Финансовый стриптиз Uber

Предположим, что какой-то очень симпатичный и красивый пан Бонифаций Корвин-Бженчищикевич решил в Литве поездить в Убер — денежку срубить по-легкому.

В марте уже можно заполнять годовую налоговую декларацию — поэтому Бонифаций надел самую модную свою бабочку и пошел в налоговую точно подбить бабки за 2017 год. Вот УБЕР прислал отчет за три месяца, в течении которых Бонифаций подрабатывал в их системе:

Что мы тут видим? Видим мы, что с пассажирами проехал пан Бонифаций почти 3000 км, за что пассажиры заплатили 2550 евро. Вроде неплохо для ночных подработок?

Вполне хорошая зарплата в 850 евро/месяц. По крайней мере для Литвы это вообще шикарно.

Поможем Бонифацию придумать, куда потратить три штуки евреев? Может, ему сметить машину на экологичный Приус (а то цены на бензинчик кусаются)? Или поехать на море — познакомиться с красивым парнем, в новом еврогейском стиле?

Хотя подождите — надо еще учесть некоторые ньюансы. Так что считаем дальше:

УБЕР немедленно забрал себе свои 25% или 640 евро.

Осталось 1900 евро

Потом внезапно оказалось, что с этих 640 евро УБЕРа государство хочет 21% НДС (за информационные услуги иностранной фирме)

Осталось 1775 евро

Государство также хочет налог на прибыль от заработанных средств (15% или 5%), но тут повезло — посчитали 5% или 70 евро (2550 евро — 638 евро — 30% расходов которые можно автоматически отписать по закону — считаем 5% налога от 1338 евро)

Осталось 1605 евро

Каждый месяц государство также хочет с каждого местный «налог на тунеядцев». Ровно 36 евро. К сожалению, ему не важно, что в ноябре я целый месяц не ездил из за непоняток с коробкой. Так что насчитали не за фактические 3 месяца работы — а за календарные 4. 36*4= 144евро

Осталось 1461 евро

Потом государство очень беспокоиться о пенсии пана Бонифация и требует заплатить 28,5% от половины дохода в пенсионный фонд. Тут получается 275 евро

Осталось 1186 евро

К сожалению, кроме доходов есть и расходы. УБЕР показал, что с клиентами Бонифаций проехал 3000 км — но, к сожалению, фактически было накатано почти 10 000 км. Потому что в 90% случаев в нашем маленьком городе к пассажиру надо ехать дальше, чем потом он едет за деньги. Плюс поездки за солярой и прочие покатушки в сервисы и так далее. Это требуется для эксплуатации машины, и тоже стоит денег.

В общем, топливо/масла и прочая хрень, которую прикручивают и льют в машину — Бонифацию обошлась за это время в плюс/минус 1000 евро. А ведь у него экономичная машина с дизелем, и он экономил как только мог.

Вроде бы если провез пассажиров на 3000 евро — потратить 1000 на машину и топливо (тем более ведь везде при уплате налогов 30% автоматически описывает в расходы) это совершенно нормально? Но штуку-то ты все равно потратил.

Осталось 186 евро

Так что фактически Бонифаций поработал 2017 год в УБЕР на солярку, машину, организаторов лохотрона Uber и литовское государство.

А сам возьмет в потную ладошку 186 евро и пойдет плакать.

И это Бонифаций еще не посчитал амортизацию машины — которая потеряла свою стоимость на куда бОльшую сумму, чем 186 евро. То есть в реале Бонифаций сработал в минус — все вокруг покормились с его труда, и только он один, как лох, оказался в пролёте. И это еще Бонифацию повезло, что ему налог на прибыль посчитали по ставке 5%.

Бонифаций лох! Не будь как Бонифаций! Не живи в Литве!

PS. На самом деле ситуация, когда на 1 км оплачиваемого пробега ты в такси наезжаешь еще 2 км неоплачиваемого — совершенно типична. Чтобы соотношение вышло лучше — нужно ездить в большом городе и брать только те заказы, которые близко к тебе начинаются, имеют существенную протяженность, а заканчиваются там, где также много заказов. К сожалению, таких заказов очень мало, а конкуренция за них — бешеная. Как правило, такси в городе берут либо для короткой поездки (а это тупой просер времени — ты приезжаешь, ждешь клиента, а он либо резинит с выходом, либо вообще отменяет заказ), либо едут в какие-то дупеня, где ты следующего близкого заказа будешь ждать половину дня.

Работа же в небольшом городке — вообще не поддается оптимизации. Заказов мало, и пропорция «1 км за деньги + 2 км за просто так» складывается автоматически. Чтобы выйти в пропорцию 1+1 — надо стоять в козырной точке, где есть постоянный поток заказов (например, на вокзале) — но там чужие не стоят, там надо бандитам отстегивать больше, чем ты заработаешь.

Источник
  • avatar
  • 1
  • .
  • +22

2 комментария

avatar
А сколько у нас таксеры за заказы отстегивают в радио-такси?
Чета 25% (30% с НДС) от валового дохода в убере — это очень дохуя.
avatar
писот в день вроде
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.