Хроники деградации

Деградация образования привела к деградации инженерной и конструкторской школ. Настолько, что разработать что-либо путное и по более-менее приемлемой стоимости даже в такой жизненно важной сфере, как боевая авиация, становится ну крайне затруднительно. И поэтому приходится идти путем всяких недоразвитых стран третьего мира — закупать по сусекам всякое пока еще летающее старье.

До чего довел Россию этот Путин! Ах нет, это же не про Россию:

ВМС США заложили в бюджет на 2020 год приобретение 22 самолетов Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II у Швейцарии. Как сообщает Warspot со ссылкой на портал fighterjetsworld.com, на балансе американской армии уже числятся 44 истребителя F-5 Tiger II. Они используются для обучения пилотов, выступая на учениях в качестве самолетов противника. При этом, несмотря на модернизацию, часть из них вскоре будет списана. Новые подержанные самолеты нужны для замены исчерпавших летный ресурс и расширения авиапарка.

Если кто не знает — Northrop F-5 Freedom Fighter (экспортное название — Tiger II) впервые полетел 30 июля 1959 года. То есть 60 лет назад. В наше время значительно модернизированные версии этой машины производят в Иране и на Тайване (а клоны лепят по всему миру). Выпуск истребителя в США прекратился в 1987 году. Всего было произведено более 2000 единиц. В ВВС США истребители списаны в 1990 году. И вдруг — бац, они снова нужны. Но произвести их США уже не могут.

В феврале 2019 года ВМС и Корпус МП США заказали компании «Northrop Grumman» ремонт 44 истребителей F-5N/F «Тайгер-2». Это всё, что осталось от былого великолепия.

«В настоящее время F-5 предлагает невероятно экономичное и проверенное решение для ряда учебных угроз, поэтому, если они будут заменены другим типом, это, вероятно, приведёт к значительному увеличению затрат, причём не только с точки зрения приобретения, но особенно в условии эксплуатации и расходов на содержание», — сообщили в пресс-службе ВМС США.

А вот в стране-бензоколонке смогли разработать вполне современный учебно-боевой самолет ЯК-130. Который даже экспортируется в другие страны. Не хотите ли купить, граждане пиндосы? Недорого совсем.

Ну ладно, с авиацией и прочей техникой этот фокус у США пройдет, её реально купить в более развитых странах. А вот что делать с инфраструктурой, которая в США деградирует просто-таки впечатляющими темпами?

  • avatar
  • .
  • +27

25 комментариев

avatar
Ну ладно, с авиацией и прочей техникой этот фокус у США пройдет, её реально купить в более развитых странах. А вот что делать с инфраструктурой, которая в США деградирует просто-таки впечатляющими темпами?
Не ну зачем так откровенно перегибать-то палку? Так США в третий мир спишут…
avatar
Ты не поверишь. Трамп сам заявлял что на восстановление только основной инфраструктуры на момент его выборов нужно было 4 триллиона.
avatar
Гугланул.

Инфраструктура США нуждается в инвестициях на $4,6 трлн

Инфраструктура США нуждается в инвестициях на $4,6 трлн.

В течение следующих десяти лет в инфраструктуру США необходимо инвестировать до 4,6 триллиона долларов, иначе последствия для экономики будут плачевными.

Такое мнение содержится в докладе Американского общества инженеров-строителей (ASCE). В документе дана низкая оценка состояния мостов, дамб, аэропортов, дорог и остальных важнейших инфраструктурных объектов США. По мнению экспертов, состояние американской инфраструктуры находится на уровне «D+», что отвечает «сносному или неудовлетворительному» положению. 

Есть серьёзный риск возникновения неисправностей, отмечают инженеры, а пропускная способность инфраструктуры вызывает обеспокоенность. Если США не будут инвестировать средства в инфраструктурные проекты, ВВП страны может сократиться на 3,9 трлн. долл., а 2,5 миллиона рабочих мест будут потеряны к 2025 году.


И ещё:

Ассоциация инженеров American Road and Transportation Builders Association сообщает следующие факты о мостах США:

- 54259 из 612677 мостов США следует считать «ушатанными» (structurally deficient), но это уже совсем плохая стадия, а вообще ремонт требуется каждому третьему мосту (226837)

— если смотреть стратегические магистрали (Interstate highway), то ремонт требуется 17726 мостам (опять же, каждому третьему)

— в среднем на каждые 27 миль хайвеев приходится один «ушатанный» мост

— средний возраст «ушатанных» мостов составляет 67 лет

www.artba.org/2018/01/29/54000-american-bridges-structurally-deficient-analysis-new-federal-data-shows/


И ещё:
2\3 детских площадок Нью-Йорка находятся в запущенном состоянии, 75 – опасны для жизни ребенка

2\3 детских площадок Нью-Йорка находятся в запущенном состоянии, 75 – опасны для жизни ребенка

Казначей Нью-Йорка Скотт Стрингер, провел контрольный аудит детских площадок, обслуживанием которых занимается Управление жилищного хозяйства города (New York City Housing Authority — NYCHA). Итоги проверки оказались довольно печальными, а в некоторых моментах откровенно пугающими. Из 788 детских площадок в запущенном состоянии находятся 549 из них. Однако и это не все. 75 игровых площадок оказались серьезно повреждены или пришли в полную негодность. Чиновник в своем заявлении отметил, что нахождение ребенка в этих местах представляет реальную угрозу для его жизни. Сломанные элементы конструкций, отсутствие ограждений, торчащие из земли стальные трубы и острые края – все это оказалось в списке аудита.

На остальных 474 объектах были обнаружены повреждения покрытий, отсутствие части игровых элементов, проблемы с водоотводом и целый ряд других мелких нарушений. Многие их детских площадок пребывают в ветхом состоянии и в скором времени могут прийти в негодность.

Помимо вышеупомянутых конструкций, команда Скотта Стрингера также проверила техническую документацию игровых площадок и инспекционные акты, в которых сотрудники NYCHA должны были указывать все выявленные нарушения. Как выяснилось, большая часть из них либо неправильно заполнена, либо и вовсе подделывалась. Более того, за последний месяц из 425 необходимых проверок, были выполнены только 129 и те, с многочисленными нарушениями.

Половина из всех инспекционных актов, которые находились в архивах NYCHA, не были подписаны соответствующим руководством жилищного хозяйства.

«Как родитель, я в шоке. Как аудитор, я возмущен. Дети, проживающие в этих районах, сталкиваются с плесенью и сломанным отоплением в своих квартирах. Но когда они выходят на улицу, они попадают на игровые площадки, которые должны заставлять сердца их родителей разрываться от страха. Зубчатые металлические края, сломанные перила, и ветхие конструкции — это то, что власть предоставляет нашим детям» — заявил Скотт Стрингер, представляя свой отчет.

 

График блекаутов США — то есть аварий, каждая из которых вели к отключению электричества более 50 тысяч человек:

ИСТОЧНИК — ZH

avatar
Хочется повториться, не надо вдаваться в крайности. Хохлы вон тоже постоянно расписывают как плохо в загнивающей рашке, не обращая внимания, что у самих еще хуже. Зачем уподобляться таким?
— 54259 из 612677 мостов США следует считать «ушатанными»
Ты вообще видел какие у нас бывают мосты? Я думаю, что то что они считают «ушатанным», у нас это вообще огонь сооружение, которое века простоит…
2\3 детских площадок Нью-Йорка находятся в запущенном состоянии, 75 – опасны для жизни ребенка
Ну наши-то детские площадки, по совместительству можно использовать как тренировочные площадки для новобранцев призванных в армию. Думаю запланированные потери не превысят разумные цифры…
avatar
Это их отчеты. И это только первые 4, дальше не стал. 4,6 триллиона нужно по оценкам ИХ инженеров. Это всё что нужно знать. Я то тут причем. У них всё это строилось и служит со времен «Великой депрессии». В кино нам показывают не это.

Вспомни наши 90е, когда в инфраструктуру не вкладывались, как быстро все пришло в задницу? Вот об этом и речь.

Понимаю к чему ты клонишь, пост не мой, копипаста конечно, но в этой части я с автором полностью согласен. Огромное количество статей про то как там плохо сейчас со всем, я просто не выкладываю что бы избегать подобных претензий, но я то знаю что я видел эти статьи, и на ИноСМИ и так и в переводах и как угодно. Видел и ролики с кривыми ЖД дорогами и разбитые дороги с ямочным ремонтом. Да дофига всего. Град на холме захирел, а дефицит бюджета не позволит вкладывать не то что в развитие, в поддержание даже этого уровня.
avatar
недавно смотрел европередачу.обсуждали торговую войну между США и Китаем.речь зашла и о инфроструктуре.эксперты сошлись во мнении.что в америке большинство построено 40-50 лет назад.и по факту после 2010г все больше аварийных ситуаций.мосты.железные дороги. метро.плотины. итд итп.все устарело.инвесторы вкладываться не хотят.в Китае все наоборот.воруют по миру технологии и немедленно внедряют.сносят целые кварталы.и строят заново.итд.
avatar
Я надеюсь все участники дискуссии по прежнему понимают, что в вопросе строительства или деградации инфраструктуры наша страна строго сбоку?
avatar
А есть где посмотреть? Я без подколок.

Слышал что транссиб модернизируют. Фед.Трассы европейской части вроде в порядке. Ну а по СевМорПути вообще без вопросов, только в прошлом году два новых ледокола спустили. Ну про порт Санкт-Петербурга все и так знают, он новый.
avatar
Эти проекты безусловно чрезвычайно важны, так же как и чрезвычайно выгодны. Они генерируют огромный капитал. Однако инфраструктура прежде всего — благо для людей, а тут тяжелее.

Ну и нужно понимать, что, условно говоря, если в России модернизируют по 5 дворов из 100, а в США по 10 дворов из 100 в год, то не смотря на наличие прогресса, мы их никогда не догоним.

Я уже давно говорил, что, например, в Магадане отсутствует тротуарное строительство впринципе. Уже скромно умолчу, что самая новая школа построена по проекту 50-летней давности и более 30 лет назад. Значительную часть зданий давно пора снести и построить новые. И я уверен, что дело не в бедности, а в головах. Строили бы школы и тротуары с таким же рвением как церкви и часовни, но тут я вступаю на тонкий лед.
avatar
А у нас есть Генеральный план развития города? С указанием, какая где школа/садик/больничка/поликлиника/СК должны появится, пути подъезда к ним? И с указанием когда и какие тротуары/скверы/парки будут капиталить?
avatar
Как-то давно я пытался вникнуть в генеральный план города, но в основном это тезисный документ с расплывчатыми хотелками про город-сад. Есть ещё план землеотведения с землёй под школы, парки и даже железные дороги. Такого плана, чтоб с дорожками и школами, я думаю, впринципе не существует.
Была где-то фотография с архитекторами 4, 5 и 6 микрорайонов с макетом как в лучших фильмах, но сдается мне, что это уровень, который мы потеряли.
avatar
Ну вот по Магадану ты экстраполируешь это на всю страну. Я же спросил, есть где посмотреть (не мнение дяди Вани из мухосранска)? Я нашел за 14ый год. Только там ещё учебник нужно прочитать как с этим разбираться.
Инфраструктура это ещё и вода, канализация и электричество. Как в США «срут в землю» все субурбии не нужно рассказывать? Америка в жопе. Какие ещё вложения в ремонты дворов? Чей двор тот и платит. Не платит, двор в дырах. По мостам вон в рынду стучат, постоянно дизастры нарастают.

Ну и потом, какие школы если по 3 тысячи в год отток?
avatar
Сравнивать надо по ситуации в зоне визуального осмотра, в противном случае возможны искажения когнитивного восприятия, ну не суть.

Акститсь, в США жилищное строительство хоть и другое по принципу, куда более приятное и грамотное. Начиная от четкого разделения ответственности, заканчивая вывозом мусора и логистики. Одна компания строит разметку и фундамент, другая — дома, третья их обслуживает, четвертая охраняет и подводит коммуникации. Там даже искусственные пруды с уточками вставляют между домами чтобы не скучали. Ну да ладно, все есть на ютубе. Я не говорю, что там хорошо, я говорю что не стоит впадать в такие крайности, там по крайней мере неплохо.
avatar
Они срут в септики(в землю), те газоны что перед домом, это поле фильтрации стоков из дома, а вдоль домов ливнёвка. Вот туда они и срут. :) (степень очистки септика 96% :) пить бы не стал, но для полива нормально)

Ты же понимаешь что дом с прудиком стоит под полляма, не каждый дантист такое в одно рыло вытянет. :)

Короче, сравнивать проще синтетические показатели. Вот их отчет говорит о необходимости срочного вложения 4,6 трюлика. ВВП 18,1. Округлим 5/20 итого срочно нужно вложить 25% от ВВП. (анрил конечно)

Вот бы найти так у нас.
avatar
Я понимаю, что полляма это ты загнул, но мне как-то пофиг на финансовые проблемы американцев. Другое дело, что у американцев огромный опыт строительства частных домов, и я бы не стал так категорично говорить что он дерьмовый. Всегда нужно сравнивать и использовать удачный и применимый опыт.
avatar
Давай не сравнивать дома. Для простых людей там сараи, а не то что тебе в кино кажут. Примеры в ютубе конечно.

Ты заявил что наша то вообще в жопе, так? Так. Я попросил дать цифры, где ты это узнал вообще? Цифры. Вот у америкосов требуют 25% от ВВП для ремонта СЕЙЧАС. У нас я нашел цифру в 4% от ВВП на 2014й год. 25% и 4% — вот и сравнили. Жаль разница в 4 года, ещё нет «Тавриды», нет моста в Крым, не закончено благоустройство к ЧМ2018.
avatar
Хыхы, не перегибай. Я не собираюсь втягиваться в полемику сравнения американских и российских жилых домов, и тем более измерять это цифрами. Признать, что в России инфраструктура и жилой фонд лучше чем в США это самый настоящий квасный патриотизм. Если это то, чем будут заканчиваться разговоры тут, то я очень хорошо задумаюсь об их качестве.
У меня нет никакого интереса доказывать, что в США лучше, чем в России, но это не означает, что я согласен с противоположным, это большая разница.
avatar
Сравнивать надо по ситуации в зоне визуального осмотра, в противном случае возможны искажения когнитивного восприятия, ну не суть.
отчасти ты прав, но зона визуального осмотра не всегда может отражать картину в целом. Например дороги области. А состояние их постоянно улучшается, полотно поднимается, спрямляется, укладывается асфальт. За последние лет 5 построили три крупных моста: два через Армань, один через Колыму. НО не все это видят, т.к. из города выезжают раз в год, по пути в аэропорт. Поэтому дыра в асфальте напротив дома становиться единственным мерилом реальности.
avatar
Ну считаю вполне правильным мерилом реальности дыра в асфальте перед домом. Для тех, кто живёт перед этой дырой в асфальте, это будет мерилом реальности. Для тех, кто пользуется благами свежеотремонтированной трассы — она будет являться мерилом реальности. Только когда все будут довольны, когда для того, чтобы положительно оценить реальность, не нужно будет делать оговорки, только тогда можно будет сказать, что вот оно, счастье пришло. Нельзя радоваться хорошей инфраструктуре глядя из окна на плохую.
avatar
Только когда все будут довольны,
Никогда не будут все довольны.
Некоторые люди недовольны всегда. хоть чем-то но недовольны.
avatar
Могу сравнить по двум регионам, где бываю ежегодно — Владимирская область и Калининградская. Родственники живут в райцентре километров в 40 от Владимира. За лет 6 лет построили практически новый мост, по которому в час пик могут регулировать движение. Построили огромную развязку. В самом городе тоже хорошую развязку сделали. Короче, на моей памяти с дорогами стало на порядок лучше. Про Калининград вообще молчу — и развязки, и новые дороги, и расширяют кольцевую. Конечно, и там и там еще до черта работы, но прогресс на лицо. У нас трасса до Сокола лет за 5 тоже хорошо изменилась, сейчас спокойно 90-100 едем, до Снежного вообще до 140 можно ехать. До Палатки правда уже не айс, но и там летом ремонт вели со стороны Палатки. Так что даже в нашем Тьмутаранье и то инфраструктура развивается. Сам город конечно похуже будет, но посмотрим что новый губер будет делать…
avatar
Еще сообщают, что пиндосы собираются ускоренно списывать свои крейсера типа «Тикондерога». Прикольно, что флот давно этого хотел, но не давали сенаторы. Гордость страны, все такое, распилы опять-таки.
Думаю, очень скоро мы увидим, что пиндосов есть всего четыре АУГ. Или даже три. Им тупо бабла не хватает.

Эти Тикондероги сгнили наполовину и устарели. Поддерживать и ремонтировать очень дорого. А целей для такого количества нету.

На замену не идет ничего. Из последних завиральных идей: беспилотные корабли ближней зоны. Корветы или даже фрегаты. С автономностью 30 суток. Это очень смешно. Корабль без экипажа может убить любая мелочь. Рыбацкая сеть на винте, загоревшаяся розетка, крохотная течь, обледенение…

То есть, они друг другу сказки рассказывают о будущих вундервафлях, а под это дело сжимают свои реальные силы. А что еще делать, если нетбабланах?
avatar
Так и есть, до 26 года спишут основную массу, оставят десяток.



avatar
не, речь о более скором списании
avatar
В копилку деградации.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.