Информация о провале испытаний подлодки "Северодвинск" не соответствует действительности.

Сообщения некоторых СМИ о провале испытаний атомной подводной лодки с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) проекта 885 (шифр "Ясень") "Северодвинск" не соответствует действительности, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

"Появившиеся в некоторых СМИ утверждения о серьезных недостатках, выявленных в ходе испытаний атомной подводной лодки "Северодвинск" 4-го поколения не имеют под собой никаких оснований", — сказал он. "Подлодка "Северодвинск" успешно осуществляет заводские ходовые испытания в Белом море в полном соответствии с утвержденной программой", — отметил собеседник агентства.

Как пояснил ИТАР-ТАСС начальник Департамента государственного оборонного заказа ОСК вице-адмирал Анатолий Шлемов: "Данная программа испытаний осуществляется строго по плану. В 2011 году было проведено три успешных выхода "Северодвинска" на испытания в море, в текущем году выполнено еще два успешных выхода. В настоящий момент подлодка готовится к новому выходу в море".

Шлемов также опроверг появившиеся в СМИ сообщения о якобы имеющих место проблемах с атомной энергетической установкой подлодки. "Как показывают испытания, атомной энергетическая установка корабля полностью соответствует заданным тактико-техническим характеристикам, что и было подтверждено в период испытаний", — сказал начальник Департамента ОСК.

"Северодвинск" по своей архитектуре является полуторакорпусной одновальной лодкой с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, в которой расположена всплывающая камера на весь экипаж. Прочный корпус (ПК) разделён на 9 отсеков. Впервые в практике российского кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу, а за отсеком центрального поста. Это позволило полностью освободить носовую оконечность для размещения антенны нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия использованы вертикальные пусковые установки, размещенные в ПК по аналогии с ПЛАРБ, и торпедные аппараты.

Для снижения шумности предусмотрено широкое применение звукоизолирующих и амортизирующих фундаментов для всех механизмов, шумопоглощающие покрытия и др. По мнению экспертов, полуторакорпусная архитектура позволит также значительно улучшить скрытность. 

 Первоисточник www.arms-tass.su 

  • avatar
  • .
  • +29

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.