Разучились делать беспилотники

В США Агентство перспективных исследовательских проектов Минобороны DARPA переоборудовали вертолет Sikorsky UH-60A Black Hawk в автономно пилотируемый. Благодаря автономному управлению, вертолет сможет залетать в крайне опасные зоны, куда реальные пилоты не полетят из-за угрозы жизни. Где его и собьют.

А дроны якобы могут разведывать территорию впереди. Основная цель создания автономного вертолета — возможность выполнения сверхопасных задач. Если вертолет будет управляться автономно, то он сможет без угрозы для пилотов высадить, защитить и пополнить запасы войск в опасных местах.

Я так это и вижу — летит беспилотный Блэкхок, полный морпехов, в опасную зону, а ему ракету в пузо — нна! Вертолет об землю вдребезги, морпехи сгорели, всё сгорело. И такие довольные генералы ВВС — пилот не пострадал! Охренеть — дайте два.

Проведение испытаний проходило по следующему сценарию: отряд военных оказался в тылу врага. Он требовал дополнительного снаряжения, но воздушное пространство вокруг контролировалось системой ПВО врага. Пилоты не могли полететь в такую зону. Поэтому автономный Black Hawk впервые взлетел в воздух для помощи условному отряду. Он смог совершить посадку в крайне опасной зоне.

То есть вместо создания дешевой управляемой парашютной платформы, сбрасываемой из стратосферы, для доставки снабжения в опасные точки — тупые пиндосы прикрутили телеуправление к вертолету за 25 миллионов долларов, и отправили его в одноразовую миссию. Ну ОК, чо. Давайте еще, больше маразма генералам маразма.

Особенно повеселило, как пелод «беспилотного» вертолета управляет им, тыкая стилусом в экран планшета, с изображением в цветах украинского прапора. Это кагбэ намекает на участие церебрального хохлоглиста в разработках.

А ведь начиналось всё с достаточно здравой идеи — использовать относительно недорогой вертолет Kaman K-MAX (с перекрещивающимися винтами) в беспилотном варианте для перевозки грузов (снабжения) боевых групп в опасном окружении.

Этот небольшой вертолет способен поднимать на внешней подвеске груз до 2700 кг. Системы вертолета максимально упрощены, вертолет спроектирован с учетом требования минимального технического обслуживания в полевых условиях. Отсутствуют гидравлические приводы, сервозакрылки лопастей несущего винта обеспечивают малые усилия на ручке управления; управление полётом ручное. В электросистеме используется только постоянный ток; свинцово-кислотная аккумуляторная батарея не требует технического обслуживания. В общем, машина очень дешевая для своего класса грузоподъемности, при этом без проблем доставляет груз 2700 кг на 500 километров, меньший груз — до 2850 км.

Эти вертолеты в пилотируемой версии довольно широко используются для вывоза брёвен с лесосеки и тому подобных операций.

Перевозка груза на внешней подвеске удобна для беспилотной машины, поскольку позволяет ей не садиться на площадку — груз опускается на землю, после чего трос отцепляется от замка вертолета.

Несколько беспилотных K-MAX применялись в Афганистане. Вроде бы как успешно — в ходе боевых действий выполнено более тысячи беспилотных миссий. И что же? А ничего. Сейчас беспилотный Kaman K-MAX с маркетинговым названием Titan предлагается на гражданском рынке.

Ранее был разработан беспилотный вертолет MQ-8B на основе конструкции вертолёта Schweizer 333 (с четырёхлопастным винтом, грузоподъемность около 250 кг), а затем и MQ-8C Fire-X — на основе конструкции вертолёта Bell-407. Надо заметить, что Bell-407 довольно дешевый (цена около 3 миллионов долларов), при этом поднимает 1178 кг. По состоянию на начало апреля 2014 года, на вооружении ВМС США насчитывалось 28 шт. MQ-8B и были заказаны ещё 5 шт. MQ-8C.

А военные США занялись вот этой ересью с беспилотным блэкхоком. Пилить бабло так пилить!

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +14

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.