Роботократия и трансгуманизм

Меня спрашивают, чем это отличается от капитализма? Отвечаю: философскими основаниями. У каждой человеческой общественной формации существуют свои философские основания, из которых выводятся все ее идеологические, социальные и экономические устои.

У капитализма философские основания — это протестантизм, с его старой идеей о том, что Бог богатством отмечает угодного себе человека. Соответственно, чем богаче — тем угоднее. Уже в ХХ веке эта богословская по сути концепция была развита в том направлении, что угодный Богу человек не только должен быть отмечен богатством, но и жить в раю на земле, в неге и роскоши, вечно молодым и беззаботным на фоне пасторальных видов вилл и усадеб. Философская суть капитализма состоит в построении рая на земле для лиц, особо угодных Богу, и мы видим завершающие стадии этого дела.

Некоторые из них стараются еще ухватить Бога за бороду и достичь бессмертия, но, думаю, что этот номер у них не пройдет, так сказать, по техническим причинам.

Капитализм-протестантизм признает Бога-творца комфорта и ништяков, мол, если будешь вести себя правильно, добрый Отец подарит тебе кучу игрушек и даст банку варенья с мешком печенья.

Коммунизм обожествляет Бога-Созидателя, демиурга, который постоянно в работе, который создает миры и с нетерпением смотрит на человека — чего, мол, тормозишь? подключайся к вселенской работе — для чего, в конце-концов, Я тебя создал? Обожение человека через творчество — не надсадный опостылевший труд ради скудного выживания, а ради со-творчества. Я думаю, эта мысль подспудно питала атеистов-марксистов, которые не могли написать этого открыто, но не могли не думать так, ибо были воспитаны в религиозной парадигме.

Космократия-роботократия — это философский концепт совсем другого рода, в котором Бога нет совершенно. Это крупный поворот (подготовленный несколькими поколениями философов-атеистов и научным рационализмом), поскольку все предшествующие формации в своих философских основаниях опирались на Бога.

Роль Творца в этой системе переходит человеку, который стоит перед лицом неживой материи. Сотворение из неживой материи чего-то самодвижущегося, саморазвивающегося, в некотором смысле живого — это первый акт творения (саморазвивающаяся робототехника). Сотворение в пустом космосе обитаемых миров, населенных или биологическими субъектами, или машинами — это второй акт творения.

Разница, как видите, колоссальная.

Источник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +10

1 комментарий

avatar
Мдааа. За здравие и за упокой. Человек не сможет приблизиться к Творцу, т.к. человек создает неживое движущееся из неживого. У автора через неправильное суждение идет неверный вывод. Почитал коменты в источнике: афтар явно неадекватен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.