Колымская трасса. Суровая и беспощадная.

Колымская трасса от Якутска до Магадана более 2000км и проехал я ее вдоль и поперек. Однажды, в прошлых годах запомнилась, одна веселая поездочка в далекий поселок, 550км от города.

Дело было в конце ноября. Зима, уже давно вошла в права и сдобрила землю обильными осадками. Выехали из Магадана с ночевкой в п. Талая, а на следующий день в Омсукчан. Но, что то пошло не так...

Номер 1


Ехали быстро. На дороге снежный накат, хорошо отгрейдерована, даже посыпана гранитной крошкой. Через 200 км. заправка, следующая только через 340.

Кое -где можно встретить средство борьбы с переметми. Вот такой забор из дерева ставили дорожники для врыва ветрового потока на открытых участках дороги.
Номер 2

На Колыме не приживаются электронные колонки. ЖК дисплее замерзают при -50С. Этот заправочный шланг меняют каждый год. Его длинна за зиму уменьшается в два раза. Весной становится не больше 2 метров. У пистолета на изгибе постоянно трескается резина и его обрезают, обрезают… Морозы.

Номер 3

Цены на топливо рекордные по стране, дороже наверно только на Чукотке. Если есть возможность лучше везти с собой из города, там дешевле на 20-25%.

Номер 4

Всеми любимая харчевня в п. Атка. Любимая не по качеству пищи, а то, что островок цивилизации в округе 200км.

Номер 5

Знак с которым все фотографируются. В далеке поселок-труп Атка.

Номер 6
Номер 7

Колорит.

Номер 8

После Атки на подьеме на перевал Болотный встретился брошенный "Татарин"-Якут с углем. Скорее всего едет с Аркагалинского угольного разреза в город.

Бросают только когда "сечка", если двигатель не заводится. В мороз его уже не завести. Тут грузовики не глушат всю зиму.

Номер 9

А на спуске с перевала уснувший, съехал с дороги и потерял груз. Видно как шел прямо. Хорошо, что сместился не на кабину.

Номер 10
Номер 11
Номер 12

Приехали в поселок, и конечно, сразу за пивом! Суровая и не затейливая рекламко!

Номер 13
Номер 14

На следующий день в 9.00, уже готовые продолжать путь, узнаем, что около 8.00 сошла лавина и завалила дорогу. Мы оказались запечатаны на Талой.

Приехали посмотреть своми глазами… Встречки едут, мигают фарами. 200м метров дороги потеряны под большими комками прессованного снега.

Номер 15

Со стороны федеральной трассы пришел дежурный грейдер, но объем снега явно не по зубам. Мы не долго любовались его стараниям. Пошкрябал, пошкрябал и уехал.

Номер 16

А до трассы всего 6 км.

Номер 17

Прошли еще два дня. Пришел долгожданный бульдозер. Он за несколько часов пробил коридор.

Номер 18
Номер 19
Номер 20

Лавина это, спрессованный как цемент, снег. Лопата совершенно не пригодный инструмент в этом случае. Возможно, на его структуру полиял сильный мороз в здешних местах.

Высота стен коридора, местами, около 6 м. длинна погребенного участка дороги около 200м. Мне никогда раньше не приходило сталкиваться с лавинами. Был весьма впечатлен мощью стихии.

Номер 21

Строят мосты, но людей не видать...

Номер 22

дорога-колея продавленная тяжелыми грузовиками.

Номер 23

А это последствия, той самой Колеи.

Номер 24
Номер 25

Некоторые мосты построенные еще заключенными уже не в состоянии справляться со своими функциями.

Номер 26
Номер 27

С колеёй борятся, но как то неохотно.

Номер 28

Вырубленная в скале дорога не имеет даже подсыпки на обочине.

Номер 29
Номер 30

Хозяйки здешних мест снуют там и здесь, выпрашивая у водителей харчи.

Номер 31
Номер 32

Получилось даже договориться, с одной лисой, сделать хороший портрет, за кусок колбасы.

Номер 33

Перевал с говорящим именем, Жаркий 900м… Тут не один водитель нашел свою смертушку.

Номер 34

На помощь бедолаге водителю пришел дежурный бульдозер. Он дежурит на вершине и выручает из плена тягачи с грузом.

Номер 35
Номер 36

"Бульбаш" даже на цепях не может подняться. Скажу честно, на дороге так скользко, что ходить не реально.

Номер 37

Бульдозер не смог помочь тягачу. Он буксовал и стаскивался в сторону обрыва. История закончилась тем, что новые бульдозеры завели, спустили с платформы и своим ходом перегнали через скользкий перевал, а тягач вытащили на усах на вершину.

Номер 38

На вершине перевала видна метель. Опасно наростает козырек из снега. Скоро и тут сойдет лавина.

Номер 39
Номер 40

Жизнь дальнобоя на Колыме не такая как в Европе. Интересная но не долгая. Опыт и мужество здесь не просто слова. Есть свой кодекс чести, который пришел из далеких лет освоения территории. Сюда, каждый год приезжают сотни туристов, кто на мотоциклах, кто на своих машинах. Все, с кем общался, никто не желеет, что оказался в этих красивых и диких местах. Говорят, что это самое не забываемое путешествие, где все настоящее.

Номер 41

источник

  • avatar
  • .
  • +227

48 комментариев

avatar
Эээхх, хоть бы на ошибки автор проверил ( почти все НЕ раздельно написаны… Неужели это сам Евгений так написал коряво?
  • djd
  • -2
avatar
Йашина стилистика.
avatar
Рассказ хороший и фото славные.
НЕ с глаголом пишется раздельно (просто у автора, видимо, понятие глагола широко и эпично — «Глаголом жечь сердца людей» и всё такое.)
avatar
А мне прям ножом по сердцу многократное повторение слова «длиННа»… Действительно, очень красивый пост, познавательный, но количество ошибок очень портит впечатление…
avatar
В далеке
не долго
не долгая
не забываемое
И запятых, лишних, много. Писал, Не знайка.
avatar
Такие они, главные региональные журнализды.
avatar
Блогера обидеть может каждый, а ты поедь поснимай и напиши еще!!!
avatar
Выставлять на суд общественности то, что делаешь из рук вон плохо — дурной тон. Пусть вон на кошках тренируется!!!
avatar
Сперва добейся!!!
avatar
Александр, всё познаётся в сравнении, не так ли?
avatar
ох на Жарком переднее левое колесо на выстрел пошло, жаль регистратора не было.
avatar
дорога-колея продавленная тяжелыми грузовиками
чё за бред? =)) прокатись по любой дороге где нет грузовиков (лесная дрога- оленьи, ойра)- везде колея от легковых.
А это последствия, той самой Колеи.
это последствия болезни головного мозга (называется- самоуверенность)- как и любая другая дорога, особенно колымская трасса, не прощает ошибок идиотов.
avatar
проблема колейности действительно существует. Лесные дороги, о которых ты говоришь, сделаны совсем иначе, там нет гравийного основания, легковая может накатать колею. А на трассах грузовики пробивают колею и в гравийном основании тоже. Дороги строились, когда десятитонный грузовик был пределом, а сейчас ездят огого какие.
avatar
извини конечно, но я по трассе гоняю постоянно, и летом я не вижу дорогу-колею продавленную тяжелыми грузовиками, а зимой (на фото)- простая колея.

что я видел из продавленного участка- так это от карьера до пос.холодного км 2-3 асфальта, но это продавили «БЕЛАЗЫ»!!!, их и перегоняли ночью, что б дпс не доебался.

зы так что не надо придумывать и выдумывать…
проблема колейности действительно существует
avatar
ты одно видел, я — другое…
avatar
назови мне хоть один участок трассы от магадана до якутии, где продавлено дорожное полотно, кроме того, что я выше описал.

зы радченко придумал, другие подхватили…
avatar
на гербинской, на тенькинской, кое-где и на основной есть.
avatar
на гербенском перевале грунт такой- глина, поэтому когда влаги много, дорогу размывает, от чего и колея получается.
по теньке летом доезжал только до аян-юряха со стороны сусумана (мост размытый мыл), 3 года назад всю проехал по осени со снегом, колеи не было, не видел.
но утверждать, что трасса продавлена грузовиками… как то не красиво. по основной нет ни где, кроме около холодного, и то это асфальт после белазов.

зы на фото выше, бывшая колея после выпадения снега которую раскатали, но ни как не от грузовиков.
avatar
Хех, ты даже Гербинский перевал с Гербинской трассой путаешь…
Вообще, странный спор. Ты мне доказываешь, что я не видел того, что я видел ;)
avatar
где у нас гербенская трасса? =)
не мог ты видеть того чего нет.
avatar
хех. Кагбэ есть magspace.ru/blog/velo-blog/218941.html
avatar
кстати, оттуда


посмотри на колейность, которой нет :)
avatar
вижу, спс. на сучки только зимой ездил, не видел.
avatar
блин, трасса называется ОМСУКЧАНСКАЯ, в простонародии «сучковская», ибо омсукчан- «сучки»

перевал гербенский- река герба. как могли назвать омсукчанскую трассу в честь реки которая в другой стороне?
avatar
чего это она в другой стороне? Гербинская трасса с моста через эту Гербу начинается и вдоль нее идет дальше :)

пруф

avatar
там так же и мякит
от тебя первый раз такое название слышу =)
омсукчанская всегда была, дык там буюнда и купка с сучками более слышимые названия.
приму во внимание второе название.
avatar
Ты поработай на трассе и узнаешь её в полной красе! И твоя проблема с горячкой решится сразу!
avatar
wat?
avatar
У человека горячка, ты можешь ему помочь (по его горячечному мнению) поехав работать на трассу. Всё просто же:)
avatar
а работать на трассе, что именно подразумевается? водителем, на мазе/кразе или на мэне/скании и иже подобных?
видел водителей несущихся в выпученными глазами (даги и хохлы) на камазиках, одна колея, а им пох… страшное дело.
avatar
что за
перевал Болотный
ни разу не слышал, с города перевалы хабля, карамкенский, яблоневый потом после Атки Дедушкина лысина и в сторону Омсукчана жаркий, широкий, риорита и капран.
Всеми любимая харчевня в п. Атка
Атку стараются проскочить, а уж есть там это как играть в Русскую рулетку. Всеми любимая харчевня на Ларюковой, но в последнее время что то и она не ахти.
рошенный «Татарин»-Якут с углем. Скорее всего едет с Аркагалинского угольного разреза в город.
Хз что это за транспорт, с аркагалинского едут по тенькинской трассе, что он делает на центральной
avatar
после Атки идут перевалы Болотный (прямо с Атки подъем начинается), Черное озеро и Дедушкина Лысина.
avatar
ну, хз, сколько ездил, не помню знака подъём на перевал болотный
avatar
хотя глянул на карту (1980 г.) действительно есть, может я его просто не воспринимал как перевал из за отсутствия знаков и петель, таку обычный подъем
avatar
так надо было на велике :) На велике — перевал самый настоящий.
avatar


вот карта, тут и болотный и озеро чёрное/мёртвое
avatar
Спасибо, я уже посмотрел, кстати карта у тебя старая, раритет, по ней можно историю изучать уже 90 % населенных пунктов нет, а некоторых очень давно нет
avatar
раритетом и надо пользоваться (эта самая простая и полная), у меня есть карты магаданской области и генштаба и топографические 25000 и 50000 с привязками к gps'у, со всеми зимниками и тд и тп.
avatar
Ну удивил! Наверное ни у кого больше таких нет:)
avatar
да эт к тому, что можно было и другие выложить, а не раритет =)
avatar
кст, такие есть у кого?


avatar
выложи в ДЦ
avatar
так Anonymous же имеет и не только такие.
выложил, проверь поиском по названию P_56_041_B_a_b.png
avatar
эти карты без привязок к gps, твой пруф с привязками
avatar
А не подскажите кариб на каком километре стоит?
avatar
что за кариб? случайно не около дебина? если там то 452 км
avatar
На последней фотке, универсал на обочине.
avatar
хз, но такое ощущение, что это перед карамкеном. 16 марта ехал с талой, кариба не видел.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.