Яндекс опутывает своими щупальцами Израиль
Яндекс развивает в Израиле заказ такси и доставку продуктов (запущена год назад, израильский фудтех Яндекса состоит из «Еды» и «Лавки») под брендом Yango. И вот теперь Яндекс приобрёл еще и израильское подразделение немецкой компании Wind.
Это один из самых успешных европейских (да-да, немцы почему-то считают Израиль — Европой) филиалов Wind и лидер рынка, электросамокаты очень востребованы в Израиле. Только в центре Тель Авива «десятки тысяч пользователей уже совершили 4 миллиона поездок», пишет местная пресса. Курьеры Yango, по мнению корреспондента Globes, смогут использовать самокаты для доставки, технологии Wind также могут пригодиться для беспилотной доставки, которую Яндекс сейчас разрабатывает.
Помимо собственно флота самокатов, Яндекс получил исследование и разработку, операционное подразделение, все сотрудники Wind окажутся в штате Яндекса (в Израиле уже работают около 250 человек). Гендиректором израильского Яндекса стал Юваль Кинан, до этого бывший заместителем гендиректора в компании Partner. Это один из крупных местных операторов сотовой связи, интернета, телефонии и IPTV.
Российский фудтех, особенно в нише быстрой доставки продуктов, довольно успешен в международной экспансии. В отзывах к Yango Deli пользователи радуются быстрому прибытию заказа, скорость для них оказывается важнее более высоких, чем в супермаркете, цен.
ЗЫ. Участники российского рынка кикшеринга (прокат самокатов) заказали в МАДИ экспертизу, подтвердившую, что к электросамокатам нельзя применять правила дорожного движения для мопедов. По мнению экспертов, электросамокат приводится в движение отталкиванием ногой, как и обычный, а мотор в нём средство вспомогательное.
Но пока в Москве замедляли электросамокаты, а в России их «регулировали», в Петербурге их тупо ликвидировали. Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и другие сервисы аренды электросамокатов убрали свои устройства с улиц Санкт-Петербурга и отключили возможность аренды в приложениях после обысков в офисах кикшеринговых компаний и заведения уголовных дел. 8 июня по рекомендации Следственного комитета сервисы запретили кататься на самокатах в центре города.
Ранее в Министерстве транспорта предложили поправки в ПДД, запрещающие ездить по тротуарам на самокатах тяжелее 35 кг. Что вообще говоря разумно.
Но депутаты ловят хайп, прокатные самокаты предлагается затормозить до максимальной скорости в 15 км\ч, на тротуарах все электросамокаты обязать двигаться со скоростью потока, на проезжей части — по правилам дорожного движения. Депутат Госдумы Антон Горелкин вообще предложил запретить продажу в России самокатов, способных развивать скорость свыше 20 км/ч.
Как я вам и говорил — этот психоз следующим шагом приведет к запрету велосипедов, ну а потом — к введению прав и техосмотров на ботинки. Ну а как — ты же выходишь на улицу, значит, участник дорожного движения. У тебя надо принять экзамен по правилам дорожного движения, затем экзамен по практическому хождению, выдать права и номерной знак на спину, ну и регулярно проверять исправность ботинок — нужной ли высоты у них протектор, не порвались ли шнурки, и так далее. Опять же — ОСАГО, надо же страховать ответственность. Вдруг ты толкнешь кого-то, он упадет, порвет штаны и череп раскроит об асфальт — кто за это платить будет пострадавшему?
0 комментариев