Как заставить жадных бизнесменов снижать цены

Регулирование цен, подобное тому, какое существовало в советские времена, невозможно, хотя идея и вызывает симпатии среди населения.

Об этом заявил председатель комитета  Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, если попытаться реализовать советское регулирование цен на практике, придётся забыть о нескольких сортах колбасы, «будет всего два — первого сорта и второго сорта колбаса». И подобное будет во всех группах товаров.

Ранее к советской модели регулирования цен предложила вернуться член комитета по бюджету и налогам Вера Ганзя, указывая на то, что уже предпринятые попытки нормализовать цены в России не привели к желаемому результату.

Экономический обозреватель Александр Роджерс в комментарии для «Журналистской правды» сказал, что цены всё же возможно регулировать.

«Это тот случай, когда не правы оба участника спора. Демагогия Жигарёва про «два сорта колбасы» – это примитивное клише от нежелания (или неспособности) обсуждать вопрос по существу.

Опять же, современный аналог Госплана уже несколько лет разрабатывается и во многих отраслях активно применяется и работает. И целый председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству вроде как должен это знать, должность обязывает.

Но и его оппонентка, школьная учительница от КПРФ, также не демонстрирует высокой экономической грамотности. Её предыдущие высказывания об экономике мы уже разбирали.

На самом деле, регулирование цен никак не связано с планированием. И очень даже возможно.

Начнём с того, что нельзя просто так взять и ограничить цены директивным методом. Вернее, конечно, можно, но результата это не даст – потому что по многим позициям производители и посредники начнут искать лазейки, вывозить продукцию за рубеж, где цены выше и так далее. В результате возникнет дефицит, появятся спекулянты и цены всё равно вырастут, но только уже на чёрном рынке.

Полностью регулируемые цены возможны только в замкнутой экономике, а для этого нужно закрывать границы и ограничивать внешнеэкономическую деятельность. Западные производители, многих из которых сейчас теснят российские конкуренты, будут за такие решения очень благодарны.

Есть менее радикальные, но не менее эффективные решения. Например, для регулирования цен на те товары, которые идут на экспорт, и цена на которые растёт в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка, правительство вводит экспортные пошлины. Чтобы продавать внутри страны было выгоднее, чем везти на экспорт.

А для постоянного регулирования розничных цен мы уже предложили создать государственную розничную сеть социальных магазинов, где наценка будет существенно ниже, чем в существующих частных ритейловых сетях.

Государственное регулирование цен, но не директивным методом, а с помощью рыночных механизмов, путём повышения конкуренции и демпинга.

Наши коллеги также выступают с идеей создания так называемого «жёсткого дискаунтера», работающего с производителями напрямую и за счёт этого (и максимального снижения операционных расходов) значительно снижающего розничные цены. И вынуждающего остальных ритейлеров поступать аналогично, снижая норму прибыли.

У депутатов от КПРФ не стоит задача реально решить проблему растущих цен, они используют её для своей предвыборной риторики. Поэтому выдвигают заведомо популисткие (а зачастую и безграмотные) и нереализуемые предложения. ЛДПР также соревнуется с ними в предвыборной демагогии.

Это такой словесный пинг-понг, а на проблему с ценами им наплевать, потому что ни те, ни другие по магазинам сами не ходят».

  • avatar
  • .
  • +1

Больше в разделе

7 комментариев

avatar
А вот моё предложение, прошу выслушать, импортные пошлины убрать от слова совсем, а экспортные повысить до 500% от себестоимости. Тогда отечественным производителям придётся урезать расходы до необоснованного минимума, чтоб хоть как то конкурировать на внутреннем рынке
avatar
чуть поправлю.
Экспортные не 500%, а достаточные для того чтобы продавать на внутреннем рынке было выгоднее чем на внешнем. и не на всё, а на определенные группы товаров\сырья\…
Импортные пошлины убирать не совсем, а делать достаточные для нормальной конкуренции на внутреннем рынке с отечественным производителем с некоторой преференций для отечественного производителя.
Нужен разумный баланс интересов потребителей и производителей при максимальном исключении издержек перепродавцов. Должно быть выгодно вкладывать в качественное производство тут, а не в закупку продукции извне. И не в фондовый рынок. Самый главный вопрос — как?
avatar
Я чисто до абсурда довёл идею, потому что не имею экономического образования и чисто на пальцах объяснил как смог. Но роджерс который вроде как имеет экономическое образование привёл пример который я слышу даже от обычного электрика или ещё от кого-нибудь. Экспорт нужен. Одна из причин, он как никак заставляет производителя повышать качество, чтоб конкурировать на внешнем рынке.
А чтоб было не выгодно торговать заграницей, как вариант повысить курс рубля. Если ты за доллар продал продукции не на 70 рублей, а допустим за прошлые 30 рублей, то как бы твои доходы упадут в двое в рублевом эквиваленте. Но это в свою очередь повысит привлекательность импорта. Короче, не все так просто, но на словах все гении и так у всех все просто. Мягко говоря, надоели умники, сидят пишут статейки и комментарии, а не в министерствах законы в ворде набивают)))
avatar
у вас у обоих ошибка в том что вы считаете что основная проблема в экспорте, основная проблема что товара так мало что себе не хватает
avatar
Так подожди, пока на тебя ультра правые не понабежали.))) Всех видов товаров или определённых?
avatar
Тогда отечественным производителям придётся урезать расходы до необоснованного минимума,
И здравствуй банкротство.
avatar
Наши коллеги также выступают с идеей создания так называемого «жёсткого дискаунтера», работающего с производителями напрямую и за счёт этого (и максимального снижения операционных расходов) значительно снижающего розничные цены. И вынуждающего остальных ритейлеров поступать аналогично, снижая норму прибыли.
Мне искренне интересно, как «жёсткий дискаунтер» сможет снизить розничные цены, при максимальном снижении операционных расходов? Я вижу только один путь, привезли контейнер на розницу и покупатели с него сми разбирают товар. Как это было в 90х с мороженным Блю Банни.
Но большинство покупателей на это не пойдёт. Мы уже привыкли заходить в супермаркет и не торопясь скупаться всем необходимым. А за этим нашим комфортом стоит куча накладных расходов и людей, которым нужно платить зарплату.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.