Хотели как лучше

 

В сентябре 2023 года в России вступил в силу федеральный закон о легковых такси. Обсуждение предложений длилось более 10 лет, предполагалось, что он сделает рынок цивилизованным.

Однако это произошло только по отношению к крупным таксопаркам и агрегаторам в мегаполисах.

Исследование Российской газеты пошло дальше – проанализировало, как обстоит дело с правоприменением на окраинах и в областных центрах. Что неудивительно – всё там оказалось хуже, чем предполагали. Полномочий, как говориться, достаточно, а вот бюджетных ресурсов (да и практического опыта) нет. Специальных управленцев вообще не предусмотрено.

Всем понятно, что решить федеральную задачу по ведению реестра такси на таком уровне невозможно. Вот и обращаются растерянные самозанятые водители такси к своим губернаторам и в местный дептранс, а там ни разъяснений, ни понимания, кто за что отвечает.

Очевидно, что к такси в районном центре Центральной Сибири и к такси в столице не могут предъявляться одинаковые требования. Обязательность ежедневных медицинских и технических осмотров очевидный бред далека от реальной жизни и возможностей областных властей, указывают авторы. Если Москва может себе позволить дистанционную диагностику и эталонно исполнить закон, то даже в центре отдаленного субъекта РФ это просто невозможно сделать в принципе.

В добавок к этим управленческим и штатным недоработкам, сам закон предъявляет достаточно много излишних требований к тем, кто хотел бы заняться подработкой за рулем.

«Самозанятому крайне недешевую перекраску или переклейку пленкой своего автомобиля в “цвет такси” придется оплачивать за свой счет. А ежедневное прохождение медосмотра, как и ежедневный техосмотр автомобиля перед выходом на линию, в подавляющем большинстве населенных пунктов страны вообще негде физически проходить из-за отсутствия соответствующих медицинских работников и профессиональных пунктов техосмотра», – считает и Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы НФ «Защита прав автомобилистов».

 
Материал: masterok.livejournal.com/11236653.html
  • avatar
  • .
  • 0

4 комментария

avatar
Так как вопрос тот же яндекс такси решает с ежедневной медкомисиией и тех контролем?
avatar
Никто ничего не решает, бо тупо проверять некому и денег на проверки нет. Ну и хочется верить, что понимают о нереальности требований закона.
avatar
Не знаю как яндекс, но даже у нас, еще во времена автобусов, все решалось нормально. Херня какая-то в статье написана.
avatar
Всё от исполнителя зависит.
Под это дело можно почистить рынок.
Иногда в машину садиться стрёмно.
  • 1GR
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.