Что происходит с Лондонской биржей металлов

Полагаю, некоторые уже в курсе, что происходит с LME, Лондонской биржей металлов? А остальным стоило бы разобраться, что случилось на самом деле. Потому что последствия этого могут быть катастрофическими для экономики Запада.

На фоне всеобщего биржевого психоза и падения банков в США любое происшествие, даже весьма мелкое, может привести к очень большим последствиям, как и происходит сейчас с Лондонской биржей металлов.

История там просто поразительна по своей сути – купив на LME партию никеля, клиент отправил своих экспедиторов на склад биржи в славном граде Роттердаме. Отправил за купленным в этот же день металлом – а так как продавцом выступила не менее славная Trafigura, то подвоха не ждали от слов “совсем” и “никогда”.

И вот, проверяя купленный металл, экспедиторы обнаружили в ряде мешков камни вместо никеля, о чем сразу же доложили руководству и на месте зафиксировали сей возмутительный факт – и хотя, как поспешили оправдываться биржевики, камни якобы составляли всего 0,14% от всего никеля, что хранится на складах в Роттердаме (общая сумма потерь от подмены составляет всего 1,3 млн долларов), славная Trafigura уже потеряла в виде убытков 577 млн долларов.

Шокирующее объявление имеет гораздо более широкие последствия: в отрасли, пронизанной скандалами, контракты LME считаются бесспорно безопасными. Новость о том, что некоторые из них были скомпрометированы, что вместо реального товара сырьевая биржа барыжит бумагой – вызовет новые вопросы о биржевых системах и процедурах, в то время как биржа 146-летней давности все еще переживает последствия этого последнего кризиса с никелем.

“Складские ордера LME раньше были золотым стандартом складских ордеров во всем мире, к ним относились как к эквиваленту, близкому к наличным деньгам”, – написал в LinkedIn Джон Макнамара, главный исполнительный директор Carshalton Commodities Ltd. и опытный банкир по финансированию торговли сырьевыми товарами. “Что-то пошло ужасно неправильно на LME”.

Единственное место, где металл всегда считался абсолютно безопасным, – это когда он был зарегистрирован “по ордеру” на складе, одобренном LME. Контракты на LME, которые являются мировыми эталонами для промышленных металлов, включая алюминий, медь и никель, подкреплены физическим металлом на сети складов по всему миру — любой трейдер, имеющий контракт на поставку, получает партию металла на складе, зарегистрированном LME. Ну то есть так считалось до этого скандала.

LME обнаружила проблему после того, как получила сообщения о том, что некоторое количество никеля, доставленного со склада в Роттердаме, содержало мешки с камнями вместо никелевых брикетов. По словам людей, знакомых с этим вопросом, складом управляет Access World. Ранее компания принадлежала Glencore Plc, и в январе сообщалось, что компания была приобретена Global Capital Merchants Ltd.

Казалось бы – “всего” 54 тонны камней вместо железяк – а такой скандал по всему миру, с потерей лица и прочих частей тела.

Но внезапно выяснилось (в ходе быстрого предварительного расследования, проведенного Access World), что мешки с камнями лежали на складе аж с начала 2022 года. И эти камни многократно были использованы как гарантии поставок реального металла.

Это к вопросу об эффективности капитализма – Access World считается одной из самых крупных и известных компаний, управляющих складами LME по всему миру.

LME заявила, что нет оснований полагать, что пострадали другие склады, но биржа попросила лицензированных операторов перепроверить гарантированный никель, говорится в заявлении. Проблема связана с никелевыми брикетами, упакованными в мешки, и поэтому другие металлы, которые не допускают доставку в мешках, якобы “не подвержены такому типу нарушений”.

Но мы-то помним, как американцы отгрузили китайцам “золотые слитки”, которые на самом деле представляли из себя позолоченный вольфрам. Снаружи-то всё выглядело ОК – пока китайцы не догадались провести некоторые простейшие тесты.

Удельный вес чистого золота — 19,32 г/см3.
Удельный вес чистого вольфрама — 19,3 г/см3.

Поэтому, казалось бы – простым взвешиванием и измерением объема подмену не открыть. Но у китайцев были индуктивные датчики – а электропроводность фольфрама ниже, чем у золота. Китайцы заметили расхождение, провели сверление слитка – и дерьмо всплыло. Сколько такого дерьма может всплыть на складах LME – которое, внезапно, котирует золото, платину и палладий, а также множество других дорогих металлов, которые можно подменить всяким гогном?

В заявлении Trafigura говорится, что объявление LME никак не связано с ее собственным судебным иском против группы компаний, связанных и, по-видимому, контролируемых бизнесменом Пратиком Гуптой. Trafigura не владеет ни одним из девяти ордеров, которые были признаны недействительными LME, говорится в сообщении компании.

Но вот что еще интересно: Trafigura тоже резидент Швейцарии, как и банк Кредит Сюис – а не слишком ли много проблем стало возникать у этой страны? Суть-то в том, что не будучи формально частью банковской системы ЕС, швейцарские банки были включены в нее де-факто, обеспечивая и нужную в определенные моменты ликвидность, и устойчивость всей сферы из-за непотопляемой репутации.

И вот теперь репутация швейцарских гномов булькнула и пустила пузыри – и в Швейцарии сразу же возникли огромные проблемы, причем именно с ликвидностью.

Ну кто бы мог подумать, что это так жестко взаимосвязано? Так что ждем, когда мясорубка перейдет в цюрихскую резню бензопилой – судя по всему, кризис с Кредит Сюис в нынешней финансовой модели преодолеть Европе не удастся.

 
Материал: vamoisej.livejournal.com/10550627.html
  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.