Как работает технический колониализм

Идея технического колониализма очень проста — надо вынести физическое производство в бедные страны, чтобы там работники за миску риса делали «западную технику». Но при этом сделанные изделия надо забирать почти по себестоимости — чтобы реальному производителю хватало только на миску риса.

Затем эти изделия продаются под западной «торговой маркой» уже за совершенно другие деньги. Наценка делается кратная, и по мере охренения западного общества она уже достигла 10-20-кратного размера. Серьезно, я не шучу — таких прибылей не дают ни наркотики, ни оружие. Вери гуд бизнес — не надо делать вообще ничего, даже сырьё закупать не надо, знай только ценники выставляй.

Эта схема «технического колониализма» внедрялась постепенно — сначала западные производители переносили в Азию производства самых простых и дешевых моделей своей продукции, продолжая производить верхние линейки у себя, в США и Западной Европе. Но аппетит приходит во время еды, и аппетит пришел — поэтому сейчас большинство «высокотехнологичных компаний» Запада вообще не имеют физического производства, и, соответственно, ничего не производят. Всё, чем они занимаются — это перепродают сделанное чужими руками.

Вы наверняка уже знаете, как это работает в случае компании Apple — которая, не имея ни одного завода, еще совсем недавно числилась самой дорогой компанией в мире, обойдя даже нефтяников. Ну еще бы, при такой-то норме прибыли и фактически вообще без расходов, за исключением рекламы и взяток чиновникам.

Но Apple — это высоко и сложно для понимания обычного человека. Давайте для примера возьмем что-то попроще. Вот, скажем, ручной электрический инструмент. Вы же понимаете, что в нём нет никаких экстра-ординарных технологий?

Рассмотрим популярный в России аккумуляторный ударный гайковерт Makita DTW285RFJX, вот такой вот:

Рядом с ним для понимания размера — нет, не мобильник, а лазерный дальномер AEG. Но размерчик у него как у старого мелкого мобильника.

В фирменном магазине Макита-Лэнд он стоит 39.763 рубля — это в комплекте с двумя аккумуляторами (3 ампер-часа, 18 вольт), зарядным устройством и набором торцевых наконечников, и в пластмассовом ящичке.

В нефирменных магазинах самое дешевое предложение за голую тушку без аккумулятора и вообще без ничего, в картонной коробке — 18.549 рублей. Скажу вам по секрету — эта поставка вообще не предназначена для продажи, в таком виде гайковерт поставляют для замены клиентам по гарантии, он такой идет в гарантийные мастерские. Но некоторые из мастерских их продают налево, да.

Для тех, кому интересно — внутри аппарат устроен вот так:

У него бесщеточный двигатель (BL motor) с электронным управлением, плавное регулирование оборотов, ограничитель момента, автоматический режим остановки обратного вращения (останавливает удар и обратное вращение в течении 0.2 секунды после достаточного ослабления болта или гайки). Встроенный светодиод освещает рабочую зону, с задержкой гашения. Рассчитан на аккумуляторы формата LXT (18 вольт литий-ион со встроенным контроллером заряд-разряда).

В общем, аппарат в целом хороший, он довольно легкий, и при этом без всяких проблем откручивает гайки с колеса автомобиля, от души затянутые ручным ключом. Закручивает тоже с ударом, мощно.

А теперь бодрым маршем идем в Китай, и обнаруживаем там вот такой электрогайковерт:

Он неотличим от Makita DTW285R до степени смешения, и внутри устроен совершенно идентично. Да и снаружи, прямо скажем, практически один-в-один. Даже гнездо для крепления скобы для подвески на пояс точно такое же. И, как вы можете заметить, китайцы продают этот гайковерт вообще без шильдика с названием модели — на месте шильдика пустота.

Если присмотреться, китаец отличается от «оригинальной Макиты DTW285R» (которая тоже сделана в Китае) более разумной конструкцией корпуса (корпус из двух половин без задней «нашлёпки»), отсутствием рассеивателя перед светодиодом подсветки, и гнездом на валу под шестигранные биты. Да-да — китайский гайковерт можно использовать в качестве шуруповерта без всяких переходников. Странно, что так не сделано в оригинальной Маките.

Внутри китаец идентичен оригиналу, и вообще у меня создалось впечатление, что его и оригинальную Макиту делают на одном и том же заводе.

А теперь внимание: тушка этого гайковёрта мне обошлась в 1.247 рублей.

18.549 / 1.247 = 14.87

Ценник на тушку под брендом — заряжен почти в 15 раз.

При этом надо понимать, что за 1.247 рублей китайцы эту тушку не просто сделали — они её продали, привезли в Россию и доставили мне через экспресс-доставку. То есть завод получил за этот агрегат, я думаю, меньше 1000 рублей. Соответственно заряд ценника держателями бренда составляет, я думаю, раз так в двадцать.

И тут не надо песен — вы же понимаете, что «настоящая Макита» сделана совсем не из золота, чтобы оправдать разницу в цене. Её себестоимость точно такая же, как этого китайского нонейма.

Кстати, никаких претензий к качеству китайца у меня не нашлось — сделано всё идеально, не хуже, чем в «настоящем» аппарате. Единственно, что я напихал в редуктор и особенно ударный механизм побольше смазки Литол-24, а то китайцы что-то сэкономили, мало смазки положили.

Есть у китайцев и аккумуляторы «под макиту», как не быть:

Из забавного — прямо в аккумуляторе китайцы сделали гнездо для зарядного устройства, чтобы не париться с док-станцией. И тут дело даже не в цене, а в том, что док-станция места занимает больше.

Такой аккумулятор с зарядкой в комплекте мне обошелся в 1.192 рубля. Это совершенно честные 3 ампер-часа 18 вольт, внутри там 10 штук сильноточных аккумуляторов формата INR 18650 (литий-марганец-никель) емкостью 1500 mA*h и током 5С, сваренных попарно впараллель, и контроллер. Ток 5С — означает, что аккумулятор может нормально разряжаться током в 5 численных значений емкости, то есть 1.5*5=7.5 ампер. Два аккума впараллель — дают максимальный ток в 15 ампер. Поверьте, что это очень прилично. Больший ток обеспечивает только технология IFR (литий-фосфат) — там ток достигает 30-кратной емкости элемента (допустимо в течении 4 секунд). Но вы такие батареи вряд ли увидите, потому что IFR имеет низкое напряжение (3,2В), высокий саморазряд и редко встречается на практике.

Есть точно такие же внешне аккумуляторы, но с банками на 2000 mA*h (аналог Макиты на 4 ампер-часа) — так вот, конкретно для гайковерта я их не советую, потому что банки на 2000 там не сильноточные (что-то типа 2C), при больших токах они будут деградировать и быстро сдохнут. С другой же стороны, для более спокойных устройств (дрелей, краскораспылителей, электролобзиков и так далее) они вполне пригодны.

Отдельно такой аккумулятор без зарядки можно купить дешевле 1000 рублей.

Оригинальный аккумулятор Макита на 3 а-ч 18 вольт стоит 5.900 рублей. Без зарядки, естественно. И если вы думаете, что он сделан на каких-то волшебных элементах и принципиально отличается от китайского — то вы наивны.

То есть фиксируем: даже на простой аккумулятор ценник на ровном месте заряжен в 6 раз. Просто за бренд.

Китайский аккумулятор я разобрал, посмотрел, как он сделан. Претензий у меня к нему не нашлось, всё там очень аккуратно, за исключением одного: у него плата контроллера не защищена от влаги вообще никак. При этом там имеются цепи с наноамперными токами утечки — достаточно плате чуть отсыреть, и мозги у аккумулятора съедут напрочь. Почему китайцы не нанесли защитный лак — я не знаю.

Ну что же — я взял цапон-лак и задул им всю плату. И кстати — пока лак не высох, плата работать отказывалась. Это чтобы вы понимали, о каком уровне утечек идет речь. Я прямо офигел.

Но лак высох, работоспособность восстановилась, и теперь всё у аккумулятора будет хорошо.

Возможно, это объясняет, почему у некоторых товарищей аккумуляторы дохли, просто полежав на полке в гараже.

Итак, подведем итоги. Смысл технического колониализма состоит в том, чтобы спихнуть все производственные затраты на колонию, а потом ограбить её, забрав у неё произведенный товар задешево, чтобы потом продать задорого под западным брендом.

Все расходы спущены на колонию, а почти все доходы забирает себе метрополия. Вери гуд бизнес.

Именно поэтому западный мир так трясется над «интеллектуальными правами» — под которыми как раз и понимается право выставлять безумно завышенные цены на колониальные товары с приляпанным лейблом. А все эти россказни про то, что якобы «изобретатель придумал, он должен получить компенсацию за свои интеллектуальные усилия» — суть чушь и враньё. Нет там, на Западе, уже никаких «изобретателей», все изобретатели переползли поближе к промышленным мощностям, потому что конструировать изделие невозможно без знания используемых в производстве технологий и присущих им ограничений.

Все, кто остался на Западе — это схемоделы и разводилы, их «творчество» заключается в торговле иллюзиями. Это они вам рассказывают, что аспирин с чудесным лейблом Bayer перестает быть обычной ацетилсалициловой кислотой и превращается в панацею от всего, при этом все его побочки исчезают, а действие становится воистину волшебным. Или что смартфон с изображением огрызка какой-то совершенно необыкновенный, и вы с его помощью можете говорить прямо с небесами, на которых сидит Стив Джобс и объясняет лично вам секреты жизненного успеха. Автомобили с волшебными лейблами на решетке радиатора перестают гнить и попадать в аварии, кастрюли с волшебным лейблом варят необыкновенно вкусные супы, а инструменты чудесного бренда будут работать вечно и никогда не сломаются.

«Вы ведь не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи?» — подмигивает вам очередной Илон Маск, впаривая электромобилу на китайских батарейках от фонарика.

О нет, Илон, как раз настолько. Иди лучше чини свою Теслу, а то у нее автопилот всё время выключается. Завезет на встречку под грузовик — и выключается. Ну а чо — Mission Accomplished, еще один идиот закончил свой путь.

Information must be Free. «Интеллектуальные права» должны быть объявлены шарлатанством и мошеннической попыткой взимать деньги за воздух, за ничто. Ты придумал, как заправлять машину дровами? Благодарное человечество воздвигнет тебе памятник, а пока можешь кормиться переделками старых машин на дрова. Что, у тебя лапки? Ну так у всех лапки, не можешь работать — иди и не отсвечивай.

Думаете, от этого прогресс остановится? А что же он раньше-то не остановился, когда о патентном праве никто даже не слышал?

«Интеллектуальные права» и «торговые марки» как инструмент для ограничения производства — это инструменты технического колониализма. В таком качестве они должны быть осуждены всем прогрессивным человечеством и запрещены. Надо отделять фиксацию авторства (источника) изделия — от запрета делать такое же другому. Вон, как передрать автомат Калашникова — так никакие «интеллектуальные права» никому не помешали ограбить русских. Ну так и хватит этого лицемерия про «волшебное качество», если всё сделано в Китае чуть ли не в одном и том же цеху.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +23

Больше в разделе

10 комментариев

avatar
Всем привет!
Ссылки на сие китайские чудеса в студию, плиз.
avatar
Внутри китаец идентичен оригиналу, и вообще у меня создалось впечатление, что его и оригинальную Макиту делают на одном и том же заводе.
Вот если бы он подкрепил данное утверждение видео или фотофиксацией, то цены бы данному посту не было…
avatar
avatar
Из под него:
Аппарат, за свои деньги! Не ждите что он будет супер!

норм гайковёрт только колесо он не берет заявленных сил в нем нет мелочь крутить пойдет

я понемал что он слабый, купил для экономии времени, руками сорвал, а потом им куда быстрее все поодкручивать

по весу очень солидный. аккумулятор 18 вольт как и описано. уровень затяжки не соответствует заявленному. даже открутить хотя бы один болт колеса на легковой машине не смог. после срабатывания защиты на откручивание или закручивание, в рабочий режим не возвращается. приходиться снимать аккумулятор и установки его на место. подойдёт для небольших работ не более того. в комплекте инструкция на английском может кому поможет… зарядное устройство ну очень лёгкое сомневаюсь что в нём сила тока заряда 1,2 Ампера. если вам нужен хороший гайковёрт не жмитесь покупайте дорогой.

Один аккум заряжен, второй 8 вольт не выдавал. С трудом набрал 18,4. И в нутри всё болтается.

акумулятор зарядку не берёт второй еле крутит

гайковерт, играть детям.мощность никакая

Не откручивает болты

Акумы и зарядка барахло, по ним сделал возврат. Гайковерт с нормальным акб работает нормально

смотрел обзоры на это чудо в итоге купил. Так вот хрен этим говном можно отвернуть хоть какой то более менее приличный крепёж! максимум болты М8 уж не говорю об откручивании-закручивании им колёсных гаек. Нет там указанных Н.м.Простой болтоверт, то есть вы напрягаетесь и ослабляете крепёж вручную и лишь потом этой хренью откручиваете болт или гайку а смысл гайковёрт как раз исключить нагрузку на спину и руки. В общем даже для гаража это говно полное не верьте обзорщикам на ютюбе

хуита, колеса не откручивает

А из положительных, на практике, 90% отзывов из серии:
Крутит хорошо.но на гайках пока не проверял
)))
avatar
dimahigh Спасибо!
avatar
На самом деле не всё так радужно, как тут представлено — в отношении «китайской альтернативы»…
На том же «Али» — да, много восторженных отзывов по поводу «копеечных» чудес китайской небрендовой промышленности, но, достаточного одного на сотню, но взвешенного и действительно объективного, от человека, которому есть что с чем сравнивать по опыту — и сразу пропадает желание нажать кнопку «оплатить»…
Что далеко ходить, даже в «брендовой» части: есть холодильник LG, купленный 20 лет назад и произведённый в Корее, и та же модель, купленная 10 лет спустя, но китайской сборки под этим же брендом. На первый взгляд, с пары метров (не ближе), вроде бы разницы особой нет, но как только открываешь дверцу и заглядываешь внутрь — приходит лёгкое разочарование, усиливающееся в процессе эксплуатации. Не, надёжность — вполне на том же уровне, но вот удобство функциональности, качество сборки — увы…
С инструментом — ещё сложнее. Ладно там какой нить паяльник простейший — лишь бы грел.
Но вот касательно станочной части, включая и ручной электроинструмент — толку от экономии такой ноль, когда всё люфтит, аккумуляторы на самом деле не соответствуют, мощность реальная — только листы картона сверлить и пилить…
Не, можно попасть и удачно, но лотерея большая

PS: ааа, не обратил внимания — Пропер же… странно, что он не добавил ещё — какое всё говно в СССР было, и есть в РФ… )))
я уже стараюсь не заглядывать под эту пометку…
avatar
Но вот касательно станочной части, включая и ручной электроинструмент — толку от экономии такой ноль, когда всё люфтит, аккумуляторы на самом деле не соответствуют, мощность реальная — только листы картона сверлить и пилить…
Ну, как мне кажется, не совсем так.
Касательно конкретно шуруповертов, то если рассматривать аналог Маките в разы дешевле, то это однозначно будет редкое говнище. Но если искать альтернативу Маките за 40 000, где-то в диапазоне 20 000 +, то можно найти очень приятные аналоги…
И Магадан как раз один из первейших пологонов для испытания 18 и выше вольтовых шуруповертов, для зимней рыбалки.
Лично видел не один образец, вполне достойной замены для дорогущих Бош и Макита, по цене в пару и более раз ниже
avatar
Ну я про всё и не говорю, там действительно в любом случае имеет смысл пастись, и много вещё можно найти достойно альтернативных, как минимум — их своих известных брендов, зная чётко, что именно ожидать и за какие деньги…
сам намедни заказал самую свежую модель лабораторного БП от Вамптека — не нарадуюсь, особенно учитывая, что в РФ в Суперрайсе он — 7200, с Али — за 4500 взял, и это ещё не нижний предел…
Но вот общий смысл статьи… в духе Пропера… )
avatar
Подытожу: «дешёвый» труд — он и в африке «дешёвый», особенно если над ним надсмотрщик с плёткой не стоит…
avatar
Ради справедливости добавлю: в чём китайцам не откажешь — это в способности тырить технические идеи, и весьма успешно их развивать самим… Но вот качество реализации — увы…
Причём я их даже давно не обвиняю в этом, с этим придётся мириться — менталитет такой, видно в силу условий жизни с рождения и воспитания…
Пришлось в своё время поработать с хозяином кафешки, в период, когда они переезжали с Ленина над Баром№1, в здание театра.
Я попытался сделать там всё по ТБ, хотя бы по минимуму, даже что-то успел, очередной раз прихожу, Игорь (так его по нашему по простому звали) мне — да мы уж сами доделали…
Зашёл на кухню, где как раз основная безопасность желательна, ибо силовое всё, и достаточно мощное, к тому же во влажных и жарких условиях, глянул, пришёл в тихий ужас, и вышел, закрыв глаза… )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.