Отличная модель Ил-62

8 лет назад, автор сделал первую попытку построить Ил-62. По разным причинам ему приходилось бросать это дело, но конечном итоге прототип самолета был сделан и поднят в воздух.
Габариты модели: длина 1,9м, размах крыла 1,6м, вес 3кг, что на 50% превышает рассчетный.

Самолет выполнен из потолочки, как устоявшегося строительный материал в тот момент времени.

Номер 1
 


Номер 2
Номер 3
Номер 4
Блок двигателей. Импеллеров в нем пока нет.

 

Номер 5
Номер 6
Блок двигателей сделан вообще без каких-либо силовых элементов. По началу были опасения по поводу прочности пилона, но пробный монтаж импеллеров показал достаточную прочность только пенного ядра.
Замена крыльчаток уменьшила ток до 20А и увеличило тягу до 550грамм.
Чтобы внешне добиться аккуратности, сделана 1 хитрость: импеллер вставляется в гондолу, потом закрывается губой.

Номер 7
Номер 8Номер 10

Заготовки для губешек изготавливаются так:

Номер 9
Провода выводятся так:

Номер 11
Номер 12
Коромысла самодельные из алюминия 3мм, колеса 50мм.

Номер 13
Номер 14
Номер 15
Монтажные отверстия в стойках рассверлены до 4мм. В качестве передней стойки была использована стойка с колесами 35мм без каких-либо переделок.

Номер 16
Чего я больше всего боялся, так это за качество стоек. Все-таки вес модели был предельный, 3кг. Несмотря ни на что, стойки выдержали довольно грубую посадку без деформации.
Следующее фото покажет нам конструкцию центроплана. По понятным причинам, половины центроплана нету, иначе некуда будет складывать колеса.

Номер 17
Здесь же мы видим трубу, которая приводится в действие 1 сервомашинкой, расположенной перед нишей шасси. Эта трубка будет выпускать закрылки.

Номер 18
Закрылки у нас щелевые, подвешенные на выносных петлях на пилонах. Петли сделаны из майларовых полосок шириной 3мм

Номер 19
Размещаются на киле вот таким образом

Номер 20
Отсек с электроникой выглядит так
После пробной гонки импеллеров, был удален весь пенопласт с фанерного усиления короба. Иначе перегревались регуляторы.

Номер 21
Силовая батарея у нас такая
Полученные конструкции были оклеены бумагой для принтера на аквалаке. Данная процедура очень сильно утяжелила самолет (порядка 600грамм) и была сделана ради возможности окраски из баллончика. Кроме того, средняя часть фюзеляжа дополнительно покрыта слоем стеклоткани 50 гр/м и еще одним слоем бумаги для принтера. Средняя часть испытывает довольно значительные нагрузки, а фюзеляж довольно тонкий. Чтобы он не ломался от каждой мелочи, средняя часть была усилена.
Вот собственно и все. При изготовлении прототипа случилась неприятность: при покраске крыла с баллончика, краска проникла через бумагу и пожрала пенопласт. По этой причине самолет больше не окрашивался.
Сегодня он совершил свой первый полет

Номер 22
Краткий анализ полета:
Центровка перед вылетом была 12% САХ, что с 1 стороны расценивается как мегапередняя, а с другой стороны, самолету не хватало скорости для нормального уверенного и хорошо управляемого полета. Элероны были практически бесполезны, реакции на них было настолько мало, что ее в рассчет можно не брать.

Основной руль — это руддер. Закрылки позволяют реально уменьшить скорость полета. Характер устойчивости и управляемости от величины выпуска закрылков не зависит. Для уверенного удержания высоты требуется 1/2 газа или чуть меньше. Реакция на отклонение стабилизатора ниже средней. Отклонения +2-7градусов. По сути, отклонение в + можно было не делать из-за передней центровки.

По ходу полета была отмечена курсовая неустойчивость типа "голландский шаг". Образующееся скольжение вызывает небольшой крен. На видео не очень видно, но возможно и будет заметно. Набор описанных факторов говорит о склонности моделей с длинным носом и небольшой скоростью полета к возможным раскачкам. Собственно я предполагал, что примерно так и будет.

Так вот, чтобы устранить раскачку, надо либо двинуть цт вперед и переставить стаб в еще больший минус, либо применить систему стабилизации, эффективность которой стоит под некоторым сомнением. Все из-за относительно небольшой полетной скорости и слабой чувствительности на управляющие рулевые поверхности. Я где-то писал, что сомневаюсь в китайских стойках.

Стойки держались молодцом и без потерь перенесли довольно грубую посадку, выполнявшуюся в спешке. Передние колеса разулись, покрышки слетели с них при сильном боковом скольжении. В целом, лайнер неплохой, управляемость так себе, зато устойчивость на высоте. И еще: я не заметил склонности к сваливанию. Вообще.

Весь набор не самых плохих качеств проявился при довольно большом полетном весе. Данное наблюдение позволяет предположить, что профиль крыла в таком размере не играет никакой роли и почти не влияет на итоговое качество полета.

 

Скачать

  • avatar
  • .
  • +160

2 комментария

avatar
Парень красавчик. Ил конкретно жарит)
avatar
согласен, очень упорный и терпеливый
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.