Я писал о том,
что американская пресса очень осторожно пишет про негативДля меня однажды открытием стало, что в американской федеральной прессе (назовём это так: WaPo, NYT, WSJ) не публикуют негатив.
Практически всё что попало бы в условный «Коммерсантъ» или РБК — в их «федералку» не заходит.
Загорелся нефтеперегонный завод под Оклахомой? Это уровень локального радио и сайта из Вичиты.
Шутинг в Далласе с пятью погибшими? Ну это тоже локальная новость. Иногда можно упомянуть в описании проблемы оружейного лобби.
Сход поезда с рельсов? Дайте местным СМИ заработать опять же.
То есть, в картине американца из Миннесоты читающего «федералку» и местные СМИ его жизнь наполнена бытовухой и всякими нормальными новостями.
Если есть какая-то проблема — ты с надеждой глядишь в будущее и пофиг, что у тебя вдвое выросли расходы на бензин и коммуналку (см. скриншот)
Иногда в его жизнь просачивается негатив, если что-то плохое произошло РЯДОМ
Догадываетесь к чему я клоню?
У человека читающего российские СМИ — всё плохо. В федералку попадает любой инцидент, вплоть до размыва моста в мурманской области или лесного пожара в Забайкалье.
Весь негатив со всей страны — аккумулируется в федералке. Причём ладно бы только в частных СМИ, но ещё и в принадлежащих государству на 100%.
Россиянин каждое утро убеждается в том, что он живёт в стране-катастрофе.
Региональные СМИ? Если ничего леденящего кровь не случилось в «родном» регионе — это плохо, надо поискать что плохого случилось у соседей, если там что-то случилось плохое — это хорошо. Если и там пусто — надо найти какой-нибудь ужас с земляком, случившийся в столице. «Бомжа-выходца из Нижнего Новгорода съели коллеги в Москве», типа.
Во-первых, это, конечно же, тупо разрушает эмоциональную безопасность россиян. (И да, на это работает куча медиа: Медиазона и Медуза — самые известные)
Во-вторых, чернуха это очень низкий жанр: СМИ, всё же, должны не в реактивном режиме жить, ожидая отмашки сверху «вот про это напишите, это важно», пробавляясь трафиком на конях-людоедах, а сами вдумчиво описывать наше настоящее с целью, наверное, улучшения нашей жизни, а не убеждения граждан, что нам надо только и делать что ползти на кладбище.
Спасибо, всепропальщиков у нас и так вон, весь фейсбук остался — можно там читать.

Логично задаться вопросом: а почему нет-то? Трафик капает, денежка капает, что не так?
А очень просто: есть Oracle Grapeshot, система оценивающая страницы для размещения рекламы с точки зрения brand safety
И если там возникает какой-то нехороший контент — Оракл говорит: не надо бидить рекламу на эту страницу.
Представляете?
Никакой гос цензуры, ни-че-го! Просто частная компания, просто говорит, кто достоин денег, а кто не очень. И просто если ты направишь корра хреначить постоянно про то, как обдолбанные наркоманы убивают людей в магазинах из стрелкового оружия, то рекламы твоё издание не получит и твой автор — тупо будет прожигать твоё редакционное бабло в пустоту
Ну и, натурально, про такое и не пишут — а зачем? А те кто пишет: возмущается и говорит «А нас-то за что, нам тоже хочется денежек»:
https://cpmnews.ru/
Как это выглядит в российских условиях?
Весь маркетинг в Москве, сидит читает модные Медузы, Блюпринт и Медиазоны, покупает у друзяк со смузями организацию офлайновой активности, у Медузы — онлайн-размещалово, часть зарплаты донатит в Медиазону — всё, жизнь удалась. Друзяки такие же.
И brand safety от размещения на сайтах с шок-контентом (а то и тупо русофобским) никак не страдает, и место тёплое остаётся.
А у директората голова больше болит про то, как ещё 100 магазинов поставить в регионах в ближайший квартал, или 500 вышек по стране в ближайший год, им на маркетинг — до звезды: каких-то денег этим девочкам дали, пусть играются.
В итоге то, что московские маркетинговые девочки тупой русофобской тлёй выжирают уверенность в будущем у пользовательской базы этого бизнеса — просто некогда подумать.
Ну, действительно некогда.
Предлагаю: маркетинговые отделы крупняка открывать в Крыму. Не хочешь ехать в Крым — нахер с пляжа, ты для маркетинга в России непригоден.
0 комментариев