Почему бедные не могут экономить

Американские ученые обнаружили, что одна из причин, почему у бедных не получается экономить, состоит в том, что у них нет на это денег. Да-да, бедные потому и бедные, что они бедные.

Мне попалось одно исследование, где ученые изучали покупки туалетной бумаги. Она очень характерна для изучения потребительского поведения — нужна постоянно, не портится, и на неё часто бывают скидки (плюс большие упаковки бывают дешевле, если поделить на число рулонов). Если с деньгами плохо — вроде бы логично сразу купить большую пачку, особенно если она со скидкой.

Но выяснилось, что у семей с низким доходом нет денег на большие пачки. Поэтому они покупают маленькие. А когда туалетная бумага кончается, они не могут ждать скидок или новых денег — и снова покупают маленькие.

В общем, американские ученые выяснили, что таким образом семья с доходом ниже 20 тысяч долларов в год экономит на туалетной бумаге около 28,3%. А семья с доходом более 100 тысяч долларов — около 40%, потому что они могут воспользоваться выгодным предложением в магазине в любой день.

Это называют налог на бедность.

PS. Это называется налог на глупость. Вот типичная упаковка вполне качественной туалетной бумаги в российском магазине:

53 рубля за 8 рулонов — по 6.63 за рулон. Скажите — нищебродам не найти 53 рубля на упаковку?

Но нет — они пойдут в «магазин шаговой доступности» и купят там самую отвратительную однослойную бумагу типа «54 метра» из жутких отходов за 13 рублей рулон. То есть вдвое дороже. Потому что глупость рождает бедность. И вот так у них — вся жизнь.

Кстати, эти люди даже не подозревают, что в этом рулоне лишь 30 метров бумаги, а не 54. Они же видят цифры 54 на упаковке — а читать то, что напечатано мелким шрифтом, им западло. Рулончик бумаги «Лента» длиннее, вдобавок на нем перфорация с разбиением на листы сделана на более коротком размере — листов на метр бумаги получается больше. Но зачем об этом думать, правда же? После пузырька с настойкой боярышника думается вообще трудно.

Это не бедность становится причиной неспособности экономить, то есть эффективно планировать траты, а глупость не позволяет этого делать — и соответственно порождает бедность.

Ну и напоследок пну пиндосов — наши 6.63 рубля за рулон это меньше 11 центов.

Самая дешевая туалетная бумага в США стоит 6$ за 12 рулонов — то есть по 50 центов за рулон, почти в 5 раз дороже, чем в России, и это бумага по качеству как наша «54 метра» — то есть жуткая. Причем за такую цену бумагу найти трудно, обычно упаковка 12 рулонов стоит 9-12 долларов, то есть по 75-100 центов за рулон.

Вот и прикидывайте, так ли уж велики американские зарплаты. Бумага — она везде бумага, и задницу вытирать везде приходится одинаково, но вот стоит это в Америке в 5-10 раз дороже.

У меня дома лежит несколько упаковок бумаги по 8-12 рулонов, купленных на распродажах со скидкой аж в 50 процентов — там выходит чуть ли не 4 рубля за рулон отличной трехслойной бумаги. А американцы, видите ли, не могут этого себе позволить. Причина? Потому что дегенераты. И страна у них такая — потому и ракеты строить разучились, и самолеты Боинга стали падать, а американские автомобили никто не покупает. Глупость рождает бедность, запомните это.

Но зато Америка может похваляться огромным ВВП. Еще бы он был не огромным, если всё — до туалетной бумаги включительно — у них дороже в 5-10 раз, чем в нормальных странах.

Кстати, вся туалетная бумага в США — привозная. Китайская, малайская, в общем — из азии. Сами делать туалетную бумагу пиндосы разучились — хотя леса у них есть, еще не все выпилили.

А вот в России бумага практически вся своя. Даже те бренды, которые «импортные» — делаются в России (например, шведская Zewa делается в Светогорске и Туле). Глупо же ввозить массовые расходники из-за границы.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +16

3 комментария

avatar
Судить по экономике и бедности только по цене туалетной бумаги — примитивно.
avatar
Частный пример старого принципа «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи»
avatar
За какой год статья?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.