Автопроизводитель за $87 млрд, не продавший ни одного автомобиля

Когда Nikola, производитель грузовых электромобилей и водородных грузовиков, ворвался на рынок в прошлом году, никто за пределами Китая даже не слышал про Evergrande Auto. А между тем это детище крупнейшего китайского девелопера недвижимости Сюй Цзяюня котируется на Гонконгской бирже и на сегодняшний день имеет рыночную капитализацию в 87 миллиардов долларов.

За последний год целый шквал производителей электромобилей предстал перед общественностью в Соединенных Штатах благодаря новому фавориту многих инвесторов — электромобилям SUV, убедительному доказательству того, что тысячи предпринимателей хотят получить свой кусок пирога рынка электромобилей, подпитываемые десятками оптимистичных прогнозов, что пирог станет огромным.

История Evergrande Auto является доказательством того, что эта тенденция характерна не только для США. И неудивительно: оптимистичные отчеты о продажах EV, которые питают интерес инвесторов, являются глобальными, и Китай очень даже в них участвует.

Китай — самый большой автомобильный рынок EV в мире, намного опережает США и даже Европу по показателю «EV в процентах от всех автомобилей на дорогах». И Пекин хочет еще больше увеличить эту цифру, превратив страну в истинного лидера электрификации транспорта. Возможно, именно эта сильная государственная поддержка помогла Сюй Цзяюню осуществить свой план по электромобилям в надежде сделать Evergrande Auto «крупнейшим и самым мощным» производителем EV в мире к 2025 году, и даже более успешным, чем Tesla. Потому что у новичков речь всегда идет о том, чтобы победить Tesla в сегменте EV.

Evergrande Auto продемонстрировал целых девять моделей на автосалоне China 2021 в прошлом месяце.

Но всё это были макеты, а не настоящие машины. С момента первого объявления о своих планах штурмовать вершину Tesla, Evergrande Auto несколько раз отодвигала сроки производства, и даже сообщила о 67-​процентном увеличении своего годового убытка за 2020 год, — это сообщал Bloomberg в апреле.

Победить Теслу, оказывается, не так просто, как кажется. Так же как и производить электромобили вообще.

Тем не менее, несмотря на отсутствие каких-​либо рабочих моделей EV, и даже несмотря на перманентные убытки, рыночная капитализация Evergrande Auto выросла примерно на тысячу процентов в 2020 году и достигла 87 миллиардов долларов в апреле.

Теперь компания заявляет, что начнёт пробное производство электромобилей в конце этого года, и начнёт поставки в 2022 году. Однако первоначальные планы по «созданию производственной мощности в полмиллиона автомобилей в следующем году» были отложены до 2025 года.

И тем не менее, акции имеют тенденцию к росту!

При нормальных обстоятельствах это было бы парадоксом: когда компания срывает публичные обещания и делает длительные задержки в своих планах производства и продаж, это, как правило, вредит ценам акций. Однако то, что происходит с Evergrande Auto, является доказательством того, что обстоятельства совсем не нормальны.

Между тем Пекин постепенно сворачивает свои щедрые субсидии электромобилям — вместо того, чтобы обязать автопроизводителей включать больше электромобилей в свои модельные линейки, как делают в США и Евросоюзе.

Когда Evergrande Auto стала публичной компанией, её акции взлетели, потому что она обещала миллионы электромобилей на дороге через несколько лет. Но затем начали всплывать подробности, что компания заставляла своих сотрудников продавать квартиры, чтобы достичь своих ключевых показателей эффективности, и что автопроизводитель планировал запустить в производство сразу больше моделей, чем могут себе позволить признанные лидеры рынка.

В то время, как будущее электромобилей может быть ярким и блестящим (а может и не быть — ведь Китай уже сворачивает субсидии), их настоящее — это незначительная часть общих продаж автомобилей.

PS. Без лоха и жизнь плоха. Поклонники МММ хотя бы держали билетики в руках, обладатели крипты видят циферки на экране. А тут чистые воздушные замки и обещания из ничего создать миллионы электромобилей. Заставь дурака эколохии молиться — и зеленый фанатизм башню сорвет. Мировой финансовый рынок перегрет денежными пузырями  без товарного обеспечения, вот и бросаются во все тяжкие, куда бы еще деньги пристроить.

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +14

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.