Как менялся дизайн билетов ЧМ по футболу с 1930 года

Чемпионат мира по футболу идет полным ходом. Для счастливчиков, сумевших заполучить ?заветный билет на матч, этот маленький образец полиграфической промышленности, возможно, на многие годы станет символом запоминающегося периода в жизни.?

Можно сказать наверняка: современные билеты на матчи чемпионата решительно отличаются от тех, что открывали для зрителей двери на самые первые ?соревнования Кубка мира. На заре мировых футбольных сражений дизайн билетов никого особенно не заботил, но шли годы, и их внешний вид приобретал все более красочные и оригинальные черты.

Даже краткий обзор вариантов билетов на матчи чемпионатов мира позволяет составить представление об эпохах, которые каждый из них презентовал. Поразительное разнообразие стилей: от строгого минимализма, хранящего лишь полезную информацию, до настоящих произведений искусства в малом формате заставляют снова и снова с любопытством листать футбольные билеты, словно страницы истории…?

Номер 1


Номер 2

1. 1930: Уругвай — Аргентина (финал)?

Первый в своем роде билет на финал Мирового кубка. Несмотря на незатейливый дизайн и использование в печати лишь двух цветов чернил, этот небольшой кусок бумаги считается сейчас настоящим коллекционным раритетом, оцененным в 1000 фунтов стерлингов.

Номер 3

2. 1934: Испания — Бразилия

Шрифт четырех стилей, эффект объема у центральной надписи, более комплексные образы в ?оформлении этого билета создают впечатление вдумчивой работы дизайнеров. Италия, принимающая в тот год чемпионат, ненавязчиво напомнила о своем национальном колорите ?окантовкой в виде узнаваемой римской мозаики.?

Номер 4

3. 1938: Франция — Бельгия

Яркий образец изысканной лаконичности дизайна, билет на матч 1938 года презентует информацию о предстоящей игре сочетанием изящных шрифтов на беловатом фоне, неожиданно привлекая внимание зеленой линией в верхнем углу.?

Номер 5

4. 1950: Англия — Испания

Спустя 12-летний перерыв игр чемпионата билеты на матчи 1950 года было решено создать на основе ранних образцов. В этот раз использовалась трехцветная схема печати, а также впервые присутствовал контрольный отрывной корешок.??

Номер 6

5. 1954: ФРГ — Венгрия (финал)?

Дизайн этого билета на бразильский матч знаменует возвращение к формальному стилю: исчезает интерес к использованию отрывного корешка, в оформлении присутствуют редкие и весьма произвольные декоративные элементы.

Номер 7

6. ?1958: Швеция (различные матчи)

Комплект билетов 1958 года отличается более привлекательным дизайном: качественная ?типографика и сочные цвета фоновых полос образуют удачное сочетание с проработанной эмблемой в углу.?

Номер 8

7. 1962: Бразилия — Чехословакия (финал)?

Четкая печать с чистой цветовой схемой, белая окантовка и дизайн в стиле коллекционной карточки сделали образ билетов 1962 года совершенно особым. Данный экземпляр немного ?выцвел на солнце, однако автограф Пеле полностью компенсирует этот дефект.?

Номер 9

8. 1966: Англия — ФРГ (финал)??

Коллекция билетов чемпионата-1966 своим исполнением еще больше напоминает коллекционные карточки, при этом снова обретая корешок. Содержащаяся на нем информация помогает легко отыскать нужный вход и зрительское место.?

Номер 10

9. 1970: Бразилия — Англия (1/4 финала)

Этот год был отмечен появлением на билетах логотипов. Обратите внимание на усовершенствованную символику чемпионата в левом верхнем углу, а также на оригинальное указание времени в аналоговом формате.?

Номер 11

10. ?1974: Австралия — Чили

Билеты этого чемпионата также имеют логотип, цвета которого перекликаются с общей гаммой оформления. Информационная составляющая этого билета особенно удобна для зрителя: на нем присутствуют время начала матча на циферблате, схема расположения мест на стадионе и конкретные указания на номера сидений.?

Номер 12

11. 1978: Нидерланды — Аргентина (финал)??

Формат этих билетов обнаружил новый подход к типографике: написание номеров зрительских ?мест выполнено в стиле цифровых спортивных табло. Четкое изложение информации не ?зашумляет дизайн. Время по-прежнему отображается в аналоговом формате, при этом билет обогатился и 24-часовым вариантом над циферблатом, а также датой начала матча под ним.?

Номер 13

12. 1982: ФРГ — Франция (полуфинал)

Билет на чемпионат мира, проходивший в Испании, оформлен яркими тонами национального ?флага принимающей страны. В этот раз впервые использован образ цифровых часов, а также на билете присутствует первое в истории упоминание о его стоимости.?

Номер 14

13. ?1986: СССР — Канада (групповой турнир)?

Билет 1986 года в основе своего дизайна имеет образ, использованный на чемпионате-1970 в Мексике. Однако цифровые изображения повторяют стиль 1978 года, напоминая табло с очками на спортивных соревнованиях.

Номер 15

14. 1990: ФРГ — Аргентина (финал)

Плавные переходы приглушенного цвета на фоне билета напоминают о национальном флаге Италии, которая в 1990 году являлась страной-хозяйкой чемпионата мира. В оформлении вновь использован 3D-эффект написания заголовка, что отсылает нас к образцу билетов 1934 года.?

Номер 16

15. 1994: Бразилия — Италия (финал)??

Билеты 1994 года поразили бурным всплеском ярких красок в своем оформлении, включающем синие, красные и белые цвета флага США. Продаваясь в двух форматах — вертикальном и горизонтальном, билеты представляли собой густо покрытые символикой чемпионата мира и чемпионата в США яркие прямоугольники. Шрифт тоже не остался без внимания дизайнеров — его изменчивость и разнообразие затронули даже логотипы.?

Номер 17

16. 1998: Франция — Бразилия (финал)

Билет 1998 года выполнен в бело-голубой гамме с ярким красным изображением мяча в центре ??(со временем цвета несколько поблекли). Текст был напечатан при помощи матричного ?принтера, что накладывало некоторые ограничения на изобразительные приемы: так, впервые с 1970 года на билете отсутствовал логотип чемпионата.?

Номер 18

17. 2002: Бразилия — Германия (финал)?

Билет 2002 года чем-то напоминает перегруженный дизайном образец с чемпионата в США в ??1994 году. Оформление изобилует золотистыми, зелеными, красными, синими и фиолетовыми оттенками, встречающимися в гамме логотипа игр. Снова в ходу отрывной корешок. Его перфорация делит голографическую наклейку надвое, тем самым доказывая подлинность предъявленного билета.?

Номер 19

18. 2006: Италия — Франция (финал)??

Этот билет имеет общие черты с образцом 2002 года, к примеру, аналогичный шрифт в логотипе и заголовках. На корешке каждого билета находится уникальный номер — вся остальная ?информация располагается на его основной части.?

Номер 20

19. 2010: Испания — Нидерланды (финал)?

Дизайн билетов чемпионата мира — 2010 сочетает в себе декоративные элементы от образцов ??2002-го и 2006 годов, а также заимствует идеи из оформления билета 1994 года. Дизайнерами был разработан индивидуальный шрифт, фон вертикального билета постепенно переходит в более светлую гамму к его низу — там, где на корешке весьма органично вписался штрихкод ??(перекликающийся с таким же наверху). Преобладающие желто-золотые оттенки фона гармонично сочетаются с зелеными, красными и фиолетовыми элементами логотипа.?

  • avatar
  • .
  • +18

1 комментарий

avatar

2014
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.