Российские арктические бригады получили бронированные бульдозеры

Растёт парк военной техники российских арктических бригад — в них начали поступать специальные бронированные варианты бульдозера ЧТЗ Б12.

Двадцать третьего марта 2019 года газета«Известия» сообщила со ссылкой на минобороны РФ, что в состав арктических бригад российских вооружённых сил теперь включены специальные бронированные бульдозеры. Такие машины могут применяться как для инженерных работ, так и для эвакуации повреждённой техники. При отсутствии у противника противотанковых средств они могут даже использоваться для уничтожения укреплений и проделывания проходов в полевых заграждениях.

 

Бронебульдозер на базе гражданского ЧТЗ Б12 уже с 2017 года используется российскими вооружёнными силами. От гражданского собрата он отличается, собственно, наличием защиты — броня толщиной до 20 мм защищает кабину водителя, двигатель и топливный бак от пуль и небольших осколков. Остекление кабины выполнено из бронестекла. Возможна установка дополнительных экранов, которые повысят защиту машины от кумулятивных боеприпасов.

Опыт конфликта на Ближнем Востоке показал, что кроме инженерных машин на дорогих и тяжёлых танковых шасси для расчистки завалов и ведения строительства войскам нужны ещё и простые дешёвые бульдозеры с минимальной защитой от шального обстрела. Тогда-то специалисты Челябинского тракторного и начали переоборудование своей техники для военных нужд.

 

источник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +58

15 комментариев

avatar
не могу не плюсануть)
avatar
Что эти русские себе позволяют? Бульдозеры на вооружении? В Арктике? Может ещё бойницы сделают и ствол пушки прикрутят?
avatar
avatar
Держи. Все придумано до нас.

Бульдозер БТУ-155
avatar
Давно про Химейера постов не было, кстати)
avatar
Он прекрасен) (субъективное мнение любителя постап)

Путепрокладчик «БАТ-М» (бульдозер на артиллерийском тягаче модернизированный) — советская инженерная машина разграждения.

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Относится к типу путепрокладчики гусеничные, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС Союза ССР, заменён на БАТ-2.

Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находиться без средств индивидуальной защиты.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке) (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекос в любую сторону производится с помощью гидропривода.

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью две тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка, массе (27,5 тонны) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12—15 часов.

Производительность:

прокладка колонного пути по среднепересечённой местности: 1,5—10 км/ч;
землеройные работы: 200—250 м3/ч;
грузоподъёмность крана: до двух тонн.

БАТ-М состоял на вооружении специальных войск (инженерных и дорожных) ВС Союза ССР, в инженерно-сапёрной роте мотострелкового (танкового) полка — 1 шт, в инженерно-сапёрном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии — 9 шт, и так далее.

avatar
Что то фоллаутом повеяло.
avatar
Вот и я о том. Надо еще советской инженерной техники поискать и сюда принести)
avatar
Машина для отрывки котлованов МДК-2м


БМР-1: разминирование


Инженерная Машина Разграждения ИМР


Уникальная машина — самоходная атомная станция АЭС «ТЭС-3»
avatar
Судя по нику, ты в теме шаришь :)
avatar
Дорвался)
avatar
У каждого должны быть свои 5 минут славы ))
avatar
Неа. Вообще не шарю. Но они такие клевые!
avatar
ТЭС — тепло электро станция жы. Какой такой АЭС?
avatar
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая на четырёх самоходных гусеничных шасси, созданных на базе тяжёлого танка Т-10.
Загуглил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.