Кризис 2020 В трех частях.

Zontik.

После окончания года и праздников я, таки, допилил трилогию про Кризис 2020.
 


В предыдущих частях: Часть 1

Кризис 2020 ч. 1

Вступление.

Поскольку понеслись новости об обвале индексов рынков США и сейчас потекут различные варианты и объяснения, то и мне было бы уместно оттоптаться на этой теме, да и спор с Henren (он же Змей) не окончен. Фабула спора проста как мир, либо мы (Россия) их (ВБритания и США), либо они нас. Я за красных, Змей за синих.

В прошлый четверг во ВЗГЛЯДе (считающим себя деловым интернет-изданием) была статья в которой говорилось о весомых, по их мнению признаках мирового Кризиса в 2020 году, причем источником шторма будут США.

Отмахнуться от такой новости не получиться, потому что слишком много событий выпадет на високосный 2020 год, непосредственно затрагивающих нашу страну, Европу и Мир в целом. Мне кажется статья о кризисе во ВЗГЛЯДе (да и другие мейнстрим СМИ про Кризис 2020 пишут) это заказ от власти предупредить население, аля «Палундра! Свистать всех на верх и по местам стоять!»

Если не хотите читать несколько частей текста, то кратко: 1. Кризис 2020 будет, 2. Заденет США ВБ сильно (могут натурально крякнуть) если их не заденет, то БПисец будет у нас, Европу может сильно тряхнёт, может средне (от них зависит), Китай аналог Европы только с Востока, Россия готова как никогда прежде, но по разгильдяйству может прохлопать ушами и остаться у разбитого корыта. 3. Что делать? Ответ дан давно, закупать золото (серебро), самогонный аппарат и ружжо под патроны 5.45х39, 7.62х54R (если нет ружжа хотя бы изучить инструкции к нему). Валюту закупать, я лично не рекомендую, ИМХО штормить будет даже Швейцарский франк, но вероятность этого маленькая.

Если сподобитесь читать дальше, то учтите, что всё описанное ниже имеет вероятностный характер, а процент вероятности определяйте сами соглашаясь или нет с автором.

Часть 1 История вопроса.

Определений экономическому кризису много, но по мне (грубо конечно) это остановка движения товаров (в стране, группе стран, мире) между продавцом и покупателем. Вроде и товар есть и деньги тоже, но что-то мешает. Валюта не той системы (не доллар США), перепроизводство товаров или наоборот дефицит денег, санкции, взаимные торговые войны, просто войны и ещё куча причин.

Удачная, на мой взгляд аналогия, это автомобиль, вот едет он по шоссе, бах, тормозит и останавливается, что с ним? Вариантов куча: просто заглох, топливо кончилось, порвался ремень ГРМ, прокололи шины и силовые попрошайки уже грабят Вас и обдирают автомобиль, бронированный джип столкнул вас на обочину, вражина испортил тормоза, машина влетела в дерево и развались на куски.

Тогда хронологию кризисов после ВМВ можно описать так:

Топливный кризис 1973 – в Автомобилях США и Зап. Европы кончилось топливо, жлобы арабы сливали им своё топливо втридорога, в автомобилях США и Европы пришлось менять топливные системы, чтобы поехать по-дешевле.

Кризис кап. стран1980-1982 — в Автомобилях капиталистов сломалось ГРМ, долго чинились.

Черный понедельник 1987 – США заглохли, завелись, но движок долго троил.

Распад СССР 1991 год – Капиталистам удалось проколоть шины СССР, авто разбился, был капиталистами разграблен и разобран, остов достался России, она судорожно из подручных средств собрала что осталось, вместо мотора впрягла лошадь.

Азиатский кризис 1997-1998  – Кап. финансисты, успешно разграбили авто незадачливых азиатов.

Кризис августа 1998 г. в России — Лошадь от натуги сдохла, но были детали для мотора, пришлось собрать мотор в дороге.

Кризис доткомов 1999-2001 – в авто США сдох комп, они его выкинули нафиг и поехали без него.

Мировой кризис 2008 г. – США ломанулись платить за ипотеку, превысив скорость, попали в аварию, раскорячились на всё дорогу, остальные быстро образовали пробку и торчали в ней.

Обвал рубля 2015 г. – Хм, «Что это было пух?», а никто ничего не понял, возможно Русские встали на тех. обслуживание.

Из перечисленной хронологии следует, что инициатором кризисов в подавляющем большинстве случаев были кап. страны запада, а начинались они, как правило, с падения Доу Джонса в Нью-Йорке. Периодичность кризисов тоже, довольно просто объясняется, смогли ограбить значительную часть планеты, кризисов в кап. странах нет. Периоды 1945-1973, а также 1987 и 2008, 28 лет и 21 год соответственно. Не смогли ограбить периодичность падает до 5, 7 лет. С момента кризиса 2008 г. прошло уже 10 лет, так что вероятность очередного кризиса в течение года-двух приближается к 100%.

З.Ы.  Следующую часть о развитии и результатах кризиса выложу через неделю. Днём ответить на комментарии не смогу, вечером постараюсь отписаться.

 Часть 2

Кризис 2020 ч. 2

«Мировые перевозки»

Итак, кризис уменьшит движение товаров по миру, но не исключит их совсем, людям даже на войне нужно, что-то есть, пить, одеваться, чем-то себя развлекать и т.д., а спустя год или два начнётся восстановление движения товаров.

Вот и рассмотрим, как движутся товары на сейчас, поскольку это цифры помогут понять, каких целей будут добиваться стороны, инициирующие кризис.

Движение товаров на линии Европа-Азия осуществляется по схеме:

Да-да, до, во время, и после кризиса, товары будут возиться либо северным маршрутом, либо южным, география и стоимость морских перевозок вариантов просто не оставляют. А как же ж/д транспорт? А он знаете ли он не самый большой перевозчик в мире, но начнём по порядку.

В своей диссертации Фадеев Е.А. (https://clck.ru/ErxzQ) приводит данные по контейнерным перевозкам.

Таблица  «Контейнерооборот между регионами мира. Млн TEU (TEU далее по         тексту эквивалент 20 футовому морскому контейнеру)».

Направление перевозок

2003 г.

2007 г. 2010 г.

2013 г.

Азия — Европа

4,6

17,7 14

16,4

Европа — Азия

3,6

10 8,6

9,2

Суммарно Европа и Азия

8,3

27,7 22,6

25,6

ЕС — США

3,5

4,4 3,2

5,1

США — ЕС

2

2,7 2,3

3,1

Суммарно США и ЕС

5,5

7,1 5,5

8,2

США — Азия

3

5 7,4

8,9

Азия — США

7,7

15,5 12,6

16,3

Суммарно Азия и США

10,7

20,5 20

25,2

Итак, мы видим, что драйвером мировых перевозок контейнеров сейчас является Азия, а вот между США и ЕС отношения «прохладнее». Перевозка грузов же по Транссибу при его максимально загруженности составляет 100 составов по 100 TEU в сутки будет 3,65 млн TEU в год, но это фантастика пути обслуживать надо, так что 2,5 млн. TEU макс пропускная способность Транссиба, а ещё нужно обеспечить свой импорт-экспорт, так что транзит через транссиб не панацея.

Морская составляющая транзита в России укладывается в красную рисочку на картинке ниже

«Контейнерооборот портов России по направлениям»

За 2017 г. 4,6 млн. TEU всего, а транзит-то какой, прям такой конкурент южному маршруту, аж всех шапками закидал!

Но у России есть вроде, как 42 ледокола из них 4 атомных (2 спущены на воду, но не приняты в эксплуатацию).

Каковы же максимальные возможности этих товарищей, если за каждым закрепить контейнеровоз в 19000 TEU, а проводка в арктических водах составляет 10 суток, то в идеале, 36*4*19000=2,74 млн. TEU.

Есть ещё дизель-электрические Ермаки в половину меньшей мощности чем атомоходы, но они дополнительной погоды не сделают, их только 3 штуки, мощностью они 2 раза меньше чем атомоходы, дальность плавания 4400 морских миль супротив 10 000 миль арктических вод. Остальное ледоколы ещё мельче.

И ещё Севморпуть может обеспечить транзит только по линии стран не западнее Голландии и не юго-восточнее Китая, Японии и Кореи, иначе он не конкурентоспособен. А это не вся ЮВА и не вся Азия.

Изначально, когда брался за написание статей о кризисе, думал, что водораздел кризиса будет идти по Севморпути, мол через Норвегию будут наглы нам тормозить транзит по линии Европа-Азии в размере 10 млн. ТEU и от этого пойдёт накал страстей, как же я был наивен. Впрочем, не суть, фокус кризиса сместиться от России в сторону ЮВА и это радует. Нас стричь инициаторам кризиса не с руки «визгу много шерсти мало», даже если приплюсовать весь нефть-газ, профит будет не тот, что от ЮВА.

Почему, так важна борьба за эти контейнеры? Дело в том, что в контейнерах возят все товары высокого передела машины, мобильные телефоны, пром. оборудование и т.д. Стоимость «условного кг смартфонов» примерно равна стоимости 2 тонн нефти, а значит товар в контейнеровозе значительно дороже чем в танкере.

Кризис же — это уменьшение товарооборота как по количеству произведенного товара, так и по количеству перевозок товара, если выразится проще: или возить нечего, или возить не хотят, и не будут.

Для чего уменьшать товарооборот, кому это на руку, и при чём тут Россия с Англией я напишу в заключительной статье этого цикла.

, мною разбирались вопросы определения кризиса, истории кризисов, и мировых контейнерных перевозок.


Как начнётся мировая финансовая буря? Зачем она затевается? Вызовет ли она остановку торговли и перевозки товаров? Каково место России в этом в шторме? Что будет после кризиса? Вот на эти вопросы постараюсь ответить, будет длинно, но они взаимосвязаны.

  1. Как начнётся мировая финансовая буря?

На этот вопрос ответить проще всего, так как кризис начнётся буднично: «Сегодня индекс Доу Джонса обвалился в Н-раз… Обвал в США ознаменовал начала мировой рецессии… Компания Н увольняет из-за кризиса 100500

сотрудников …» Вместо США можно поставить Сингапур, Шанхай, Лондон, банкротство Греции, Испании, Италии, и т.д., и т.п.

  1. Зачем вызывают кризис?

На этот вопрос очень хорошо ответил Глагнэ в одном из комментариев цитирую:

«Не-не, даже не так — война идет между глобалистами и глобалистами штрих. Нацбуржуи просто бегают от одной команды к другой, в зависимости от того, где предлагают больше варенья и печенья, ну и где у доминаторов хрен получше смазан, чтобы не так больно было во время экономических фрикций.

По факту альтернативы глобализму уже не предполагается — война идет за разные модели глобализма. Одна из моделей предполагает создание валютно-торговых зон (далее –ВТЗ) — то есть кластеров, организованных в логистически выгодных границах. Другая модель, например, предполагает разделение экономики по специализациям.

Ну чтобы было понятно — в первом случае транскорп «Сигма» контролирует все аспекты экономики, скажем, в Евразии — и взаимодействует с транскорпами «Бета», контролирующими Африку, и «Дельта», контролирующей Америку. Во втором случае транскорп «Сигма» контролирует, скажем, авиастроение и космос — но Worldwide, и взаимодействует с транскорпами «Бета», контролирующим судостроение и добычу ископаемых под водой, и «Дельта», контролирующей автопром и железные дороги.

И тот, и другой подход имеют плюсы и минусы для транскорпов и для конкретных национальных элит. Вот и идет толковище.

И кстати, надо четко понимать, что ВТЗ — это не альтернатива глобализму, это такой вариант оптимизации управления внутри глобализма. Ну как области внутри России.»

То есть, кризис предназначен не только для передела собственности, власти, сфер влияния, между существующими элитами, но формирования базы для становления управленческих структур мировой элиты, а не отдельных государств.

Но весь этот передел упирается в проблему, имя которой — «Суэцкий канал». Без передачи контроля за каналом от главы национальной элиты Британии к Глобалистам или Глобалистам штрих, о нормальном становлении глобализма речи быть не может, поскольку каналом владеет глава союза национальных стран англосаксов – Королевский дом Британии. Конечно Королева и сама может стать организатором глобализма, но только если остальные признаю её главенство, что в принципе очень сложно, и малореализуемо практически. За годы истории никто не смог подчинить весь мир одному национальному управлению.

Суэцкий канал занимает существенное положение в мировых морских перевозках и главенствующее по линии Азия-Европа, и как бы не поделился мир (на ВТЗ или отрасли) возить через Суэц товары будут – это выгодно чисто экономически.

Выбить контроль за Суэцем можно лишь «убив» королевский дом ВБ экономически, или путём перехвата управления каналом. Вряд ли членов королевского дома будут убирать физически, не те времена, да и членов дома много. Экономический способ не годиться пробовали в 2008 г. существенное снижение морских перевозок никак не ослабляло контроль англичан над каналом, товары всё равно через него везли, деньги от его деятельности текли, хоть и в меньшем масштабе, а вот прибыли Транскорпов существенно падали.

Следовательно нужен перехват управления каналом, а это сложно сделать у Англичан там тройное кольцо охраны: первое — 5 флот США (очередной шпаги Её Величества), второе – Сомалийские пираты и Ко осуществляют континентальное прикрытие как дешёвое пушечное мясо, третье – мусульманские группировки Египта и БВ которые осуществляют опосредованный контроль за элитами Египта и БВ в целом.

Соответственно необходимо развалить США, построить базу в Эритрее и перехватить управление террористами БВ, в общем крайне нетривиальная задачка глобалистам.

При этом останавливать торговлю в мировом масштабе, а следовательно движение через Суэц не желательно.

  1. Вызовет ли кризис остановку мировой торговли и перевозки товаров?

На этот вопрос следует ответить скорее нет, чем да. Тотальная остановка мировой торговли Глобалистам не выгодна абсолютно, но локальное и временное отключение линий морских перевозок позволит перехватывать контроль над различными объектами (отраслями) национальных экономик увеличивая и накопляя влияние глобалистов.

Таким образом, кризис 2020 скорее всего будет развиваться не остро. Все ждут Великую Депрессию-2.0, а скорее получат варку лягушки на медленном огне. Локальные обострения в виде разорения непокорных стран вполне возможны, насколько они будут резки зависит от размера их вклада в мировую торговлю, маленькие разорят быстро, больших сварят медленно.

  1. Каково место России во время финансовой бури и дальнейших трансформации мира?

Место России во время фин бури и переориентации на глобализм по сути совпадает, с нашим Географическим положением, количеством населения и размером экономики, не в первых рядах, но не в последних. Так серидинка на половику, но ближе к топовым странам. Специально атаковывать нашу экономику не будут из-за её относительно небольшого, в мировом масштабе, размера. Хабара не наберёшь, а потратиться придётся. Будет буря на другом конце шарика, она нас косвенно заденет, это уже было не раз и для нас она не смертельна.

А вот к Глобализму Россия возможно даже по боле других стран готова. Причём, если Глобализм в формате ВТЗ нас не устраивает совершенно, финзоны Евро и Юаня нас разламывают и разломят пополам, то к Глобализму штрих – то есть глобализму по отраслям мы готовы здесь и сейчас. В России уже созданы различные госкорпорации такие как Газпром, Роснефть, Ростех, ОАК, ОСК, Росатом, Роскосмос и пр., которые на принципах взаимовыгодного сотрудничества могут спокойно присоединятся к отраслевым цепочкам других стран или присоединять такие цепочки к себе. У все на слуху такие примеры сотрудничества, как SSJ-100, МС-21, Китайско-Российский широкофизюляжный самолёт.

Отдельно выделяется Росатом, который прямо или опосредованно контролирует более 50% добычи урана на планете, причём 100% добычи урана в США (sic!). Портфель заказов на АЭС у Росатома с учетом обслуживания станций, чуть ли не на 100 лет вперёд расписан. Наиболее близким конкурентом Росатому, могут быть только французы, с отставанием на 10-20 лет, и скромным пакетом заказов. Таким образом Росатом сам может выступать «членом доминаторов» и совершать соответствующие экономические фрикции, но за это придётся делиться с Русскими.

Разваливать Росатом невыгодно совершенно, это не только откат самой отрасли на 10-20 лет назад в развитии, но и потери смежных отраслей – металлургии, машстрой, химия, цемент и других, контроль над которыми у русских не такой сильный. Проще и эффективней Французов к Русским присоединить, а не наоборот. Так что придётся договариваться по принципу «И себе, и людям», благо мы договороспособны. Учитывая, что в прессе с Росатомом громких скандалов вообще нет (я их лет 10 не слышал), то Россия с глобалистами по Росатому УЖЕ договорилась.

Но и нам придётся поступиться, взамен ввода в Глобализм штрих русского атомного директора, сдать легпром и производство легковушек другим. Это не значит, что заводы снесут, и мы будем ввозить 100% авто и шмоток из-за рубежа.  Нам дадут разнарядку, например, производить только на самообеспечение или же просто увеличат процент получаемой глобалистами штрих прибыли, неразрушающих вариантов много. С учётом наших далеко не первых позиций в авто и лег проме, не сильно-то это страшно.

Что мне нравится в отраслевом глобализме, так это то, что ВТЗ им как-то не сильно нужен, соотношение валют можно просчитывать автоматически на мощных ЭВМ, постепенно сужая пул используемых валют, или же предложить наименование валюты не привязанное к географии, нации, или истории — «кредит, юнит, киловатт». Можно вверху купюры крупно писать РУБЛЬ, а внизу 100 кредитов, аналогично юань евро и прочие тугрики. Общую ВТЗ можно сделать после интеграции отраслей континента Евразия, на мой взгляд это проще.

  1. Что будет после кризиса?

Будет жизнь. А вот, как она будет организована какие будут ВТЗ, страны, отрасли ванговать не буду.

Эпилог.

Опять же предоставлю ему Henrenу слово (atnews.org):

«Да, но тогда, 500 лет назад, не было ни Великой Британии, ни России. Было королевство Англия, и Московское царство. И таковыми оставались до 18 века. Англичане правили Шотландией и прочими землями на правах личной унии короля, и то же самое было в Москве — помните титул царя? — как раз в 1603 года. Даты становления обеих империй, над которыми никогда не заходило солнце, отличаются незначительно. И с самого начала между ними началась борьба за доминирование, переросшая в итоге в схватку на полное уничтожение. С этого и пошли союзы обеих государств хоть с самим дьяволом, лишь бы прикончить геополитического противника. В этой борьбе уже все забыли, с чего, собственно, все началось (а началось с отказа королевы выйти замуж за Иоанна и основать двуединую Империю) и для чего эту войну продолжать. Вся борьба, кстати, обернулась пшиком и государства пришли на сегодняшний день к тому же состоянию, в каком и пребывали тогда, 500 лет тому назад. С подавляющем военным превосходством и внутренней деспотией Москвы и таким же финансовым превосходством и экономико-политической свободой Лондона. Причем оба государства в ходе этой войны лишились колоний и пролили просто океаны крови как своих подданных, так и других народов.»

Как говориться — не добавить, не убавить. Мы их не можем победить, и они нас тоже не могут, и наш спор просто теряет предмет и смысл. Наш повод для спора — Северный поток-2 оказался локальным экономическим проектом между Россией и Германией, не очень-то сильно влияющий на мировую торговлю, ну стоит миллиарды, и что? По шарику триллионы крутятся. Англичане и Американцы по привычке пытаются оседлать СП -2 и стать посредниками, чтоб ничего не делать, а бабло получать. Будет построен СП-2 или нет, на мировых торговых процессах это почти не скажется.

  • avatar
  • 1
  • .
  • +4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.