Эрозия суверенитета в Арктике
Главная проблема ледоколов с неядерной ЭУ (даже мощной) не в мощности, а в автономности. Там, где АЛ может позволить себе тратить время, его дизельный коллега постоянно будет оглядываться на топливо, помня, что танкера подходящего ледового класса у него с собой нет, и идти на заправку откуда-нибудь от Новосибирских островов или Северной земли придется долго.
В результате любые попытки что то всерьез показать в российском секторе Арктики без разрешения России (французы при проходе «Роны» его получали) и в отсутствие атомного ледокола будут требовать серьезной «многоступенчатой» операции с высоким техническим риском.
Нет, это не делает их невозможными, но ситуация, когда для одной стороны данный конкретный театр — дом родной, с возможностью в любой его точке получить помощь через точно известное время, а для другой — враждебные воды, где помощь в случае чего может оказать только противник, не позволяет, на, мой взгляд, говорить об эрозии суверенитета.
Суверенитета, в данном случае подкрепленного господством на море в самом прямом его смысле: способностью использовать море для своих перевозок, и возможностью в любой момент воспретить это использование другим с опорой на силовой ресурс. И тот и другой элемент в российском господстве на СМП присутствуют.

0 комментариев