Вся правда о черной пятнице

День грандиозных распродаж в США, которого так ждут многие американцы, уже давно плавно перекочевал в разные страны. Масса магазинов в России тоже завлекают громадными чёрными вывесками, обещающими большие скидки. Почему же это в 99% случаев оказывается ложью?

В США день масштабных распродаж закончился стрельбой и массовыми драками. За сутки распродаж рядом с крупными торговыми центрами произошли как минимум четыре инцидента со стрельбой. В штате Нью-Джерси один человек погиб, другой был ранен рядом с универмагом Macy’s в округе Атлантик. Неизвестный там начал стрелять в 20-летнего местного жителя и его 26-летнего старшего брата. Первый из них погиб на месте, второй госпитализирован с легкими ранениями.

На стоянке перед гипермаркетом Walmart в городе Рено штата Невада один из покупателей застрелил другого посетителя. По данным полиции, мужчины не поделили парковочное место. Стрелявший с места происшествия скрылся.

В Мемфисе в штате Теннесси неизвестные открыли огонь по мужчине, выходившему с парковки перед местным торговым центром. Пострадавшего доставили в больницу с серьезными ранениями. Еще два жителя Теннесси пострадали при стрельбе у гипермаркета в городе Чаттануга.

Люди штурмом брали магазины, а те, кто не успел схватить уцененный товар, вступали в рукопашную с теми, кому повезло. В ход шли и кулаки, и ноги. Дрались группами и поодиночке. Причем полиция и охрана часто предпочитали не вмешиваться.

Причина такого побоища в США — в том, что там в «Черную Пятницу» действительно действуют огромные скидки, ряд товаров сознательно продается в минус, дешевле себестоимости. Это делается для того, чтобы высвободить оборотные средства на закупку новых товаров, и показать по итогам года большой оборот (даже ценой снижения прибыли). Это специфика американских торговых сетей — они все вышли на IPO и котируют свои акции на бирже, а биржа более чувствительна к цифрам оборота, чем к прибыли (не секрет, что большинство американских бизнесов тотально убыточны, если они показывают какую-то прибыль в отчетах — эта прибыль «нарисована» при помощи манипуляций отчетностью, сокрытия части расходов, поэтому на прибыль там не особо смотрят, а смотрят на рост или падение оборота, которые «нарисовать» гораздо сложнее).

В России эта ориентация торгашей на биржу не распространена, поэтому практически никому из торгашей накручивать обороты ценой падения прибыли не нужно. Они жадные, душные, и предпочтут омертвлять оборотные средства и сгноить товар — лишь бы не скидывать цену в минус, не снижать норму прибыли.

Исключения — крайне редки. Вот я зашел в «Черную Пятницу» в нашу «Ленту» — а там продают сахар по 21.98 за килограмм. Это явно ниже даже закупочных оптовых цен. Впрочем, в «Перекрестке» на онлайн-заказе сахар сейчас можно было заказать даже по 20 рублей за килограмм, или 98 рублей за 5 кг мешок. Вот это да, это похоже на «Черную Пятницу». Но такое в России — редкость.

В большинстве российских магазинов завораживающие покупателей скидки «до 80%» часто ненастоящие — товары в обычное время стоят столько же. Просто перед «Черной Пятницей» цены аккуратно поднимают — чтобы сделать «скидку» к дате. К сожалению для тупых и жадных торгашей, сейчас это элементарно ловится — и я даже не говорю про специальные интернет-сервисы, отслеживающие историю цен на ходовые товары, всё еще проще — ты просто смотришь в интернете ценник на этот товар в разных магазинах, и легко обнаруживаешь, что цена, заявленная как «огромная скидка» — не является скидкой, она примерно такая же в других магазинах без всяких скидок. Хе-хе, «кибернетика против барыг» ™.

За Черной пятницей в США следует Киберпонедельник, как продолжение распродаж, но в онлайне. Считается, что офисные сотрудники в понедельник на работе продолжают с рабочих компьютеров совершать онлайн-покупки «по инерции». Потому что идиоты, ага.

Так всё-таки — почему же в США такие огромные скидки бывают реальными? Да потому, что рынок перегружен — за нормальную цену такое количество товаров просто невозможно продать. Ведущий американский ретейлер Amazon отправляет в утиль миллионы новых предметов потому, что не может их продать годами, они впустую занимают место на складах, и их выгоднее выбросить, чем продолжать ожидать покупателя. Вот для того, чтобы форсированно сбросить такие залежалые товары хоть за какие-то деньги — и служат «Черные Пятницы» и «Киберпонедельники». Иначе эти товары придется просто выкинуть.

В России некоторые интернет-магазины тоже пытались реализовать такую модель. Например, она существует в интернет-магазине «Юлмарт» (ulmart.ru) — там это называется «Сливы» и выделено в отдельный сайт stock.ulmart.ru

И это даже работает — я лично на днях купил там упаковку светодиодных ламп ЭРА LED B35-7W-860-E14 за 195 рублей 10 штук (то есть по 19.50 за штуку 7-ваттной светодиодной лампы!). Они там считают, что это скидка на 70% цены — ну это они пошутили так, но это реально очень дешево, дешевле чем у китайцев.

Есть еще лампы ЭРА LED ECO A60-8W-827-E27 — более крупные, под цоколь Е27 — они по 280 рублей за десяток. Тоже ниже самых низких китайских цен.

Лампы эти забавные, не без китайских приколов — но в целом неплохие, и если с ними провести несложные доработки, они становятся практически вечными и светят прекрасно. Как это делается — можно прочитать в моей статье «Модернизируем светодиодные лампы» как раз на примере таких лампочек от ЭРЫ.

Или вот — прозрачный чехол для Xiaomi Mi 8 SE там можно купить за 22 рубля. Для Xiaomi Mi 8 Lite и просто Mi 8 они стоят 24 рубля, для Xiaomi Redmi Note 6 Pro — 34 рубля. Хорошая цена, однако. Патч-корды Ethernet 5-й категории 5-метровые распродают по 65 рублей — тоже, в общем, хорошая цена. Обжим для RJ-45 по 160 рублей. Короче, есть разумные позиции.

Однако модель сливов, применяемая «Юлмартом» — отличается от американских «киберпонедельников» тем, что работает ПОСТОЯННО. Там всегда есть какие-то условно «залежалые» товары, продающиеся с большими скидками. При этом товары не всегда на самом деле залежалые — бывает ситуация, когда надо выкупить по вкусно низкой цене большую партию, и эта партия столь велика, что распродавать ее с нормальной наценкой придется слишком долго, тогда выгодно сразу сбросить «излишнюю» часть партии задешево, а потом остаток продавать уже неспешно с нормальной прибылью. Или партия товара взята на реализацию, срок расчета за товар подходит — а она еще не вся распродалась, и тогда выгодно форсировать распродажу, выплатить поставщику за партию и взять на реализацию следующую. Движение — всё, цель — ничто ™ товарищ Троцкий. Товарищ таки понимал в торговле.

К сожалению, такая модель поведения в российской торговле встречается нечасто.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .

1 комментарий

avatar

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.