В России запустили «народный каршеринг»

В Москве и Санкт-Петербурге запустили сервис «народного каршеринга», который позволяет владельцам автомобилей сдавать их в аренду. Об этом сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Пока зарегистрироваться на платформе и получить доступ к приложению смогут первые 100 участников-тестировщиков. Сдать машину в аренду они смогут своим друзьям и знакомым из списка контактов. «Почему друзьям и знакомым? Сейчас большинство людей воспринимает свой автомобиль как очень личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе вы сами сможете выбирать, кому доверить свой автомобиль из круга знакомых вам людей», — пояснил Ликсутов.

После регистрации в приложении «Рули» владелец авто сможет в любой момент сообщить, что его машина свободна и назвать условия. Контактам, которых он отметит в телефоне, придет уведомление. Они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе в качестве арендаторов. «Все условия обсуждаются онлайн — где можно взять машину, где ее нужно оставить, сколько будет длиться аренда, нужно ли оставить полный бак, мыть или нет и сколько это стоит», — отметил глава Дептранса. Владелец также сможет в режиме реального времени отслеживать информацию об авто: местонахождение, скорость, остаток топлива.

Первым участникам-тестировщикам бесплатно установят необходимое оборудование и оформят страховку ОСАГО на весь срок тестирования (три месяца). Оплачивать возможные штрафы будут нарушители. «Дата фиксации нарушения устанавливается четко — будет несложно определить, кто в это время управлял автомобилем», — заверил Ликсутов.

Он отметил, что внедрение нового сервиса поможет сократить число машин, которые стоят на парковках без дела: «Один автомобиль смогут использовать живущие в одном дворе семьи. Или работающие в одном офисе коллеги или друзья».

С предложением обсудить идею «народного каршеринга» еще в 2018 году выступал мэр Москвы Сергей Собянин. «Ежедневно сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья приезжают на работу на личных авто. Пока хозяин трудится в офисе, машина стоит на парковке, часто — на платной парковке. А могла бы ездить, принося своему хозяину деньги», — написал он в своей колонке.

В Берлине я такое видел уже лет 15 назад, такой каршеринг там появился раньше каршеринга обычного. Интересно посмотреть, что из этого выйдет у нас. Вангую, что ничего хорошего.

Дело в том, что идея «автовладелец доверит свою машину друзьям и знакомым» в России не работает. Если это будет стоить сопоставимо с обычным каршерингом — то зачем мне брать машину у приятеля, чтобы потом выслушивать от него претензии, что я ее где-то там поцарапал и запачкал сиденья? Нафиг мне эти проблемы. А если это будет стоить существенно дешевле — то явно недоволен будет хозяин машины, ведь он рассчитывает, что его машину будут облизывать как свою, за это и ценник скинул «по дружбе» — но русский человек, заплатив деньги, считает, что может пользовать машину так, как ему хочется. Педаль в пол — и по кочкам полетел, так что подвеска на дорогу ссыплется, коробку с покупкой поставил в грязный снег, потом поднял — и на заднее сиденье, подумаешь, там пятно грязи будет — почистят. И вот так всё.

В конечном счёте друзья-знакомые перестанут таковыми быть из-за несоответствия ожиданий друг от друга.

А вы как думаете? Взлетит?

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.