Шедевральный метрополитен

Российский метрополитен считается по праву одним из самых красивых и нарядных в мире, наверное, потому, что у нас в России живут талантливые и богатые душой люди, которые привыкли всё делать с размахом, отдаваясь делу полностью и целиком, чтобы их творения становились как можно более совершенными. Тому подтверждение — оформление и архитектура московских станций метро.

Номер 1

“Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года.


 

Номер 2

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен.

 

Номер 3

На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.

 

 Номер 1

Фреска “Танец”.

 

Номер 2

“Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража.

 

Номер 3

Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрическиеузоры и пятиконечные звёзды.

Номер 4

 

Номер 5

“Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила.

 

Номер 6

Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа.

 

Номер 7

“Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементовклассицизма, ампира и московского барокко.

 

Номер 8

Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные воротаМосквы.

 

Номер 9

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина.

 

Номер 10

Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”.

 

Номер 11

“Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966года называлась “Ботанический сад”.

 

Номер 12

“Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей.

 

Номер 13

В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г.

 

Номер 14

Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все.

 

Номер 15

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими.

Номер 16

 

Номер 17

“Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта.

 

Номер 18

“Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названапо находящемуся рядом вокзалу.

 

Номер 19

В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

 

Номер 20

Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин.

 

Номер 21

“Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917годов в Российской империи.

Номер 22

 

Номер 23

“Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.

 

Номер 24

Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

 

Номер 25

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская».

 

Номер 26

Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба».

 

Номер 27

“Выставочная”. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру.

  • avatar
  • .
  • +74

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.