В Москве запускают городскую электричку

Номер 1

В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Даже не верилось.

С самого его начала я следил за судьбой пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороги, и и вот, сегодня меня пригласили совершить тестовую поездку на городской электричке.

1 1 Думаю, историю вы примерно знаете: в Москве уже больше ста лет существует кольцевая железная дорога, построенная ещё при царе на окраинах города. Сегодня многие места стали почти центром. Дорога почти не использовалась, была полузаброшена, а гаражи плотно прилипали к путям. Несколько лет назад РЖД и московские власти решили построить на базе старой дороги новые пути и запустить скоростную городскую электричку, которая по-новому свяжет районы города и создаст ещё один пересадочный контур для московского метро.
Номер 2


2 Станция “Лужники”, в минуте ходьбы от метро “Спортивная”. Отсюда начинается наше путешествие. Издалека станция сама по себе напоминает какую-нибудь спортивную арену.
Номер 3


3 Фактически, дорогу переложили с нуля: новые рельсы, электрификация, автоматика. Вся инфраструктура здесь железнодорожная: стандартная для нашей страны колея, размеры платформ, инфраструктура и подвижной состав от РЖД. Но работать новая электричка будет как продолжение московского метрополитена, здесь будут действовать те же тарифы, льготы и проездные билеты.
Номер 4


4 Наконец-то сделали всё по уму. На платформах есть лифты для людей с ограниченной мобильностью.
Номер 5


5 И даже туалеты!
Номер 6


6 Журналисты жадно бросаются на поезд, прибывающий на станцию, делают тысячи кадров в секунду. Они ещё не знают, что следующие пять минут поезда будут ходить туда-сюда, словно дефилируя. А в итоге окажется, что это обкатка идёт полным ходом.
Номер 7


7 Такого количества прессы я не видел уже несколько лет. Значит, действительно событие.
Номер 8


8 На дверях есть кнопки индивидуального открывания дверей. Фотографы шутят, зачем одну сделали так низко?
Номер 9


9 Подвижной состав — уже знакомые россиянам “Ласточки”, которые делают в Екатеринбурге. В отличие от оригинального поезда, Siemens Desiro, больше 60% компонентов здесь отечественного производства. Почти такие же скоростные поезда уже используются в Сочи и на экспресс-маршрутах из Питера из Москвы в соседние крупные города — в Новгород, в Тверь и Орёл.
Номер 10


10 Вчера проект МКЖД был переименован в МЦК, теперь дорога называется “Московское центральное кольцо”. Сделано это было, чтобы уменьшить восприятие пригородными электричками, сделав его ближе к метро, всё-таки это внутригородской транспорт. По факту, это и будет второе кольцо метрополитена, только наземное.
Номер 11


11 Вагоны внутри отличаются от обычных “загородных” Ласточек, сравните эту и прошлую фотографию, на прошлой вагон с компоновкой 3-2, используемый для междугородних перевозок, а 2-2 для Москвы.
Номер 12


12 В этих электричках, о чудо, нет никаких тамбуров, и людям не нужно толпиться в начале и конце вагона.
Номер 13


13 Ну красота же!
Номер 14


14 В составе пять вагонов, в первом и последнем предусмотрены туалеты. И полки для багажа. Даже в городской электричке они могут пригодиться.
Номер 15


15 Туалеты приятные.
Номер 16


16 Возле каждой двери урна. А в некоторых вагонах есть выдвигаемый пандус для инвалидов: увы, управляемый вручную. Если человек на коляске захочет заехать в вагон и ему понадобится помощь, нужно нажать на кнопку.
Номер 17


17 В вагонах есть розетки. Да, розетки! Меньше, чем в загородных ласточках, но думаю, драк не будет. А ещё в вагонах будет бесплатный WiFi.
Номер 18


18 Когда-то я прогуливал школу и катался на метро, изучая город. Нынешние ребята будут кататься на “Ласточках”.
Номер 19


19 За четыре года на всём кольце положили новые бесстыковые рельсы, так что поезда будут ходить тихо, и развивать скорость до 120 километров в час. В населенных районах железнодорожники устанавливают дополнительные шумовые барьеры.
Номер 20


20 Большинство станций открытого типа, платформы очень похожи на пригородные.
Номер 21


21 Часть кольцевой линии проходит по загруженным и почти центральным районам — Москва Сити, Войковская, площадь Гагарина, Рязанская. Но есть и богом забытые станции вроде Белокаменной, она вообще в лесу.
Номер 22


22 Вокзал, построенный ещё до революции.
Номер 23


23 У кого-то вообще забор дачи выходит прямо к новой станции. Но это тоже Москва.
Номер 24


24 Время работы второго кольца будет почти, как у метро — с 5:50 утра до 0:30. Полный круг можно проехать за один час 15 минут.
Номер 25


25 За это время поезд проедет через 32 станции. 17 станций имеют прямые пересадки на метро, 9 на пригородные электрички, так что это поможет разгрузить трафик не только с забитых узлов метро, но и с московских вокзалов.
Номер 26


26 В кабине машиниста хорошо, тихо и уютно. Транспорт получился даже более тихий, чем метро.
Номер 27


27
Номер 28


28 А откроется новая московская электричка уже в сентябре. Покатаемся!
Номер 29

  • avatar
  • .
  • +74

14 комментариев

avatar
Да, нам это очень интересно. Или нет?
avatar
В отпуске не бываешь?
avatar
Напомни, ты где живёшь?
avatar
Далековато от Москвы. А что? :)
avatar
Краёв не видишь.
avatar
А ещё не понимаю глупостей.
avatar
Но рекламу тем не менее постишь регулярно.
avatar
Да? Покажешь? Может у тебя паранойя?
avatar
В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года.
Это реклама?
avatar
Тебе предлагают купить эту дорогу? Может есть предложение вложиться в акции? Это обзор нового вида транспорта в Москве. Можно теперь с аэропорта, до нужного вокзала добраться без маршруток и метро. Так у тебя всё под рекламу попадёт про что тебе рассказывают.

И нажимай «ОТВЕТИТЬ», с 2007 года с нами.
avatar
интересная новость. Частенько приходится в столицу летать.
avatar
Сама концепция мне не особо нравится, вот если бы она была привязана к метро было-бы поинтереснее. Что мешает отнести к юрисдикции метро все пригородные электрички до близлежайших ебеней непонятно, нужно сходить с метро, идти 100 метров до кассы, стоять в очереди, покупать билетик на электричку и потом только ехать, зачем?

Хотя, о чем я говорю, если такой недобиток 90-ых как аэроэкспресс до сих пор существует (надо на бортах писать — лохоэкспресс), то что уж к логистике придираться.
avatar
Эм, так вроде же теперь есть единая карта на все виды транспорта, не?
avatar
Автобус, троллейбус, трамвай, метро, опционально — лохоэкспресс если брать в аэропорте. Электрички отдельно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.