Новейший беспилотник США

Новый многоразовый беспилотник с турбореактивным двигателем X-61A Gremlin успешно запустили с военно-транспортного самолета, однако потеряли после полутора часов полета, сообщил разработчик машины — компания Dynetics. Аппарат разбился вдребезги.

Беспилотник разработали по заказу Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США. Летательные аппараты такого типа должны запускаться с самолетов и возвращаться на них же после выполнения задачи.

Dynetics распространила видео первого запуска. Он прошел успешно (и вот так у них всё — аппарат вдребезги, но «запуск прошел успешно»), полет продолжался 1 час 41 минуту.

Вы спросите, почему успешно? Ну как же — аппарат удалось успешно сбросить с военно-транспортного самолета С-130, после чего успешно развернулись крылья, запустился двигатель, и аппарат вышел на стабильную траекторию полета. Также испытывались системы коммуникации и воздушного контроля.

В конце испытаний двигатель должны были отключить, после чего должен был раскрыться тормозной парашют, который должен был помочь машине вернуться на землю. Повторную стыковку с самолетом-носителем на этом этапе не отрабатывали.

«К сожалению, аппарат был потерян во время процесса приземления из-за нераскрытия основного парашюта», — говорится в релизе Dynetics.

Однако у компании остаются еще четыре испытательных образца, которые можно разбить так что на дальнейшие испытания это повлиять не должно.

PS. У американской оборонки продолжаются проблемы. На днях провалилась очередная, уже третья по счету попытка армии США создать замену устаревшим БМП семейства M2 Bradley. После фиаско программ Future Combat Systems (закрытой в 2009 году) и Ground Combat Vehicle (закрытой в 2014 году) все надежды были на программу Next Generation Combat Vehicle (NGCV), которая в октябре 2018 года была переименована в Optionally Manned Fighting Vehicle (OMFV). Если вкратце — задачу максимально упростили, предложили взять за основу всё то же шасси M2 Bradley и, вооружив его более мощной 50-мм пушкой, интегрировать туда некоторые современные технологии, вроде керамической брони.

Однако даже такую простую задачу решить не удалось.

Немцы предлагали им не морочить себе голову и просто закупить германские БМП Lynx KF41 — вот такие:

Это тем более забавно, что самой Германии БМП Lynx KF41 не нужны — их разработали для австралийской армии, но там сейчас всё сгорело, и кенгуротрахам уже не до БМП. Кстати, знаете, что означает цифра 41 в названии БМП? Это масса машины в тоннах. Примерно столько весит российский танк.

Однако у американских особая гордость — на бошей они смотрят свысока. Тому шо своё гогно не пахнет. Разом та до киньца! Поэтому они раз за разом пытаются что-то слепить из отечественного гогна и отечественных же палок. Видимо, их хохлы покусали. Ну и результаты — такие же, как у хохлов, с поправкой на большее количество прогаженного бабла.

И с беспилотником будет то же самое. Пиндосы уже отчаялись добиться от околозвуковой машины надежного взлета и посадки, и потому выдвинули идею воздушного пуска и воздушного же причаливания. Это упрощает аэродинамику машины (не нужен полет на низкой посадочной скорости, не нужны шасси и т.д.) — но порождает геморой со взлетом носителя и последующим забором аппарата в воздухе, что делает сомнительной всю затею. Одно дело — запустить с Кандагара какой-нибудь «Предатор», и совсем другое — поднимать здоровенный носитель вроде стратегического бомбардировщика, а потом им еще ловить возвращающиеся дроны. Это же тупо очень дорого.

В чём вообще смысл этой затеи? Если вы хотите поразить противника массированным ударом — вам не нужны многоразовые дроны, вы используете крылатые ракеты, которые суть тот же дрон — только ему не надо возвращаться, он летит «в один конец». Если же речь идет про разведывательные миссии (поиск, наблюдение) — то вам нет необходимости запускать дроны в большом количестве.

Судя по представленному Dynetics проекту, ее X-61A Gremlin — это всё та же крылатая ракета (беспилотник несет на борту заряд взрывчатки и поражает цель самим собой, пикируя на цель и взрываясь), но только зачем-то этой крылатой ракете придали способность возвращаться обратно на носитель. Американцы так пытаются обойти международные договора, ограничивающие крылатые ракеты? Так они вроде бы на договора давно наплевали.

 

Источник

  • avatar
  • .
  • +20

4 комментария

avatar
Статья повеселила)
avatar
мощный попил
avatar
А как они выяснили что он многоразовый? Если через полтора часа лёту в дребезги.
avatar
Три старта — два возврата — один взрыв — три списания.
Гениальная схема.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.