Русский гелий заполоняет мир

«Газпром» в ближайшее время запустит в районе Владивостока гелиевый хаб для экспорта гелия с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Об этом заявил глава компании Алексей Миллер на торжественной церемонии запуска первой очереди завода в среду, 9 июня.

«Гелий крайне востребован в самых современных производствах, и мы видим, что спрос на гелий растет, особенно в районе Юго-Восточной Азии. И в самое ближайшее время в районе города Владивостока будет запущен в эксплуатацию для поставки гелия на международные рынки», — сказал он.

Миллер убежден, что предприятие станет крупнейшей мировой площадкой по производству гелия.

В запуске Амурского ГПЗ по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. Создание этого предприятия имеет особое значение для экономики России, отметил глава государства.

Путин указал на то, что это хороший шаг в сфере переработки сырья, а после выхода на полную мощность в 2025 году завод обеспечит российский спрос на гелий и позволит стране занять одну из ведущих позиций по поставкам на мировом рынке.

Ожидается, что Амурский ГПЗ станет одним из крупнейших в мире по переработке природного газа (проектная мощность — 42 млрд куб. м в год) и мировым лидером по производству гелия (60 млн куб. м в год), крайне востребованного в высокотехнологичных отраслях промышленности.

После запуска этого завода Россия будет контролировать около трети мирового производства гелия.

Метан будет производиться в объеме до 38 млрд куб, его будут поставлять в Китай в соответствии с контрактом между ПАО «Газпром» и CNPC.

PS. Помните катастрофу дирижабля «Гинденбург»? Она стала возможной потому, что американцы отказались продавать немцам гелий. В те времена США были практически монополистами по производству гелия. Лишенные гелия немцы были вынуждены заправлять свои дирижабли более доступным водородом — что и предопределило катастрофу.

И вот теперь у русских гелия — хоть задницей ешь. Это снова делает актуальной идею дирижаблестроения.

Если кто не знает, полезная нагрузка у реального LZ 129 «Гинденбург» составляла 100 тонн, четыре дизельных двигателя мощностью всего по 900 л.с. разгоняли его до 130 кмч, а дальности полета хватало для перелетов из Германии в США через Атлантику. Дирижабль был популярным средством пересечения Атлантики — почти все его рейсы были полностью раскуплены.

Это вот ресторан на борту этого дирижабля. На борту имелся рояль, ванные комнаты и прогулочные галереи с наклонным остеклением. Естественно, пассажиры размещались в отдельных каютах — как на борту корабля. В общей сложности этот дирижабль совершил 63 полета до крушения (которое было диверсией, как сейчас уже известно).

Современные дирижабли при использовании гелия и современных материалов могут быть гораздо более впечатляющими:

Причина того, что их нет — в косности существующих структур. Авиапром полностью устраивает выпуск самолетов, а гражданские авиалинии не хотя что-либо менять в своём бизнесе и инфраструктуре. Дирижабли делают ненужными существующие взлетные полосы и вообще аэродромы в том виде, как они сейчас существуют — соответственно все огромные капиталовложения в систему существующих авиаперевозок обесцениваются. Кто же вам даст порушить такой бизнес?

Однако русское жу-жу с гелием — явно неспроста.

 
Материал
  • avatar
  • .
  • +18

1 комментарий

avatar
Если кто не знает, полезная нагрузка у реального LZ 129 «Гинденбург» составляла 100 тонн, четыре дизельных двигателя мощностью всего по 900 л.с. разгоняли его до 130 кмч, а дальности полета хватало для перелетов из Германии в США через Атлантику. Дирижабль был популярным средством пересечения Атлантики — почти все его рейсы были полностью раскуплены.
Автор забыл добавить, что стоимость перелёта была около 7000 бакинских по сегодняшнему курсу…
Авиацию существующую он собрался отменить… дохтур яндексдзеновских наук…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.