"Бременские музыканты" (2024) / Когда вместо фильма ужасов решили снять сказку
Особый талант снимать детское кино и сказки дан далеко не всем. Большинство даже выдающихся кинематографистов, снимающих хорошие фильмы для взрослых, в детском кинематографе работать не умеют.
К чему приводит отсутствие этого особо таланта даже на жутко распиаренных работах и с копированием выдающихся заслуг предыдущих поколений кинематографистов, мы только что увидели на примере новых «Бременских музыкантов». Заявленный как категория 6+ этот фильм совсем не для детей.
Негативные рецензии родителей по поводу испуганных детишек, не понимающих совершенно недетские сцены этого фильма, уже факт.
Моя оценка фильма тоже будет нелицеприятной
Начнем мы с масок, как самых неудачных именно с визуальной точки зрения образов фильма
Вообще и театр и кино — это лицедейство, то есть визуальный жанр, в котором огромное значение имеют написанные на лице чувства и эмоции. Именно поэтому при изображении животных в кино принято этих животных или рисовать/компьютерно генерировать с нанесением всех эмоциональных ньюансов на лицо героя, или гримировать живого человека так, чтобы он, театрально напоминая животное, все-таки сохранял человеческое лицо и с помощью живого лица показывал чувства и эмоции.
Когда в фильме появляются маски животных, это обычно что-то очень негативное и страшное, чаще всего связанное с жанром под названием «фильм ужасов» с возрастной категорией 18+.
«Кот» (2003)
Единственным детским фильмом, в котором однажды попробовали использовать управляемую маску для не отрицательного персонажа, до «Бременских музыкантов» был фильм 2003 года «Кот» Бо Уэлша. Кино было принято зрителями столь негативно, что вдова Доктора Сьюза (автора книги про кота в колпаке) заявила о том, что больше никогда не допустит экранизаций по сказке её мужа. В 2004 году фильм «Кот» был награжден призом «Золотая малина» за худший фильм года. Ну и помимо всяких других пробем с шутками и сценарием в фильме очень явно была видна одна большая визуальная проблема — вот эта вот маска, которая делала лицо актера Майка Майерса абсолютно дебильным и со странно выраженными эмоциями, еще и добавляющими жару к неудачным шуткам и юмору фильма
«Гринч — похититель Рождества» (2000)
Из отрицательныx героев можно вспомнить Гринча из фильма 2000 года, снятого по книге того же Доктора Сьюза «Как Гринч украл Рождество». Персонаж абсолютно отрицательный. Гринч в современной американской культуре уже стал почти фольклорным персонажем, чем-то в сторону русского Кощея, который над златом чахнет. При этом интересно, что Гринч зеленый, а в советских сказках Кощея тоже часто изображали синим или зеленым.
Чубакка
Еще одним уже совершенно недетским, но тем не менее и не ассоциируемым с фильмами ужасов персонажем с маской и отсутствием эмоций на морде лица являтся известный персонаж «Звездных войн» Чубакка
Чубакка — гуманоид ростом более двух метров, покрытый густой бурой шерстью. Его покрытое мехом лицо напоминает морду обезьяны или собаки. Чубакка не носит никакой одежды, за исключением пояса с оружием.
Речь Чубакки неразборчива: он не способен внятно говорить на человеческом языке и изъясняется хриплым рёвом на языке вуки, который понимают только 4 персонажа «Звездных войн». То есть у данной маски специфическая роль — примерно как у Кинг Конга, или даже Годзиллы. Чубакка придает фантастическому фильму определенный шарм и юмор, но не мешает развитию сюжета отсутствием умения демонстрировать на лице нечто человеческое.
Понимаете?
Речь Чубакки неразборчива!!!!
И он не музыкант!
Грут
Так же как и некий Грут из «Стражей Галактики», который в начале своей комиксной жизни был сугубо отрицательным персонажем-гуманоидом, а, когда переобулся в положительного, прeвратился в дерево, которое кроме слова «Груууут» ничего больше произнести не может, не то чтобы петь и развлекать.
Таким образом и Грут, и Чубакка — юмористические персонажи для взрослых во взрослых фильмах (только не говорите мне, что это детские сказки или детская фантастика)
Кадр из фильма «Бременские музыканты» (2024)
Еще одна фантастика с полулюдьми-полуживотными — «Остров доктора Моро» (1996). Картина была номинирована на шесть антипремий «Золотая малина»
«Остров доктора Моро» (1996)
Hy a дальше у нас сплошные фильмы ужасов с масками животных, которые призваны в первую очередь напугать — в том числе скрытыми лицами и отсутствием на мордах внятных эмоций, или вообще любых эмоций.
«Плетёный человек» / «The Wicker Man» (1973)
«Сияние» / «The Shining» (1980)
«Пила: Игра на выживание» / «Saw» (2004)
«Тебе конец!» / «You're Next» (2013)
«Ферма» / «The Farm» (2018)
«Винни-Пух: Кровь и мёд» / «Winnie the Pooh: Blood and Honey» (2023)
«Пять ночей с Фредди» / «Five Nights at Freddy’s» (2023)
Кадр из фильма «Бременские музыканты» (2024)
Я не знаю, почему создатели фильма «Бременские музыканты» решили вместо компьютерной анимации сделать маски как в фильмах ужасов, может быть деньги экономили, может быть время. Наняли лучшего мастера индустрии — некоего Петра Горшенина, по образованию архитектора (и это на самом деле очень круто)
Как вы думаете, на каких именно образах специализируется фирма Петра Горшенина? Правильно, на фильмах ужасов и гриме всякой сказочной нечисти
Эскизы Петра Горшенина
Эскизы Петра Горшенина
Но это еще не все! Пишут в интернетах и даже с некой гордостью, что образы музыкантов вдохновила группа Кисс
Совсем не детская группа Кисс
Ссылки на рецензии родителей, чьи дети испугались гибели мамы и других совсем не детских сцен фильма, давать не буду, их есть в интернете в достаточном количестве.
Принцесса — не просто абсолютная хабалка, как, собственно, и сами российские скоморошицы с балов Татлера, возомнившие себя самозванной элитой.
Она — хабалка, мечтающая стать музыкальной знаменитостью. И она сбегает из дворца, присоединившись к бременским музыкантам для того, чтобы попасть на музыкальный фестиваль.
То есть эти… из кино-музо-мафии, все эта околокиркоровщина, показывает российским детям, эксплуатируя советское прошлое, что быть хабалкой — бездарной музыкантишкой — это лучше и престижнее, чем быть ответственным человеком, политической элитой страны, ответственной за страну и людей.
По следам прогремевшей голой вечеринки этот посыл виден еще более отчетливо.
Плевать и на королей и на кого угодно в политике.
Фестиваль музыкальный за границей — наше все! Там свобода, наркота и голые вечеринки!
Этому детей и научим?
2 комментария
По сторисами многим фильм понравился
Ага в союзе учили только вечному доброму и т.д. откуда тогда взялись все эти преступные группировки 70-90Х годов, Да и союз разваливали под радостные крики и улюлюкание такой же толпы, которая смотрела фильмы про доброе вечное и т.д.