Как горстка «экологов» пытается сорвать геополитический проект России и Китая.

Один пояс — один путь. Крупнейший транспортный проект Китая, «Шёлковый путь» XXI века.

«Один пояс — один путь» — международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки

Как видите по карте, подавляющее число транспортных коридоров идет через Россию. Но без развития соответствующей ЖД инфраструктуры подобное, понятно, не реализовать.

Например сейчас предназначенные для Урала контейнерные грузы из Китая идут сначала в Москву, там растаможиваются и только после этого едут в Екатеринбург. Потому что здесь этой самой инфраструктуры просто нет. Прикиньте, какую петлю делает груз. Оплачивает ее, понятно, потребитель.

Один из элементов такой транспортной инфраструктуры, которая сегодня массово разворачивается в России — логистические контейнерные парки. По сути — наземное метро, только вместо пасажиров — огромные грузовые контейнеры, а вместо станций — эти самые логопарки.

Транспортно-логистический парк Ховрино. Москва.

На фото №2 ТЛЦ Ховрино. Располагается в 500 метрах от жилых домов. Но это не страшно, потому что ТЛЦ представляет из себя несколько железнодорожных тупиков, бетонную площадку где размещаются контейнеры и электрические погрузчики и краны. Всё тихо, экологично и, главное, быстро.

В ТЛЦ не работают толпы мигрантов, тут нет колонн грузовиков, потому что это не оптовая база, это даже не ЖД станция по сути. Это компактный сортировочный комплекс, задача которого формировать железнодорожные составы, которые в дальнейшем прибудут в точки назначения в разных городах и уже там будут разгружаться.

Такие ТЛЦ строятся по всей стране, один из них — в Екатеринбурге.

Поскольку Урал — ключевая точка, по сути сердце всей этой транспортной системы, и при этом совершенно не развитый в транспортном плане регион (на логистической карте РФ Екатеринбург — черная ЖД дыра, спросите любого логиста) — по нему нанесли удар экологические активисты, оппозиционеры, сторонники Навального и примкнувшие к ним фанатики, которые начали раскачивать истерию и протесты.

 

Я намеренно привожу эту карту, на которой помимо ТЛЦ, находящего в рамках красных стрелок, мечтатель из Администрации Екатеринбурга разметил красным участки возле — как перспективные очереди инфраструктурного проекта. Что в дальнейшем и использовали борцы с режимом, раздувая скандал, что планируется вырубка тысяч гектаров первозданных лесов, осушение Шарташа и т.п. (все эти фейки ниже разберу подробно).

Типичный пример в блоге одного из активистов.

В реальности ТЛЦ Уральский — это восемь железнодорожных тупиков общей шириной в 200 метров, примыкающих к уже имеющейся ЖД ветке. Далее все как описано ранее, электропогрузчики, козловые краны и т.п.

Вот фото макета:

ТЛЦ Уральский, макет

Важно понимать, что проект даже больше чем просто федеральный, все необходимые разрешения получены, экспертизы и проверки на всех уровнях пройдены.

А теперь давайте подробно разберем истерику протестующих «экологов», «активистов» и примкнувшых к ним записных известных в городе платных протестунов.

— Караул, из-за ТЛЦ осушат Шарташ, до озера всего 70 метров.

Под этим лозунгом активисты начали собирать людей со всего города, созданы петиции и группы «Спаси Шарташ» в соцсетях.

Пример из соцсетей.

Начнем с того, что вместо микроскопического для масштабов карты ТЛЦ здесь выделена огромная площадь, которая к ТЛЦ не имеет никакого отношения. Большая часть этих земель вообще принадлежит УГМК и никто понятия не имеет, как они решат ей распорядиться, захотят — построят космодром.

Теперь про 70 метров. От ТЛЦ до озера Шарташ — порядка двух километров. Между ТЛЦ и Шарташом находятся пути РЖД, поле, улица Проезжая со среднесуточным трафиком до 24.000 машин в сутки, жилой поселок.

Очевидно, что лозунг «Спасем Шарташ» откровенно лживый, презназначен для нагнетания истерии и мобилизации людей.

— ТЛЦ это промзона, тысячи таджиков и грузовиков.

Надпись на крыше дома в Калиновке

Под этим лозунгом делалось обращение к Путину, записывались видео, и даже разрисовали крышу дома.

Понятно, что это все ложь от и до, как уже было расписано выше, сам принцим работы ТЛЦ не предусматривает такого трафика и таджиков, это не оптовая база:

ТЛЦ Ховрино, Москва.

Есть и такой момент, который протестующие «забывают» донести до людей. Они им говорят, что тысячи грузовиков окончательно перегрузят улицу проезжу.

Но во-первых, никаких «тысяч грузовиков» не будет и впомине, контейнеры приходят по ЖД, формируются составы, которые тоже уходят по ЖД.

А во-вторых, от ТЛЦ будет прокладываться отдельная трасса на ЕКАД, которой, наконец то, смогут пользоваться измученные пробками на Проезжей жители района.

Ну и вишенка на торте. ТЛЦ — это не промбаза. Давно действующая промбаза располагается рядом с ТЛЦ через дорогу, но почему то не вызвает у протестующих никаких эмоций, ее не замечают.

— ТЛЦ ворует электроэнергию у жителей Калиновки.

Это ложь. ТЛЦ запитан от РЖД (что логично), у них своя подстанция.

— Из-за ТЛЦ осушат пруд, где купаются все жители Калиновки

Это ложь, болотину просто осушили с одного края. Более того, эту зеленую лужу почистили, вывезя очередные самосвалы бутылок и шин, поставили беседку. Теперь там реально можно купаться (но я бы не советовал).

Вот укрепляемая сторона:

А вот единственное место, где можно купаться (точнее, зайти в воду). Да вот беда, еще до недавнего времени там не было ни беседки, ничего. И только когда застройщик собрал и вывез очередные горы мусора — администрация поселка облагородила территорию и скосила траву.

А вот обычный бережок, нетронутая природа:

— На поле где строится ТЛЦ растут краснокнижные цветы

Только не ржать, гусары. Да, это был реальный довод, более того, писались заявления в соответствующие органы.

Вот только на поле нашлись только несколько десятков самосвалов мусора и автопокрышек.

Еще один момент — многие активисты кричали, что вырубаются чуть ли не реликтовые леса. ТЛЦ строится в поле, деревьев тут в принципе нет.

— ТЛЦ охраняют военные с пулеметами и при полковой пушке. Еще один вариант «караул, детский лагерь рядом со стройкой».

Тоже ложь. Это были палатки Росгвардии, но что она там делает — никто не спрашивает, да и вряд ли они ответили бы.

— Экстремизм.

Понимая, что их потуги властям очевидны, активисты протеста решились на открытый экстремизм. Сначала они начали перекрывать дорогу строительной технике.

Ответов на вопросы приехавшей полиции у них понятно не нашлось. Тогда они решили обсудить в чате поджоги грузовиков.

После моей публикации в чате устроили глобальную чистку неугодных и незнакомых. Но хоть грузовики не пожгли, уже хорошо.

По итогу, протестующие посредством жалоб во всевозможные инстанции устроили застройщику массу проверок различных структур, от Генпрокуратуры до Росприроднадзора. Все проверки были пройдены (см. федеральный проект, партнерство Россия — Китай).

Это не говоря о том, что все без исключения доводы протестующих оказались ложью.

Что главное. Ну во-первых, сам транспортный проект Один пояс-один путь — это огромный прорыв для России и влияние РФ на Европу ничуть не меньшее, чем посредством поставок газа. Эта транспортная инфраструктура даст стране огромный экономический эффект.

Конкретно для Екатеринбурга — это снижение цен на все товарные линейки, которые сегодня по ЖД идут в Москву на растаможку и потом возвращаются к нам. Которые по ЖД идут в Тюмень и Челябинск, а потом машинами едут в Екатеринбург.

Приятным дополнением станут миллиарды инвестиций, налогов, рабочие места.

Отдельно отмечу, что власти прекрасно понимают всю карикатурность «протестов» вокруг ТЛЦ:

06 июля 2021. Сегодня в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» заключено соглашение о взаимодействии Минтранса России, Правительства Свердловской области, ОАО «РЖД» и ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» в сфере развития транспортно-логистической и промышленной инфраструктуры на территории Свердловской области.

Документ играет важную роль в процессе формирования опорной сети ТЛЦ, создание которой предусмотрено Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Свердловская область — одно из ключевых звеньев в доставке грузов с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении, а также грузов из Китая.

14 июля 2021. Администрация Екатеринбурга утвердила проект строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский». Согласно плану, общая территория под строительство составляет 162 га, на которых инвестор проложит железнодорожные пути и контейнерные площадки. Всего инвестор планирует вложить в проект около 11 млрд руб.

Таким образом, нет никаких сомнений в успешной реализации проекта. И вся эта история станет еще одним примером «экологического терроризма», массового сегодня явления, направленного на торможение промышленного потенциала России в самых разных отраслях, от транспорта до мусорной реформы.

UPD. Уже после окончания данного материала наткнулся в сети на очередную «массовую» акцию борцов с проектом. Хороводы в вышиванках:

Еще никогда уши заказчика протестов не торчали так явно. Одно плохо, количество участников удручающе мало.

Ну и такой пикантный момент. Свои тачки радетели за девственную природу, реликтовые леса и краснокнижные растения бросили прямо на поле, пройти сотню метров не под силу, всё уходит на борьбу.

  • avatar
  • .
  • +21

2 комментария

avatar
картинок нет. конечно у меня большие сомнения что погрузо разгрузочные работы это хорошая идея и совсем тихо в 200 метрах от домов. но инфраструктура важна
avatar
Поправлено
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.