Норильск с высоты.

В начале июня я снова посетил Норильск — один из крупнейших городов, расположенных за полярным кругом. Удивляет то, что в июне здесь все еще снег и даже встречаются сугробы высотой с человеческий рост. Еще одной особенностью является полярный день, — это когда солнце ходит по кругу, не заходя за горизонт. В этом репортаже собраны фото, сделанные во время полета на вертолете от Норильска до Дудинки. Уникальность и суровость этих мест вы можете оценить сами.
Номер 1
Фотографии и текст Славы Степанова

1. Норильск — город на севере Красноярского края в 90 км к востоку от Енисея. Своим появлением он обязан строительству крупнейшего в мире горнодобывающего и металлопроизводящего комбината.
Номер 2
2. Норильск — второй крупнейший по населению в мире город, расположенный за полярным кругом после Мурманска.
Всего в Норильском промышленном районе проживает более 170 тысяч человек. Удивительно, что несмотря на суровый климат, здесь живут не «вахтовики», а целые поколения семей, которые не собираются никуда уезжать. А климат здесь действительно суровый — температура зимой достигает ?50°C.
Номер 3
3. В городе бывают полярные дни и полярные ночи. Полярный день длится около 2 месяцев (солнце ходит по кругу, не касаясь горизонта), а полярная ночь продолжается около 1,5 месяцев (на улицах полная темнота, и не выключается свет).

Парадный въезд в город — «визитная карточка» Норильска:
Номер 4
4. Архитектура Норильска сформировалась под влиянием двух основных факторов: во-первых, особенностью возведения зданий на вечномёрзлых грунтах и во-вторых, существовавшими типовыми проектами.
Номер 5
5. Время показало, что практически вся часть «Старого города» и здания «сталинской архитектуры» стали непригодными для жилья. Это привело к переосмыслению строительства на вечномёрзлых грунтах. В частности же, разрушение зданий происходило в Норильске и из-за развала ЖКХ в 1990-е.
Номер 6
6. Районы города чётко разделены по времени застройки:
Номер 7
7. Ленинский проспект — центральная улица Норильска. Проходит почти через весь центральный район города — от Октябрьской площади до площади Металлургов.
Номер 8
8. Октябрьская площадь. В архитектуре многих зданий Норильска прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга — это объясняется тем, что в строительстве Норильска участвовали ленинградские архитекторы.
Номер 9
9. Улица Красноярская:
Номер 10
10. Гостиница «Норильск»:
Номер 11
11. Микрорайон № 10:
Номер 12
12. Озеро Долгое, используемое как охладительный бассейн для Норильской ТЭЦ:
Номер 13
13. Норильский Заполярный театр драмы имени Владимира Маяковского:
Номер 14
14. Гора Шмидта:
Номер 15
15. Никелевый завод в «старом городе». Предприятия Норильского комбината осуществляют ядовитые выбросы в атмосферу в больши?х количествах, в результате которых экологическая ситуация в городе катастрофическая.
Номер 16
16. Кайеркан. Район Норильска, имевший статус города с 1982 по 2005 годы, расположенный в 20 км. от Норильска. Образован благодаря, открытому здесь месторождению угля.
Номер 17
17. Дальнейшее развитие посёлка Кайеркан было связано со строительством и началом эксплуатации Надеждинского металлургического завода.
Номер 18
18. Надеждинский металлургический завод им. Б. И. Колесникова. Расположен на плато Надежда на площадке бывшего аэропорта в 12 км от Норильска.
Номер 19
19.
Номер 20
20. Брызгальные бассейны. Используются для поверхностного охлаждения плавильных агрегатов.
Номер 21
21.
Номер 22
22.
Номер 23
23. Медный завод.
Номер 24
24. Выселенный посёлок Алыкель — бывший поселок военных летчиков. После вывода эскадрильи он стал нежилым.
Номер 25
25. Жилое образование Оганер:
Номер 26
26. Рудники «Октябрьский» и «Таймырский» возле Талнаха:
Номер 27
27. Дачи. Зима в этих краях длится 268 дней в году!
Номер 28
28. Тундра:
Номер 29
29. Дудинка. Морской порт низовьях Енисея, с которым Норильск соединён автомобильной и железной дорогами (с другими городами Российской Федерации сухопутное сообщение отсутствует). Это самый северный международный морской порт в России и крупнейший в Сибири.
Номер 30
30. Дудинка — единственный в мире порт ежегодно затапливаемый в период весеннего ледохода.
Номер 31
31. Пропускная способность причалов порта — 25 тыс. тонн в сутки. Годовой грузооборот порта порядка 3 млн. тонн. Причалы порта затопляются во время весеннего половодья, в связи с этим происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 м.
Номер 32
32. Погрузка контейнеров на «нулевом» причале:
Номер 33
33. Летняя навигация составляет 130 дней, с июня по октябрь. Суда и баржи на рейде:
Номер 34
34. Баржа с контейнерами и автомобилями:
Номер 35
35. Вот такой он, июнь на северах.
Номер 36Источник

  • avatar
  • .
  • +81

1 комментарий

avatar
Кошмар… мы оказывается на курорте тут живем. Пофиг на фонтаны-поилки голубей, срать на дороги ямы, к черту ужасные ограждения и вечный туман…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.