Допрос командующего или суд по букве

В октябре 2016 года Командующего Черноморским флотом РФ вызывали в суд.

Кратко суть дела: В июне 2013 года на флоте командующим было проведено совещание на котором были приняты решения по различным вопросам подготовки к обеспечению безопасности зимней олимпиады в Сочи. На этом совещании командующему было доложено, что новых необходимых дизелей нет и в ближайшее время завод «Звезда» (СПб) не сможет их предоставить, корабли, нуждающиеся в замене главных двигателей, комплектовать нечем. Тогда на совещании было принято и утверждено командующим решение искать, ремонтировать и ставить на корабли то работоспособное оборудование, которое удастся найти.

Нашли два двигателя на украинском предприятии в Феодосии и один был на складе завода. Все они имели какую-то наработку и были когда-то демонтированы со списываемых кораблей в исправном состоянии. Дизеля купили, доставили в цех, провели их проверку и ревизию, после чего они были установлены на корабли и испытаны. Но по условиям государственного контракта всё устанавливаемое оборудование должно быть новым. Таким образом, принятое на совещание вынужденное решение противоречило условиям госконтракта, в нарушении которого обвинили директора ФГУП «13 Судоремонтный завод» ЧФ МО РФ капитана 1 ранга Новогребельского С.А.

капитан 1 ранга Новогребельский С.А. 

В ходе судебного разбирательства по этому делу и допрашивали командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко:

Гособвинитель (далее Г.о.): Известно ли вам, какие двигатели были установлены на «Жуков», «Муромец», «Р‑109»?

Витко: 510-я, 510-я, 503-я машина.

Г.о.: Какого качества они были, они являлись новыми согласно условиям ГК (государственного контракта.)?

Витко: В июне 2013 года я помню разговор с директором завода, это было на совещании. На тот момент не было нового двигателя. Он спросил, какой ставить, я разрешил ему установку дизеля, который находился на складе. По остальным я знаю, что он устанавливал дизеля после ремонта, чтобы подготовить корабли.

Г.о.: Они соответствовали условиям ГК?

Витко: На тот момент меня интересовали корабли, а не ГК.

Г.о.: Начальник 13-го СРЗ (судоремонтного завода. — И. Ж.) мог отказаться от выполнения ГК?

Витко: Если бы он отказался, то он бы не выполнил задачу, и мы бы не обеспечили охранные мероприятия в Сочи.— Когда я принял должность в мае 2013 года, то необходимо было обеспечить подготовку к Олимпийским играм в Сочи. 1 октября группировка по прикрытию Олимпийских игр была подготовлена и приступила к выполнению задач. По состоянию на март 2013 года не было подготовлено большинство кораблей, за 4 месяца был подготовлен 21 корабль, было заменено 18 дизелей, было осуществлено сервисное обслуживание, текущий ремонт кораблей, и группировка с 1 октября выполняла задачу, и с этой задачей справилась. <…> Работа была очень напряженная, у меня претензий к выполнению ГК за 2013 год нет, — ​заявил Витко.

Таким образом, понятно, что командующий не прячется за спиной своего подчинённого и лично свидетельствует, что разрешил начальнику судоремонтного завода ставить на боевые корабли б/у-комплектующие и что это решение было вынужденным, и что иначе задача поставленная Президентом и Правительством не была бы выполнена.

Другие свидетели тоже заявили, что приостановка ремонта кораблей командованием флота расценивалась бы как «невыполнение приказа и срыв боевой задачи по охране Сочи‑2014».

Флот задачу выполнил — обеспечил безопасность проведения олимпийских игр. Успешно выполнил задачи,  внезапно возникшие весной 2014 года по возвращению Крыма.

А в итоге 1 ноября 2016 г. Севастопольский гарнизонный военный суд признал Сергея Новогребельского виновным в превышении служебных полномочий приговорил к 3 годам и 8 месяцам лишения свободы, а также к штрафу в 29 миллионов 656 тысяч рублей, то есть ему лично предстояло возместить всю стоимость проведённого ремонта трёх кораблей.

Такова благодарность за выполнение приказа и 35 лет флотской службы. Буква госзаказа оказалась важнее престижа России. Как жаль, что по решению суда так же просто не могут из воздуха появиться новые дизеля, турбины или корабли целиком.

 

 

P.S. 1. Ни о какой коррупции или о личной выгоде в деле нет ни слова.

2. Согласно договору между Россией и Украиной 1997 года, мы не имели право доставлять на территорию незалежной грузы военного назначения, а двигатели М-510 и М-503 предназначены только для боевых кораблей, так что если бы питерский завод «Звезда» даже смог их вовремя изготовить, то привезти их в Севастополь через границу было бы нельзя.

10.09.2021 года,Сергея Анатольевича Новогребельского отпели и похоронили в родном Севастополе. Ему было 58. Тюрьма здоровья не добавила и онкология сделала своё дело. На отпевание пришло около трёхсот человек — сослуживцы, командиры кораблей и соединений Черноморского флота, сотрудники завода, однокашники — люди, которые сохранили для России флот и отстояли вместе с Сергеем Новогребельским Севастополь.  Судей и прокуроров не было. 

  • avatar
  • .
  • +7

Больше в разделе

5 комментариев

avatar
Здесь самое время подчеркнуть, что на похороны пришло 300, в отставку в знак несогласия с приговором не подал ни один.
avatar
Ну это цывилы могут себе позволить «выёбываться в знак протеста».
У военных всё иначе.
avatar
Да что ж там иначе-то?
Группой подавайте в отставку, никто слова не скажет. А если к этому ещё общественность подключить, то вполне себе ивент. И уважение к самому себе.
А в этом случае — только один человек и офицер, остальные — фуфлецо, включая командование.
avatar
Люди Родине Служат.
Реально.
А языком ивенты трепать, это другое.
avatar
Токмо служба их реальная не всегда по достоинству оценивается.
Но, сдаётся мне, мутняк там…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.