 26 декабря 1975 года в г. Воронеж. В 1998 году окончил Воронежский государственный университет. В 1999 году закончил магистратуру факультета политических наук Московской школы социальных и экономических наук и UM-Манчестер (University of Manchester). С 2000 года работал в МГИМО (У) МИД России, где руководил разработкой стратегии развития университета, Центром интернет-политики, созданием Российской ассоциации международных исследований. Последняя должность — заместитель проректора по научной работе, директор по инновациям. С 2009 года — начальник управления стратегических разработок ГАО «ВВЦ». С 2011 года по н.в. — директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив. Является членом Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, членом Совета директоров ОАО «ОАК», «Аэрофлот», РЖД, ГАО «ВВЦ», ИПК «Машприбор». С 2014 г.- член Совета директоров ОАО «РЖД»

И это очень страшно. Идёт подмена понятий — прогнозирование подменяется форсайтом (придумали же термин), цель которого, максимальное извлечение прибыли. В будущем. ))) Форсайт
Форсайт (англ. foresight — видение будущего) — метод, технология, процесс систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее науки, технологии, экономики и общества на основе масштабного опроса экспертов с целью определения областей стратегических исследований и технологий, которые вероятно смогут принести наибольшие экономические и социальные выгоды; комплексный механизм, достигающий результатов за счет сочетания системы методов; чаще всего используются метод Дельфи, SWOT анализ и/или анализ информационных потоков, методика фокус-групп или панелей экспертов и сценарное планирование; неотъемлемая основа форсайта — масштабный опрос экспертов: японский национальный форсайт вовлекает в себя тысячи квалифицированных экспертов, в европейских странах нижней границей считается сотня участников, в Китае — несколько тысяч.

Ужасно, что подобными «экспертами» насквозь пронизана наша система.
avatar
Эти ребята умеют «засирать» мозги не хуже, чем в различных сектах. Только цель здесь намного круче и страшнее.
Как только этими идейками пропитается значительная часть общества, не успеешь оглянуться, как тебя будут держать за прокажённого со всеми вытекающими последствиями.
avatar
Согласен.
Но, за выложенные материалы всё равно спс!
Кто предупреждён — тот вооружён! Зная явление, будучи подготовленным к подобным выступлениям можно заранее готовить «контригру»…
avatar
Кроме «ужас-кошмар, нас всех хотят поработить» — у вас есть, что сказать по делу и не только на основании одной лекции из всего цикла?
Всё, что вы там эмоционально описали — я там не увидел. Конечно, следуя этой логике можно и сейчас сказать, что нас поработили компьютеры, сотовые телефоны, автомобили, самолеты, интернет, магспейс и это была тщательно спланированная акция прогнозистов прошлого. А школа так вообще полный ужас изобретения индустриального общества — это надо же было придумать отбирать у родителей детей, держать их в душных помещениях, оказывать эмоциональное давление (иногда доходящее до нервных срывов и даже суицидов) и без участие родителей шарлатаны-учителя программируют непонятно на что, чтобы потом извлечь прибыль, в будущем. И вся система пропитана такими «учителями» и «преподавателями», что страшно жить.

Я конечно тут всё довел до абсурда, но и в моих словах можно найти правду. Поэтому предлагаю вам конструктивно высказать те моменты, которые вам кажутся как минимум неверными, а как максимум — вредными для вас лично и общества в целом. Причем с аргументацией, а не в стилистике «нравится-не нравится», ведь вы верно подметили «кто предупреждён — тот вооружён!»
avatar
Дмитрий Песков:
Второе преимущество — это рабочая сила, потому что мы можем критиковать советское образование сколько угодно, но оно обеспечило хорошее фундаментальное математическое и физическое образование. И сейчас подрастает так называемое поколение скрытых инженеров, которые пойдут в вузы через три-четыре года. Если вы посмотрите запросы в «Яндексе» мальчиков и девочек 12–15 лет, то у девочек все нормально, они будут спрашивать, как правильно целоваться, а у мальчиков самый популярный запрос — «как построить с-уровень в “Майнкрафт”». «Майнкрафт» — это игра, в которой не надо никого убивать, а надо строить инженерные сооружения. Наши ребята выигрывают мировые технологические чемпионаты — от разработки программного обеспечения до подводной робототехники или запуска спутников. Мы надеемся, что, когда они будут выходить на рынок, они придут со своими идеями, а не копиями западных интернет-магазинов. Уже сейчас только по робототехнике в стране насчитывается несколько тысяч команд, по беспилотникам на конкурс два года назад подали заявки более 400 команд, и это на рынке, который государство вообще не видело. Поэтому одна из задач национальной технологической инициативы — развивать кружковое движение.
Подробнее: kommersant.ru/doc/2698958
avatar
попытался послушать третью. Осилил меньше половины. Косноязычный лектор не сумел выдать ни одной мысли за полчаса.
avatar
Для начала знакомства Ты выбрал действительно слабую лекцию, я думаю Виногродский и Шульгин тоже точно не твой вариант.
avatar
послушал пятую. (если кто захочет послушать, начинайте с 40-ой минуты — ранее ничего интересного нет).
Идеология фашизма в целом.
Его пытались расколоть вопросами. О золотом миллиарде он ушел от ответа.
Про «судьи кто» уходить не стал, а вполне признал, что все его теории существуют только в поле жесточайшей диктатуры. И на уровне мыслепреступления тоже.
avatar
а что ты думаешь о золотом миллиарде? Реально веришь, что некая группа договорилась, что надо оставить 1 «золотой» миллиард, а остальных сделать рабами?
avatar
на практике ведь это и происходило. А так, думаю, есть понимание, что на целый ярд золота не хватает, планы теперь на золотой полуярд или четвертьярд.
avatar
Вторая лекция. О развитии производственных технологий.
Лектор не профессионал в технологиях (он социолог), поэтому он слабо представляет о чём говорит. Из выложенного материала определённый интерес представляет лишь презентация и то, лишь для тех, кто только вникает в тему. Упор в лекционном материале делается на западный опыт. Нас хотят уверить, что мы отстали? Это не так. Ну, не совсем так. Разработок хватает, теорий тоже — хуже с практическим приложением.
Так, в части «умных» технологий в энергетике, смею вас уверить, у нас выстроена своя концепция: и по части «умных» счётчиков и по «умным» сетям, она успешно претворяется в жизнь и приносит свои «плоды». и если уж обращать внимание, в данный момент, на чей-то опыт, так на китайский — там сейчас есть чему поучиться.
Поскольку лектор не «профи», он толком не может пояснить на что направлена концепция «умных» сетей западного образца. На западе достаточно широко развито распределённое производство электроэнергии, например, домашними хозяйствами. Так вот, существует проблема встраивания их в цикл производства электроэнергии специализированными компаниями. У нас в это сфере «полный ноль» (даже на украине и то лучше).
avatar
1) Отлично! Такие комментарии мне уже нравятся. Смело пропускайте третью лекцию и ждем отзывов дальше.

2.1) По части того, что докладывают и занимаются прогнозированием не технари: на практике было подтверждено, что обычно специалисты делают тривиальные прогнозы. Самый известный в этом плане метод Дельфи (анонимный опрос экспертов, в 2-3 круга) обычно не даёт существенных результатов. В представлении о будущем в горизонте даже 10-15 лет получает подтверждение только «технологический мейнстрим» — то, что уже известно и считают правильным.

2.2) Касательно Магаданской области могу привести такой пример:
при подготовке своей диссертации, я смотрел различные отчеты аналитических агентств и исследовательских групп, которые давали оценки перспектив промышленности и экономики Магаданской области в целом (см одну из таблиц за 2012-2014 годы ниже). Основной вывод которые они делали: Магаданская область будет развиваться в тех же отраслях, из улучшений возможен переход на новую технологическую и техническую базу. Простой тривиальный вывод. Но тут вдруг появляется проект Водородного Завода, который вообще никто не спрогнозировал. Я смотрел этот проект, там много мутных моментов, перспективы есть, но не очень ясные. Всё потому, что готовой отработанной производственной линии (полного цикла) в данной сфере сейчас нет ни у кого в Мире, то есть это по сути самый инновационный потенциальный проект. Это сейчас очень рискованный бизнес, он может «полететь», а может и умереть, даже не став на ноги, ибо проблем там сейчас хватает. Магаданская область обладает специфическим набором различных ресурсов и условий, которые просто обязаны порождать уникальности, но проектированием и стратегированием такого будущего пока никто не занимается, решаются задачи текущие, среднесрочные. Это привычно и удобно, но не стоит забывать, что либо мы стараемся жить в том будущем которое себе сами проектируем (или хотя бы стараемся это делать), либо точно будем жить там, где спроектируют Его за нас.


3) Из противоречий прогнозирования (см выше и не только) и родилась методика Форсайта, которая часть проблем снимает и, по сути, является является процессом согласования будущего — анализируются тренды, делаются те же Делфи-опросы, прогнозируется на основе математических, имитационных моделей и т.д. и далее собираются ученые, чиновники, бизнес, общественные деятели и начинают договариваться.
avatar
1) будем смотреть всё ))
2.1)я бы согласился с Вами, если бы лектор говорил о влиянии развития техники на социум, были рассмотрены различные аспекты такого влияния;
2.2) Для реализации проекта водородного завода пока предпосылок нет. Причём, его окончательный вариант не возможен в принципе;
3) к форсайту пока нет положительных эмоций. Из опыта — большие сборища хороши для ознакомления с чем-то, но совершенно контрпродуктивны при необходимости выработать конкретное решение или план. В прогнозировании нет противоречий, для того и строят прогнозы, чтобы на этапах подготовки, внедрения и работ эти противоречия были выявлены и устранены. Отмечу также, что на прогнозирование способны только хорошо опдготовленные люди и профессионалы своего дела.
avatar
Ха! Двенадцать ведущих российских экспертов по БОРЬБЕ с будущим! У них всё получится!
avatar
А есть видео что то вроде «Школа форсайта» с Переслегиным?
avatar
Да, есть, помню про своё обещание, обязательно выложу.
avatar
Еду от области в мае на форсайт-флот. Основная тема — подготовка национальной технологической инициативы asi.ru/nti/





  • tei
  • +1
avatar

История



2012


Первый Форсайт-пароход прошел с 13 по 18 августа на борту теплохода «Ленин». Направление «Молодые профессионалы» АСИ при поддержке Российского управленческого сообщества и фонда Разумный интернет провели серию мастер-классов и учебных форсайт-исследований.

В результате были представлены четыре «дорожных карты» будущего:

форсайт «Образование—2030»;
форсайт «Внутренний туризм—2030»;
форсайт «Города нового типа»;
форсайт «Титановая долина».
Кроме того был разработан проект открытого отбора на должность заместителя министра для пяти пилотных ведомств. Модель была представлена министру по связям с открытым правительством Михаилу Абызову, который принял участие в работе Форсайт-парохода.

2013


В 2013 г. проект получил название Форсайт-флот: в нем приняли участие два судна, «Константин Крюков» и «Владимир Маяковский». На борту собрались около 500 представителей крупного и среднего бизнеса, органов государственной власти, системы образования. Также в работе приняли участие победители конкурсов стартапов.

Форсайт-Флот проходил с 2 по 9 августа по маршруту Санкт-Петербург-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург.

Заглавная тема Форсайт-флота в 2013 г. — "Человеческий капитал для новой экономики". По итогам был составлен ТОП-10 тем:

Будущее образования: принципы, форматы, технологии;
Национальная система компетенция и квалификаций;
Улучшение предпринимательского климата;
Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
Будущее институтов развития в России: перспективы, угрозы, тенденции, общественная роль;
Национальная технологическая платформа «Инфраструктура детства»;
Предварительный отбор независимых и профессиональных директоров в советы директоров компаний с государственным участием;
Совершенствование системы государственных закупок;
Превентивная медицина;
Городская среда и развитие территорий.

2014


Форсайт-флот в 2014 г. проходил с 3 по 7 августа 2014 г. в Республике Саха (Якутия) на реке Лена. Основной темой стала "Развитие Дальнего Востока через технологическое предпринимательство".

В разработке проектов, направленных на развитие инфраструктуры, инновационной и предпринимательской активности регионов ДФО, приняли участие 140 человек, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители среднего бизнеса и бизнес-корпораций Дальнего Востока, представители институтов развития и финансовых институтов, международные эксперты и представители различных НКО.

Результатом групповой работы участников Форсайт-флота стали 20 проектов для территорий опережающего развития (ТОР) Дальнего Востока.
avatar
и как?
avatar
заслушал 10 лекцию. Толковый человек в принципе. Только теория его не взлетит.

Он изначально исходит из неверной посылки. Он смешивает физиологию с социо-культурными аспектами. Это когда он выводит «мозг взамен кишечника» (это и само по себе ошибочно, эти явления не связаны напрямую). Из-за этого он совершает следующую ошибку: он применяет принцип биологической, механистической обоснованности, которую можно применять к эволюционному развитию живого организма, к строго социальным вопросам.

У него вылезает некий объективный смысл и высшая цель в строительстве сортиров. Дескать, человек так биологически изменился, что начал гадить в сортире, а не в углу хижины, и от этого стал жить на 30 лет дольше, что необходимо для написания симфоний и разработки софта для смартфонов.

«Вот тетки перестали рожать по 10 детей, посмотрите. А для чего они перестали? — А это такой способ теткам теперь работать в филармонии и писать кандидатские по педагогике.»

Тут налицо простое непонимание экономического смысла процессов. А если ты выбрасываешь из рассуждений экономику, то ты не понимаешь и социальных процессов в целом.

И на такой базе у него общество становится управляемым объектом. Он во всем видит инженерную, технологическую задачу и только. И это одна из сторон социал-дарвинизма — антинаучной ереси.

Прорехи подхода хорошо видны.
— А зачем нам 120-летний человек?
— Ээээ… Ну… Для решения каких-то неведомых сложных задач, для которых нужно набирать компетенции сто лет.

Он ведь утверждает, что существуют вызовы, ответом на которые человечество должно создать биотехнологически этих бодрых стариков. Но вызовов этих он и не знает.

— Чем будут заниматься 10 ярдов людей, если им всем не будет работы?
— Ээээ… А вот это не моя проблема! Пусть человечество подумает, какой бесполезной хуйней занять лишние миллиарды.

Если в сферический вакуум его рассуждений добавить экономику, то совершенно ясно, что никто никого даром кормить не будет. Поэтому войны, геноцид и прочие традиционные народные развлечения.

И теперь смотрим, чего стоят эти попытки построения будущего. Да, прогнозы нужны. Но было бы крайне глупо бросать все ресурсы на построение экологического эдема, например, вместо поклейи танчиков.
avatar




На форсайт-флоте успел пообщаться с несколькими людьми, кто читал эти лекции, несколько впечатлений:
1) Песков — очень грамотный, шустрый, верткий руководитель, везде ищет «как бы вот эта штука взлетела и что такого нужно, чтобы помочь ей это сделать». Не заметил в нём либеральной и/или антироссийской позиции (о чем его обвиняли выше и не только здесь).
2) Градировский — сейчас он председатель законодательного собрания Севастополя и занимается совсем другими вещами. Если кратко: «Мир выиграть сложнее, чем войну». По поводу долгожителей отметил такой момент, что в Севастополе есть ветераны около 100 лет и некоторые еще вполне себе бодрые.
3) Лукша — очень быстрый, хваткий ум, хорошая аналитика + к этому я был удивлен умением схематизировать (составлять схему) по вопросу/проблеме/обсуждению. Сидели с ним в компании общались, когда уперлись, он встал на доске все нарисовал и такого уровня работы я еще не видел, очень сложная по построению, но легкая в работе была схема, с которой можно было работать и сразу были видны логические проблемы в обсуждении, которые вербально было выявить очень сложно.
4) Княгинин — классный мужик, очень не стандартно мыслит, трезво и интересно рассуждает.
avatar
а какой от этого прок? Кроме того, что ты развлекся на халяву ;)
avatar
1) Это для сведения, от очевидца. По поводу этих лекций вообще, я считаю, что с ними нужно ознакомится тем, кто интересуется тематикой прогнозирования и стратегией управления. Своим студентом я бы точно рекомендовал к просмотру. Не призываю кому-то верить или рукоплескать, но поразмышлять над этими вопросами явно стоит.
2) Почему на халяву? Стоимость участие в самом мероприятии — бесплатно, но все остальные расходы за свой счет. Стоимость билетов до Москвы видел?
avatar
я о том, чего ты оттуда извлек для себя, и какая польза обществу от всех телодвижений
avatar
я думаю к концу года обобщю все свои знания и сделаю встречу/лекцию по этой тематике.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.