Часики Медведева для свидомитов

Дмитрий Медведев задал загадку. Комментируя поездку канцлера ФРГ Олафа Шольца, президента Франции Эмманюэля Макрона и премьер-министра Италии Марио Драги в Киев, он написал в своем «Твиттере» (что говорит о том, что Дмитрий Анатольевич обращается непосредственно к западным коллегам):

«Вот любят европейские ценители лягушек, ливера и макарон посещать Киев. Пользы – ноль. Опять пообещали вступление в ЕС, гаубицы старые, хлопнули горилки и поездом, как сто лет назад, – домой. И всё хорошо. Только вот к миру это Украину никак не приближает. А часики тикают…»

К чему это он – про часики-то? Что отмеривают? К какой точке невозврата бегут стрелки?

Есть, конечно, большой соблазн связать эту загадку с угрозой ядерного удара, но вот по общей интонации твита – явно не подходит. К тому же если бы Дмитрий Анатольевич имел в виду это, то, думается, он так прямо бы и написал (судя по его постам в «Телеграме», бывший премьер решил не церемониться). Поэтому логичнее всего вставить эти слова Медведева все же в сугубо украинский контекст и, следовательно, трактовать как намек на то, что пора возвращаться к переговорам. Тем более что сигналы на это из Кремля идут один за другим.

Так, на днях секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что «Россия заинтересована в скорейшем достижении политико-дипломатических договоренностей, которые позволили бы прекратить боевые действия», при этом подчеркнув, что «переговоры между Москвой и Киевом заморожены украинской стороной». В том же духе высказался и глава российской делегации Владимир Мединский, подтвердивший открытость Москвы к переговорному процессу, который был прерван по инициативе Киева: «Эти переговоры завершились 15 апреля тем, что мы передали украинской стороне согласованный переговорными группами проект договора. Он согласован был процентов на 75. Прошло уже два месяца, но до сих пор украинская сторона не удосужилась даже ответить на это официально, передав нам устно, что берет в переговорах паузу», – посетовал он.

И, наконец, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков тоже отметил, что Москва надеется, что нынешний визит Макрона, Драги и Шольца в Киев «сподвигнет Зеленского реально посмотреть на положение дел».

А что же Украина? А Украина, по всей видимости, о переговорах даже не думает. Украина полна решимости не просто продолжать сражаться, но и вернуть все свои территории, включая Крым, о чем сначала заявил украинский президент Владимир Зеленский, а после его слова повторил министр обороны Алексей Резников. Так что это намерение вполне можно считать официальной позицией Киева. Что на фоне тех же самых территориальных потерь вызывает даже не удивление, а скорее недоумение: на что Киев рассчитывает? На западные поставки вооружения?

Ну если судить по времени сделанных украинской стороной заявлений (Зеленский накануне того, как Штаты объявили о новом пакете военной помощи, Резников – уже по факту), то – да. И вправду: военный пакет США плюс помощь Германии, которая обещала комплексы ПВО Iris-T и ракетные системы залпового огня (РСЗО) Mars II, и Великобритании, которая согласовала поставку РСЗО M270, могут обнадежить. Вопрос, правда, кого: ведь в том же Киеве прекрасно понимают, что всего этого для реализации поставленной цели – недостаточно: «Чтобы сделать очень неприятно российским войскам – этого хватит. Является ли это адекватным ответом на наши реальные нужды и на наш запрос – не считаю. Реально нам нужно раза в 2-3 больше», – отреагировал советник главы офиса президента Алексей Арестович.

И в этом он совершенно прав: чтобы реализовать заявленную задачу – этого явно недостаточно. Но это лишь одна проблема. Есть и другие. Не менее важные.

Например, сроки: когда это все будет поставлено? В США говорят, что поставки начнутся с августа. То есть приблизительно еще через два месяца. А за это время может много воды утечь. Даже при том, что какое-то вооружение будет поставлено раньше. Например, по словам Резникова, обещанные США и Британией РСЗО должны прибыть «возможно, через неделю, возможно, через две». Это семь РСЗО. Смогут ли они что-то изменить? Тактически, то есть если они будут действовать вместе на каком-то ограниченном участке – да, но стратегически – нет. Можно, конечно, вспомнить, что Германия обещала еще три РСЗО, однако ж в случае с неторопливым Шольцем – тут ждать быстрой реакции не приходится: как пишет Business Insider, РСЗО Mars II требуют замены программного обеспечения перед отправкой, так что раньше осени их ждать не стоит.

Кроме того, нужно учитывать время транспортировки и обучения личного состава. Так что можно смело говорить о том, что с момента объявления о выделении военной помощи до, скажем так, момента ввода ее в эксплуатацию пройдет не меньше нескольких месяцев, что для Украины на данный момент весьма критично, если не сказать большего. Причем это признают и в Киеве: «Мы уступаем в плане техники, поэтому мы не способны наступать. Мы понесем большие потери, а люди являются моим приоритетом», – заявил Зеленский Financial Times.

Но еще хуже, чем с техникой, дело обстоит с боеприпасами. По словам заместителя начальника военной разведки Украины Вадима Скибицкого, как пишет The Guardian, Украина использует от 5 000 до 6 000 артиллерийских снарядов в день и «почти израсходовала» свой запас советских 152-мм стандартных снарядов. Теперь ВСУ используют 155-мм гаубицы стандарта НАТО, однако как дело обстоит со снарядами к ним – вопрос, но что-то подсказывает, что тоже не очень хорошо.

Поэтому перспективы ВСУ на поле боя – где, по словам главы Европейской дипломатии Жозепа Борреля, Украина должна победить Россию – иначе как мрачными назвать нельзя. Австрийский военный эксперт Вальтер Файхтингер, пишет DW (между прочим, иноагент, запрещенный в России), прямо говорит, что у Киева нет шансов в ближайшее время оттеснить войска РФ, взявшие под контроль около 20% территории Украины.

А вот экс-замглавы Европейского командования вооруженных сил США генерал-лейтенант Стивен Твитти еще более категоричен: «Если вы прямо сейчас смотрите на войска Украины и России, они примерно в соотношении один к одному. Разница лишь в том, что у России чертовски большая боевая мощь, намного больше, чем у украинцев. И поэтому нет никакого способа, чтобы украинцы когда-либо уничтожили или победили русских. И поэтому мы должны действительно выяснить, что означает ослабление в конечном смысле. И я больше скажу, у украинцев никогда не будет достаточной боевой мощи, чтобы вышвырнуть русских из Украины. Ну и как тогда будет выглядеть конец игры?» – заявил он в американском Совете по международным отношениям.

И это действительно хороший вопрос: как будет выглядеть конец игры?

Что мы видим на сегодняшний день? А видим мы то, что от Украины постепенно «уплывают» ее территории. После того, как на подконтрольных российским войскам территориях Украины побывали очень высокопоставленные чиновники, включая первого замглавы АП Сергея Кириенко, курирующего внутреннюю политику России, вице-премьера Марата Хуснуллина и секретаря генсовета партии власти Андрея Турчака, после того, как уже были сделаны заявления о проведении референдумов в ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областях, – совершенно очевидно, что эти территории войдут в состав России. Возможно, как писала «Медуза» (еще один иноагент) со ссылкой на три источника, близких к АП РФ, данные регионы могут объединить в один федеральный округ в составе России. «Округ должен появиться после того, как на этих территориях пройдут референдумы о присоединении к России. Присоединяться к действующим округам украинские территории не будут», – цитирует издание одного из собеседников.

И это – конъюнктура только на сегодняшний момент. О чем, собственно, дает понять уже вышеупомянутый пресс-секретарь президента: «Цель номер один – защитить жителей Донбасса и Луганска от тех, кто, например, прямо сейчас обстреливает Донецк и убивает там мирных жителей. И делает это последние восемь-девять лет. Что касается других территорий и регионов Украины, вы знаете, чем больше наши военные очищают эти территории от «националистических подразделений», тем больше людей приветствуют их и озвучивают свое желание прекратить жить при текущем киевском режиме в будущем», – так Песков ответил на вопрос CNN о намерении России взять под контроль территории в Одессе, Харькове и Херсоне.

То есть можно предположить, что российская армия будет планомерно брать под свой контроль регион за регионом (где-то до Западной Украины), которые впоследствии будут присоединены к России. И сейчас разговор только о том, где российские войска остановятся. Ведь когда шли переговоры в Стамбуле – речи о том, что к России отойдут Херсонская и Запорожская области, еще не стояло. Тогда речь шла только о Донецкой и Луганской республиках в их административных границах. Но Киев тогда на волне эйфории от успешного сопротивления проигнорировал предложение, которое сделала РФ.

Сейчас, судя по всему, РФ делает очередное предложение: да, теперь речь идет не только об ЛДНР, но и о Херсонщине и Запорожье, но пока – без Одессы, Харькова и проч. Но Украина не идет на контакт, несмотря на то, что время играет не в ее пользу. Потери ВСУ в живой силе все больше, техники мало, боеприпасы – на минимуме, но тем не менее позиция Киева остается прежней. При том, что позиции на поле боя – всё хуже. «А часики тикают…», – как напоминает Медведев, по сути, давая сигнал, что сейчас Россия готова к переговорам. Как два месяца назад. Но это время – оно не резиновое.

И то, что из Киева пошла такая грозная риторика (то Крым вернуть, то Крымский мост взорвать), свидетельствует о том, что там за стрелками тоже следят. И очень внимательно. Но остаются покамест при своем: по-видимому, ожидая «добро» из Вашингтона. Но в администрации Байдена, надо полагать, пока считают, что еще не время. И ясно почему: Россия еще не так ослаблена спецоперацией, как хотели бы в США. И там есть понимание, что этот конфликт можно растянуть как минимум еще на несколько месяцев (напомним, что, по данным Newsweek, на начало мая один день СВО обходится России в 900 млн долларов).

США нужно, чтобы Россия подошла к тому моменту, как санкции дадут о себе знать в полный голос, максимально истощенной (по крайней мере, не почувствовавшей своих нефтегазовых доходов). Поэтому ни о каком возобновлении переговорного процесса в Вашингтоне даже не помышляют (на что указывает новый пакет военной помощи).

Конфликт будет продолжаться. Хотя с точки зрения логики Киеву пора усаживаться за стол переговоров. Пока есть, о чем эти самые переговоры вести. А то ведь, кроме Западной Украины, ничего и не останется. Часики, как говорится, тикают…

Источник

  • avatar
  • .
  • +24

5 комментариев

avatar
Кто бы мог подумать, что Дмитрий Медведев, поедающий гамбургеры с Обамой, и сидя с ойфона в соцсеточках столь лютый «ястреб». На президенство готовят?
avatar
Возможно!
avatar


avatar
Очень похоже на то. Медвед как то уж слишком суров в своих высказываниях.


avatar
Я сначала подумал, что Медведев так мимикрирует, чтобы под каток гнева народных масс или ещё какой маховик репрессий невзначай не попасть. А потом вспомнил, что он года ещё где-то с 2015-го в таком ключе об Украине отзывается. Так что тут скорее — глубокое разочарование: юрист увидел, что его кумиры не особо чтут закон
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.