Прибалтика, гудбай!

Группа «Новотранс» увидела возможность переориентировать грузы из портов Балтии в строящийся терминал в Усть-Луге. Об этом РИА Новости рассказал президент и владелец компании Константин Гончаров.

Планируется переориентировать от 40 миллионов тонн грузов в год на сумму 17,5 миллиарда рублей (около 250 миллионов евро) в год.

Компания в настоящее время реализует проект по строительству универсального терминала в порту Усть-Луга, под названием Lugaport, с планируемым объемом перевалки более 24 миллионов тонн в год. Запуск первой очереди должен состояться в 2023 году, второй — в 2024-м.

Гончаров рассказал о «потенциальной грузовой базе», в которую входят до 20 миллионов тонн угля и кокса, до восьми миллионов тонн зерновых грузов, до семи миллионов тонн железорудного сырья, два миллиона тонн лесных грузов и два миллиона тонн черных металлов. «Есть с чем работать», — отметил Гончаров.

В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их. В странах Балтии считают, что в РФ существует установка «лишить Прибалтику транзита», однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.

В первом полугодии текущего года Россия уже снизила объем перевалки экспортных грузов в портах Прибалтики, Украины и Финляндии на 20 процентов — до 21,35 миллиона тонн.

Морской торговый порт Усть-Луга — самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Он расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива. В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт.

Компания «Новотранс» основана в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ.

PS. Замечу, что при отсутствии грузов в порты — и железнодорожную сеть Прибалтики можно будет сдавать в металлолом: там попросту нет внутренних грузов. Не случайно Латвия взбунтовалась.

Пока еще нам гадит Батька. Но есть и хорошие новости на этом направлении: возможно, скоро у Минска не будет грузов для перевалки в портах Балтии. «Из-за постепенной отмены пошлин на увеличение налога на добычу полезных ископаемых РФ цена поставки сырой нефти на НПЗ Белоруссии постепенно увеличивается до мировых. Эти предприятия, соответственно, становятся убыточными. При сохранении нынешней ситуации в перспективе нескольких лет может сложиться реальная угроза банкротства нефтеперерабатывающей отрасли Белоруссии. Транспортировать через Клайпедский порт будет попросту нечего», – сказал эксперт.

 
Источник
  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.