Почему этикетки в японских супермаркетах меняют цвет, и какие рисунки на них можно увидеть

Японские этикетки на продуктах - произведения искусства. /Фото:japantimes.co.jp
 
Японские этикетки на продуктах — произведения искусства.


Визитная карточка Японии – это не только сакэ, современная электроника и сумо. В этой самобытной стране существует еще и настоящий культ продуктовой упаковки. Этикеткам на баночках, коробочках, и, особенно, обертках здесь придают очень большое значение.

В коробке с конфетами каждая маленькая сладость, как правило, еще дополнительно завернута в отдельный «конвертик», при бумажном обертывании часто используются элементы оригами. Картинки на продуктах очень красочны интересны и оригинальны. А в последнее время установилась тенденция оформлять продуктовую упаковку в соответствии с сезонами.

Сезон цветения сакуры - прекрасная тема для оформления упаковки. /Фото: coolrobo.ru

 
Сезон цветения сакуры — прекрасная тема для оформления упаковки.


Дело в том, что в стране восходящего солнца нет времен года, как у нас, а есть сезоны и их шесть. Климат в этой стране специфический, не очень комфортный, погода переменчивая. Но зато во время сильных дождей, тайфунов, снегопадов необычайно красива природа! Названия сезонам японцы дали в соответствии с их погодными особенностями и происходящими в этот момент событиями.

Например, весна – это сезон цветения сакуры, июнь – время дождей, период с октября до середины декабря принято называть сезоном красных листьев и так далее. Поскольку Япония вытянута с юга на север, смена сезонов в стране происходит не одновременно и в разных районах может разниться со сдвигом в пару недель. Но сами названия сезонов все равно остаются одинаковыми во всей стране.

Сезонные баночки пива. /Фото:imgur.com

 
Сезонные баночки пива.


Весной, когда цветет сакура, полки супермаркетов заполнены пакетиками соков, коробками конфет и даже банками пива с изображением нежных бело-розовых цветов.

Напиток интересен не только внешне: он имеет привкус сакуры. /Фото:japaninsides.com

 
Напиток интересен не только внешне: он имеет привкус сакуры.


В конце лета, когда стоит невыносимая жара и созревают арбузы, можно освежиться кока-колой с арбузом на этикетке.

Сезонная арбузная кока-кола. /Фото:liked.hu

 
Сезонная арбузная кока-кола.


Поздней осенью магазинные витрины краснеют от листьев клена, которые в Японии называют «момидзи».

Плоды и кленовые листья на баночке. /Фото:foodsaketokyo.com

 
Плоды и кленовые листья на баночке.


Помимо сезонности, жители страны восходящего солнца стараются использовать в дизайне упаковок и символику префектур. Поэтому, путешествуя внутри страны, они часто покупают в качестве сувениров продукты с изображением того или иного уголка Японии.

Конфетки с узнаваемой символикой острова Хоккайдо. /Фото:irecommend.ru

 
Конфетки с узнаваемой символикой острова Хоккайдо.


К примеру, на острове Хоккайдо (он же – одноименная административная единица) продаются конфеты и другие товары с изображением этой префектуры. Остров имеет очень запоминающиеся очертания, и они стали визитной карточкой Хоккайдо. Его изображение любой японец сразу узнает на этикетке, как мы узнаем итальянский «сапог».

Привезти близкому сувенир с символикой префектуры – в порядке вещей, как у нас в стране, например, привезти из Тулы знаменитый пряник. Квартиры японцев регулярно заполняются такими подарками от родственников и друзей и, честно говоря, хозяева не всегда успевают съесть все многочисленные сувенирные продукты до истечения срока годности.

Иногда в качестве визитной карточки префектур на упаковках используют и карикатурные изображения местных политиков, в которых делают акцент на их происхождении или каких-то узнаваемых чертах внешности или характера. А в последнее время в стране все чаще можно услышать разговоры о том, что неплохо было бы официально разрешить наносить символику префектур и на автомобильные номера.

Осенью от кленовых листьев все красно даже в магазинах. /Фото:magspace.ru

 
Осенью от кленовых листьев все красно даже в магазинах.


На первый взгляд, все это может показаться странной причудой восточных людей. Но если вдуматься, такое внимательное и трепетное отношение к изменениям погоды, к особенностям родной природы и всему, что происходит в стране очень хорошо вписывается в японскую философию, согласно которой человек нераздельно связан с природой и местом, в котором живет. И, в конце концов, покупать бутылочку сока или пакет молока с такой яркой, интересной упаковкой гораздо интереснее, чем с надоевшими и скучными изображениями известных брендов!

 

источник

2 комментария

avatar
Там че-то кока-колой не то… Заболела и мутировала в арбузную фанту?
avatar
Да, точно — ошибка в тексте)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.