Блеск и нищета брендов

Надо постоянно напоминать себе и другим, что пьешь вино за десять тысяч, а не за тысячу, ибо язык особой разницы не ощутит. Мы пьем, таким образом, не вино, а растворенный в нем нарратив.

И вот эта система на наших глазах умирает в конвульсиях. Бренды, которые процветали десятилетиями, попроцветали — да и кончились. Народ охотно берёт китайские кроссовки, даже если на них не написано Adidas. Над владельцами Ойфонов начали смеяться — мол, что за придурки, переплатившие втрое за посредственный телефон.

Вообще-то ничего особенного не произошло. На идеальном рынке из учебника «Экономикс», где покупатель имеет всю информацию о товаре, и весь товар доступен, покупатель моментально бы выбрал ту вещь, в составе цены которой наценка за «бренд» минимальна.

Но благодаря всем этим маркетологам и рекламе информационная среда чудовищно зашумлена, так что информация до потребителя доходит медленно, и ему можно долго морочить голову про «необычайные технологии Аппле» и «волшебные пузырьки». Да и доступность китайских товаров те же десятки лет назад была почти на нуле — западные бренды доминировали в торговле.

За эти десятки лет бренды успели снять сливки. Но вот, сливки кончились. То есть это был растянутый во времени, но всё же переходный процесс.

Вот медицинский аспект этого процесса отметить надо, шиза ведь: прославлять «экономикс» (символ открытого рынка) и «бренды» (символ накрутки цены на одурачивании потребителя) одновременно.

Ну и эта история дает нам богатейший материал по распространению информации. Ведь несмотря на брендовый шум до небес, до покупателя инорфмация все же дошла. Тут есть что посчитать и померять социолухам.

 
Материал
  • avatar
  • .
  • +16

Больше в разделе

4 комментария

avatar
appleinsider.ru/iphone/prodazhi-iphone-dostigli-maksimuma-za-vsyu-istoriyu-apple-kuda-dalshe.html

продажи айфонов в 2020 лучшие за все время.

хуавей за три года вырос на 50 % и если бы не санкции еще бы прибавил.

самсунг стух. но больше из за своих амбиций и странных характеристик телефонов

www.swissinfo.ch/rus/%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-rolex-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0-/46444482#:~:text=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20Rolex%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C,%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%2025%25.

ролекс занял 25% рынка опередив свотч

www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/12/20/851732-nike-obyavila
найк растет

рибок в продаже от своего хозяина адидас, да и сам адидас подпросел.

вроде обычная движуха для рынка
avatar
продажи айфонов в 2020 лучшие за все время.

ролекс занял 25% рынка опередив свотч
Так автор писал сей текст не на основе каких-то реальных продаж. А на на той основе, что автор 1) оправдывает то что он использует дешманский ноунейм, потому что на иное денег нет, либо жаба давит и 2) явно пропагандирует отказ от вливаний в западную экономику в пользу «друзей» из Китая. В последнем абзаце так и говориться, не рефлексируйте, распространяйте.

За себя скажу что я давал шанс китайским(нативным) кроссовкам. И не раз. И все разы эти шансы были успешно зафейлены. В двух случаях очень быстро протиралась и трескалась подошва и в нее начинала попадать вода. При этом китайские и вьетнамские кроссовки сшитые по заказу Adidas уже служат даже не года. А буквально десятки лет. Классические замшевые модели Originals, типа газелей или Spezial просто неубиваемые, если грязь в них не месить. Тоже самое с NB. За модели линейки Adidas Performance не скажу, там больше синтетики, возможна там дела хуже. И еще чистые китайские кроссовки имеют ужасный запах. И я бы рад сказать что дешманская вещь в принципе не может быть хорошей. Так и есть, и всегда было, но я их покупал не за дешево. Больше китайцам шансов не даю. Я не настолько богат, что бы в итоге платить дважды, а то и трижды.

рибок в продаже от своего хозяина адидас, да и сам адидас подпросел.



Статистика говорит о том, что у них продажами все хорошо, и только в 2020 по понятным причинам просели

И вот эта система на наших глазах умирает в конвульсиях.



avatar
*тся
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.