Amazon подслушивает пользователей с помощью «умных» колонок

В среде hi-tech наметилась нездорова тенденция: какое бы нововведение ни придумали интернет-гиганты, обязательно оно окажется связано с вторжением в частную жизнь пользователей. «Это всё ради оптимизации!», — говорили они. «Вам так будет даже удобнее!», — говорили они. Ну-ну, конечно. На деле все скатывается к банальной цифровой слежке.

«Не болтай!» Amazon подслушивает пользователей с помощью «умных» колонок Amazon, Amazon Echo, прослушка, слежка за пользователями, шпионаж

Накануне стало известно, что сотрудники Amazon слушают фрагменты разговоров владельцев «умных» колонок Amazon Echo, оснащенных встроенным голосовым помощником Alexa. Это довольно тревожная новость, учитывая, что большинство людей в присутствии бытовой техники обычно в выражениях не стесняются и могут ненароком раскрыть довольно чувствительную информацию, например данные банковской карты, адрес и телефон, кто-то может вообще коммерческую тайну с коллегой обсудить. Да мало ли бывает вещей, о которых ты говоришь по секрету, думая, что находишься в квартире один.

Одно дело, когда это пишется автоматически (хотя и тут ничего приятного), а совсем другое – когда тебя слушает живой человек. Это грубое вторжение в частную жизнь человека, и пользователи этих колонок даже не в курсе, что их слушают. Полагаю, что теперь в адрес Amazon посыплются судебные иски от возмущенных клиентов. И оправдания про то, что прослушка была организована якобы для кастомизации рекламы никого в данном случае не устроят.

Amazon, к слову, не первая компания, которая сунула нос в частную жизнь людей. Google уже несколько лет собирает о пользователях всю подноготную с помощью собственных сервисов, а также сторонних приложений. Причем, не только относительно «невинные» данные вроде номера телефона, геоположения и истории поисковых запросов. Google знает, с кем и о чем вы переписываетесь, имеет доступ к видеокамере и микрофону на вашем гаджете, а значит так же спокойно может смотреть на вас и слушать.

Пример элементарный: идешь себе по улице, обсуждаешь с другом, как давно не был на рыбалке. Дома включаешь компьютер – и вот те раз! Контекстная реклама уже предлагает тебе купить удочку и резиновые сапоги. Зная об этом, недолго и параноиком стать. И не безосновательно, заметьте.

Ведь американские IT-компании долго и плотно работают с правительственными организациями и спецслужбами. По большому счету, они банально продают своих клиентов, и не только рекламодателям. Возмущение пользователей, иски, скандалы в СМИ этого не изменят. Как бы горько это ни звучало, мы для них не люди, а ноли и единицы, которые можно выгодно продать.

  • avatar
  • .
  • +11

1 комментарий

avatar
Повторюсь конечно. Но.

Больше электронных карточек, больше айфонов, больше инстаграммов. Садитесь в облако, не удивляйтесь что шагаете строем солдат Урфина Джуса не понимая почему так строен ваш общий шаг и так хреново на душе )
  • SPGM
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.