Системные недостатки РФ. Часть 1.

Серия материалов о текущих системных недостатках нынешней Российской Федерации. 

Заранее должен оговориться, что темы «мирового заговора пришельцев», «еврейской оккупации», необходимости немедленных массовых репрессий и возможности по щелчку пальцев установить в стране научный коммунизм — всерьёз не обсуждаются.

Разговор пойдет о реалистичных и доказанных рисках, которые РЕАЛЬНО МОЖНО устранить в перспективе 10 лет, не ломая через колено экономику и целые слои общества, не ставя для этого страну на грань гражданской войны, а, напротив, отодвигая её от этой грани как можно дальше.

На первый план выношу риски, над которыми совсем не видно системной работы.

Это первая часть, по ходу обсуждения посмотрим, что еще и в каком ключе нужно будет описать позже.

 

1. Работа с детьми и молодёжью.

Первая степень риска. Уровень системной работы ниже плинтуса, её практически нет. 

Дети, подростки и юноши практически предоставлены на произвол тех воспитательных воздействий, под которые им посчастливится или не посчастливится попасть. Кому повезло попасть в хороший детсад, хороши класс хорошей школы, хорошую развивающую секцию или добротно организованный детский лагерь — взлетают. Те, кто попадает в изначально негативные условия, могут выбраться оттуда в люди только своими силами.

Общей системы социализации детей, их этического формирования и постоянного общественного надзора — нет. Совсем. Более того — нет даже более-менее точного понимания, какую этику мы желаем привить детям, поскольку таковая может появиться, как продолжение государственной идеологии, а её тоже нет. 

Да, у нас есть реально хорошие развивающие центры, и да, туда могут попасть не только избранные, а и дети простых рабочих. Но их всё еще мало и они работают не на формирование личности, а на рост навыков. 

А если ребёнок угодит в секту типа АУЕ или «группу смерти» в соцсети, спасти его оттуда может только счастливая случайность, хотя в государстве здорового человека такие секты должны существовать до обнаружения их первым участковым инспектором. Вместо этого мы уже лет 10 всей страной смотрим на эту богомерзкую камарилью и сделать с ней что-то пытаются только одиночные энтузиасты с полномочиями районного начальника по отоплению. Сейчас это работа уже для контрразведки, если что, а могли бы не доводить...

Далее — работа с родителями детей, сиречь с семейным воспитательным климатом. 

Совершенно обычная картина, когда я иду мимо мест скопления родителей с маленькими детьми, и постоянно (в 60% случаев или больше) слышу со стороны родителей такие реплики, которые иначе как моральным насилием над детьми назвать не могу. Как правило, это еще нередко дополняется немотивированным избиением детей дома (да, я признаю, что телесные наказания иногда уместны, но только не в следствие банальной истерики у родителя, как это по факту есть). 

Основная проблема здесь лежит в недостаточной психологической подготовке родителей к родительской роли (и к роли мужа/жены тоже, если уж копать до конца).

И что же предлагает от этой напасти государство? Бинго! Ювенальная юстиция. Некая система, внедрённая откровенно вражескими иностранными кураторами и консультантами, которая совершенно не нацелена на улучшение воспитательного климата семьи, но зато имеет KPI по разрушению семьи и изъятию детей в неизвестном направлении. Дошло даже до случаев вымогательства у родителей под угрозой изъятия детей. Это тот случай, когда государство старается провести системную работу, но лучше бы оно этого совсем не делало. Эту практику необходимо прекратить срочно, а её кураторов отстранить от принятия управленческих решений. 

Ну, и наконец, кадровый голод среди должностных лиц, которые занимаются проблемами молодёжи. Историю попадания пресловутой Ольги Глацких на её должность все могут нагуглить...

 

2. Медиасфера, телевидение, кинематограф, радио, культура.

Тоже первая степень риска. Выгребная яма и проходной двор в одном флаконе.

Телевидение отвратительно настолько, что многие мои знакомые и я сам просто выбросили из дома телевизоры и не возьмём их обратно даже с доплатой.

Большинство фильмов российских режиссёров последних лет несут в себе полную безнадёгу, бандитизм, пьянство и драмы о переломанных судьбах. Кроме того, характерная черта всех таких фильмов — постоянные истерики героев. Они кричат друг на друга, швыряются предметами, хлопают дверями и вообще ведут себя как истеричные дети. 

Режиссёры, похоже, считают за личный подвиг включить в свой фильм расчеловечивание всего населения России или какой-нибудь из её социальных групп. 

 

С большинства рекламных конструкций, где рекламируются тв-передачи, фильмы и сериалы, на вас будет взирать перекошенная рожа душевнобольного человека с выпученными глазами и идиотской ухмылкой.

По радио ведущие систематически ведут антитрудовую пропаганду, воспевая пятницу и конец рабочего дня и презирая любой труд, кроме хипстерского креативного безделия.

Пузато-небритой морально развращенной медиаэлитой всё это на голубом глазу оправдывается тем, что, дескать, пипл это с удовольствием хавает и спрос на это есть. То, что они сами воспитывают такого потребителя, они, разумеется, молчат, а когда гражданское общество их наконец берёт за нежные места и призывает к ответу, начинают верещать, что негодный народ и кровавый режим душат свободу творчества.

Государственная этическая цензура необходима, и довольно срочно. 

В данный момент, существующая «медиаэлита» проводит ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ цензуру, буквально требуя наличия в медиаконтенте низкопробных мотивов — «иначе зритель не купится». С такой «медиаэлитой» страна превратится в моральную антиутопию через два поколения.

В порядке справедливости, отмечу только, что работа над музейно-выставочным делом вполне системная, хорошая и направление там выбрано правильное.

 

3. Кадровый голод и бесполезное образование.

Еще одна первая степень риска. Голод лютый и касается абсолютно всех отраслей экономики. 

Как вы думаете, нормальна ли ситуация, когда более 60% выпускников учебных заведений не идут работать по полученной специальности? То потому что эта специальность оказывается(!) недостаточно востребована, то потому что хотели эти студенты заниматься совсем другим делом, а в данное заведение поступили по какой-то нелепой причине (навроде нежелания идти в армию или личных убеждений мамы).

Это всё в целом говорит о том, что система образования работает не на реально существующую экономику, а на саму себя. А министерство образования этого факта в упор не видит, или делает вид, что не видит. 

Многие учебники, в том числе для школы, разработаны в лучшем случае просто неграмотными людьми (да, там ошибки на уровне -тся/-ться), а в худшем — психически больными людьми, наркоманами или врагами. А потом еще одними профнепригодными людьми утверждены к использованию. 

А нормальна ли ситуация, что региональным министром по делам молодёжи берут на работу человека без подтверждённых навыков работы с молодёжью? А давайте я приду в хоккейный клуб и попрошусь устроить меня тренером по хоккею? Нет, в хоккей я играть не умею, но у меня есть три диплома по программированию, грамота за субботник в городском парке и черный пояс по шахматам. А ещё я двоюродный брат дяди вашего тестя, и человек я хороший, душевный, с огоньком. 

В большинство нормальных коммерческих компаний подбор кадров осуществляется профессиональными хедхантерами, которые снуют по рынку труда, разыскивают квалифицированных специалистов и — о ужас — переманивают их! И еще больший ужас — при приёме на работу соискателям приходится выполнять тестовые задания, и именно результат выполнения этих заданий больше всего отражает реальные навыки соискателя, а дипломы и сертификаты (за исключением некоторых узкопрофильных) никому особо не интересны, поскольку мы все знаем, какие у нас образовательные учреждения и студенты в них (МинОбрНауки, ау!).

А кто у нас занимается приёмом на работу в государственные учреждения и органы? Вы где-нибудь видели тестовые задания для кандидатов в региональные министры или мэры городов? А почему не видели...? А потому что кто-то положил с прибором на вопросы профпригодности и берет кандидатов на эти должности по принципу кумовства или по партийным спискам. Брежневская «элита» с этим уже доигралась (и вылетела в трубу со свистом). Хотите повторить?

Далее — отсутствует система профориентации и оценки профпригодности. Ну просто вообще отсутствует. Следствием этого является и поступление студентов в неподходящие им учебные заведения, и прием непрофпригодных людей на ответственные должности, и общая неэффективность экономики, в которой большая часть людей занимается не своим делом и находится не на своих местах.

А по-хорошему, именно с системы профориентации/профпригодности должно начинаться абсолютно всё, что касается формирования из ребёнка будущего специалиста. И это должно быть не разовое психотестирование (на «отвали», прошел тест — выбросили — забыли), а СОПРОВОЖДЕНИЕ, на уровне профессионального паспорта гражданина, в котором записан его профиль профпригодности, пройденные им обучения, курсы, тесты, тренинги, достижения.

 

* * * 

На сегодня, пожалуй, остановимся. Дополняйте, поправляйте, предлагайте.

Продолжение следует...

  • avatar
  • .
  • +26

9 комментариев

avatar
Начало лютое.
Чей текст?
avatar
Да какая разница, я не искал именно автора. А с репостов давать ссылки — гон. По сути трави.
avatar
Да нет, просто, грешным делом, подумал, что твой.
Хотел автору респект высказать за правильно поднимаемые вопросы.
avatar
Автор правильно указал на приоритеты, это точно. Я от себя пишу только комментарии.
Так вот автор правильно указал приоритеты. Но есть такая штука как недостаточная информированность в той или иной области. И вот тут у нас возникает проблема. Мы все знаем что либо, но не задумываемся над вопросом как так может быть что мы все знаем и имеем представление одинаковые? Кто нам так подал и донёс эти «знания»? Насколько это объективно, если налицо тождественность? И меня это сразу напрягает. Может мы просто знаем не всё. Или нам просто не всё рассказали, раз сформирована одинаковая точка зрения?

Поглядим куда дальше пойдёт. Если опять в нытьё и все пропало, выкинуть и забыть. :)
avatar
за правильно поднимаемые вопросы.
вопросы поднимать легко. Решения предлагать сложнее. А уж исполнять их…

Вот у нас в городе как работа с молодежью построена? — Это набор мероприятий. Из которых большинство бесполезные и тупые. «Соберем сто студентов на день флага России, пусть они ходят взад-вперед с флагом России».

Вот у меня была идейка. У меня есть цикл лекций по актуальной философии и политике. Я предлагал властям прочитать их для молодежи. Конечно, эту молодежь потребовалось бы принудительно сгонять, как и на день флага. Но они бы поняли о жизни больше.

Как ты думаешь, заинтересовались власти? То есть, хоть решения у меня есть, но реализовать я их не способен.
avatar
про тестовые задания — смешно. Ребенок какой-то писал.

Дело в том, что тут используется принцип управления «совета мудрецов». Такое пытались применять в истории, но никогда не взлетало. Ни одного успешного примера.

Что значит «проэкзаменовать претендентов на власть»? — Это означает, что существуют экзаменаторы. И они должны на порядок превосходить тех, кого они берутся проверять. Иначе, почему они имеют право выносить вердикты по чьим-то знаниям и способностям?

Так если существуют такие люди, которые разбираются в вопросах власти гораздо лучше, то им и надо эту власть предоставить. Не так ли? Это те самые мудрецы.

Кстати, чтобы такой совет мудрецов собрать, нужно их как-то легитимизировать. А как это сделать? Предполагается, что они по разуму всех превосходят. Следовательно, у граждан нет способа оценить их по достоинству, именно по степени мудрости.

Тогда остается оценивать их по сладости их речей. То есть, в качестве мудрецов народ может избрать только ловких пиздоболов. Стоп, а нынешние политики такие и есть…
avatar
Хе, так те мудрецы еще и сами не нуждаются быть обличенными чем либо. Это успешные бизнесмены или нужные всем аналитики, советники. Состоявшиеся люди. Нахера им?
avatar
в раньшее время были советы ветеранов. и они действительно влияли на многие вещи на местных уровнях.
avatar
Очень много букв. Можно было одним предложением ограничиться.
Типа-Надо вернуть СССР, для начала в рамках России.
  • chic
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.