Haм oкoлo тpидцaти, и мы нe cтaли бpyтaльными paбoтягaми и пpимepными ceмьянинами.

Мы — нoвoe поколение, ocтавшееся дeтьми

Мы не являемся тем, что написано у нас в паспорте, трудовой, чековой или медицинской книжке. Это всего лишь какие-то «маленькие чёрненькие буковки».

Нам чужды странные заморочки наших сверстников и даже людей младше нас о том какая у кого квартира, тёща, скидка, пиджак, кто к комy yшёл, отсидел, бросил, родил или сделал аборт. Это всё так несущественно и неинтересно.

Мы ко всему относимся как к игре. Всё вокруг, безусловно, условно. Мы играем: в игры, в отношения, в работу. Но в первую очередь — в игры. Подчас страшно даже посмотреть на возрастные ограничения для них (типа детям с 13 лет). Карты, войнушки, казаки-разбойники. Мы готовы просиживать ночи и уик-енды напролёт, играя за компом с друзьями. Собираясь вместе, мы разыгрываем пьесы несуществующих авторов, становимся мимами. А вот «дочки-матери» — не наша игра. Мы не понимаем людей из «той песочницы». Они взахлёб рассказывают о том, что «будет у тебя ребёнок — поймёшь, какой это кайф». Но нет у нас детей, и мы не понимаем. Смотрим, глазами хлопаем и не понимаем — зачем детям свои дети?

У большинства из нас нет даже машины — ну какая детям машина? Лучше пусть модельки собирают на подоконнике. Они же даже со стиральной машиной разобраться не могут, хотя комп к примеру собрать могут, находясь в любом состоянии — хоть во сне.

Опаздывая на работу мы, как школьники, придумываем с ходу оправдания в духе «собака съела дневник», «забыл ключи», «ждал водопроводчика», «упал в грязь, пришлось вернуться».

Мы не смотрим ТВ — там ничего интересного для детей не показывают (разве что рекламу как короткие и красочные ролики со счастливым концом). Сказки про удвоение ВВП и сильных президентов нам не нужны — они попросту не для нас написаны. Мы любим мультики.

А ещё мы любим то, чего не любят или разлюбили за ненадобностью взрослые (во всяком случае — наши родители в нашем возрасте): музыку, ходить на концерты, гулять после них ночи напролёт, рассказывая взахлёб совершенно удивительные истории.

Мы игpaeм словами, обсасывая, как будто первый раз слышим, настолько, что в процессе запросто можем потерять смысл слов. Но не расстроиться от этого, т.к. слова запросто обретают новый смысл, либо для этих смыслов придумываются новые словоформы.

Мы — почемучки. Любим задавать простые вопросы о сложных вещах. Кому угодно: друзьям, любимым, начальству. Если им нет до нас дела — тогда Яндeкcy и Bикипeдии.

Мы обypeвaемы coлипсcзмом не хуже 4-х летних детей. Мы всё делаем по наитию, потому что именно нам так кажется. Мы не придерживаемся правил, единственный наш принцип — «а почему бы и нет?!». Если не получится — разведём руками и скажем, что опыт не удался, а получится — это назовут «инновационным подходом». Кстати, чаще получается.

Нами управляет наше воображение. Мы придумываем реальности на ходу с пол-пинка. Мы жонглируем этими реальностями так же как и словами для их описания. Мы переживаем настоящий восторг от того, что изображение на экране монитора подчиняется нашей воле. Мы готовы платить реальные деньги за наборы пикселей и ничуть об этом не жалеем. Ведь они — наши (а вот деньги — не наши, на них даже написано, что они госбанка). Иногда мы вообще можем перестать ассоциировать себя с теми, кем нас воспринимают взрослые, а быть магами, феечками, оборотнями, членами кланов, правителями болот и островов — да много есть вариантов.

Даже наша работа, как правило, иллюзорна. Её нельзя пощупать руками, увидеть реальный результат, иногда — даже формально оценить. Работа для нас — только средство для получения средств для получения фана от жизни. Плюс, если повезёт, это ещё и хобби (во всяком случае, мы стараемся так повернуть жизнь), или, если не повезло — просто возможность почитать блоги, форумы по любимым вещам, пообщаться с друзьями — такими же детьми. Даже с коллегами мы стараемся выстроить игровые отношения. Да что там с коллегами — с партнёрами, некоторых из которых можем даже не видеть ни разу в жизни. Причём, что немаловажно, работа — это не единственный источник фана.

Мы не меряем жизнь деньгами. Мы оперируем деньгами из различных «монополий» лучше, чем общемировыми валютами. Нам приятно совершенно бескорыстно делать приятное другим. Чем бескорыстнее, тем приятнее. Просто давать, ничего не требуя взамен, и, тем не менее, — получая. Что? Да просто радость близкого человека.

Кажется, взрослые так не поступают… Да и фиг с ними.

  • avatar
  • .

15 комментариев

avatar
Есть в этом что-то…
avatar
Дзен и искусство ухода за мотоциклом

В этой книге есть обьяснение деления людей на технарей и тех кому стиралка — нечто неизведанное. Читается довольно тяжело но смысл как бы туман вокруг
avatar
Да большая часть точно про сына моего.26 лет-ни семьи, ничего короче.Только комп и интернет((
  • Zmey
  • +4
avatar
А мы думали что «потерянное поколение» это мы…
avatar
Ыыы...) Саня, ты почти угадал ))). Источник — fireba.livejournal.com/19569.html, 2008-й год! )
Там же, рядом в ЖЖ-ке, вполне адекватная, и более близкая к истине по пониманию, реакция на статью:
Собственно, это адаптивное описание западной субкультуры кидалтов. Любопытны визги восторга в комментариях. Очередное пережевывание западных трендов столетней давности, воспринимаемое как откровение.

Самое главное, что никаких реальных оснований для формирования этой субкультуры на местном грунте нет.
Ну и чуть позже, человек провёл исследования, но там упор — именно на столичных жителей:
www.msk.kp.ru/daily/24257/454252/
В общем, всё как обычно: прежде, чем поверить в надпись на заборе, загляните всё-таки за него сами — там скорее всего будут обычные дрова, а не то, что написано… )))
avatar
Надумано, подогнано, и обобщено…
avatar
2.сабж. расскажите им про героин.
  • 1GR
  • 0
avatar
Ониж убьются! Как жы деток знакомить.
avatar
У большинства из нас нет даже машины — ну какая детям машина? Лучше пусть модельки собирают на подоконнике. Они же даже со стиральной машиной разобраться не могут, хотя комп к примеру собрать могут, находясь в любом состоянии — хоть во сне.

Опаздывая на работу мы, как школьники, придумываем с ходу оправдания в духе «собака съела дневник», «забыл ключи», «ждал водопроводчика», «упал в грязь, пришлось вернуться».

Ого, это в аккурат мой сотрудник. Не знаю что с ним делать, то ли отпиз@ить то ли уволить. Правда других где взять?

Не надо жаловаться на поколение, они продукт своей эпохи. Им не приходилось сражаться, отстаивать себя во дворах, отвечать за базар. Они не знали голода, холода, святых 90-х, службы в армейке, войны в Чечне. У них были папы-мамы, которые не хотели, чтобы их детям выпали такие же испытания. У них есть уют, комфорт и интернет. Условия не предполагают, что из них вырастут сильные мотивированные личности.

Современным детишкам не надо выживать, у них все есть.

Помните эксперимент с лабораторными крысами, которым предоставили самые благоприятные условия? Они перестали размножаться и сдохли.
Вот это оно и есть.
avatar
Не надо жаловаться на поколение, они продукт своей эпохи.
В первую очередь — не стоит отдельные элементы, ну, пусть даже — целую струю, записывать на всё поколение. Эпоха — вносит коррективы, конечно, но в основном такие — отражение нас самих, того, что в них вложили. В радиусе моей видимости — большинство вполне обычные, многие ещё и фору дадут остальным поколениям.
Можно параллель провести примерную — с эпохой оттепели, да и позже, но ничего, не выродились же. А так-то — в любой эпохе-поколении подобное (тот же НЭП), возьми подшивку Крокодилов за несколько десятков лет, просмотри карикатуры.
avatar
Они не знали голода, холода, святых 90-х, службы в армейке, войны в Чечне. У них были папы-мамы, которые не хотели, чтобы их детям выпали такие же испытания. У них есть уют, комфорт и интернет. Условия не предполагают, что из них вырастут сильные мотивированные личности.
Вот один в один, за исключением интернета, и заменив Чечню на ВОВ, а 90-е на послевоенную разруху — мы, поколение 60-х, выслушивали от своих родителей, и дедушек с бабушками )
avatar
Естественно, немного утрированно и не распространяется на все поколение в целом и радиус твоей видимости :), но тенденция явно обозначена.

Социологи даже термин специальный придумали «миллениалы» (которые уже превратились в мемы) и даже разработали и обосновали «теорию поколений». В рамках этой теории ты пытаешься сравнивать поколение X и поколение Y. Разница между ними намного глубже, чем кажется на первый взгляд.
Применительно к поколениям, выросшим в Союзе/России я бы еще выделил пару аспектов.

Идеология. В СССР она какая-никакая (с современной точки зрения), но была. Упорно трудиться, выполнить пятилетку, догнать и перегнать. Построить коммунизм черт возьми!
Сейчас же нет даже формально обозначенных целей, сформулированных государством для новых молодых граждан своей страны.

Интернет. Который подменил собой идеологию и большую часть базовых потребностей — тягу к познаниям, исследованию окружающего мира, общению, размножению…

Уровень потребления. Никогда еще в России не было такого уровня потребления. У нового поколения удовлетворены практически все базовые потребности, а так как нет идеологии, не к чему стремиться, разве что к новой модели и-пхона (см. дисклеймер в самом начале каммента)
avatar
В общем — ты моложе меня почти на двадцать, но древнее — на все тридцать! )))
avatar
В общем — ты моложе меня почти на двадцать, но древнее — на все тридцать! )))
Оу, надеюсь это комплимент.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.