Третью мировую начнет кинематограф

На экране — «Взрывная блондинка», где русские — уроды и садисты.

Шарлиз Терон не пьет одеколон, только водку со льдом, говорит по-русски, слушает Высоцкого и мочит гэбэшников красными шпильками. Фото: Кинопоиск

Шарлиз Бонд

1989-й. До падения Берлинской стены считаные дни. В Берлин по заданию Ми-6 прибывает спецагент Лоррейн — сногсшибательная, неодолимая и недоступная. Девушка с данными Мисс Вселенная должна срочно добыть список тайных агентов Востока и Запада. Лоррейн вынуждена работать с «хамелеоном» — берлинским резидентом Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), действующим исключительно в собственных интересах. Так что бриллиант в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества Лоррейн оказывается одна против армады советских агентов и их собратьев, скромных тружеников Штази. Всем нужна заветная папка с бесценным досье. Но что такое засланные казачки из умирающего СССР против каблука одной из самых красивых женщин мира!

Да, заявка Шарлиз Терон на получение в будущем роли Бонда убедительна (актриса — одна из инициаторов и продюсеров фильма). В ней — шарм, меланхолия, пластика фам-фаталь и юмор, которым, к сожалению, не воспользовались сценаристы. Да и идея феминизации агента-007 носится в воздухе.

Недавно пользователи соцсетей предложили роль Джеймса Бонда актрисе Джиллиан Андерсон, звезде мистического сериала «Секретные материалы». Андерсон идея понравилась, она уже предложила назвать свою героиню Джейн Бонд и опубликовала в блоге плакат с анонсом будущего фильма.

«Взрывную блондинку» снял экс-каскадер Дэвид Литч («Джон Уик», кинокомикс «Дэдпул 2»). И это многое объясняет. Литч мечтал сделать боевик в духе «Джона Уика». И в триллере про атомную блондинку главное — не изыски изощренных шпионских игр, но сам экшн, аттракцион виртуозного рукоприкладства и мордобития. В «Ларе Крофт» и «Обители зла» милые девушки Мила Йовович и Анджелина Джоли расправлялись с врагами с помощью пистолетов-пулеметов, а неустрашимая Лоррейн отделывает здоровяков с бицепсами своими красивыми руками и ногами (Терон прошла серьезную школу рубиться по-взрослому в рукопашной схватке с персональными тренерами). Впрочем, она с толком использует и прочие мелочи, попавшие под руку: помимо шикарных алых туфель не девичьего размера, умело вставляет в щеку неутомимого кагэбэшника ключ, другому в горло — штопор, остальных попросту давит «жигуленком».

Кадр из фильма / Кинопоиск

Кульминация — шестиминутная сцена, снятая почти единым планом: сражение Лорейн с полком упырей на лестнице и в квартирах заброшенного берлинского дома. Даже не спрашивайте, кто одержит верх.

Победительная модель-шпион — вся в ссадинах, синяках… Но как бы сказать… исключительно тех, что еще больше подчеркивают ее неубиваемую красоту и сексуальность — хоть сейчас на обложку журнала для боевитых мужчин. Словно режиссер руководствовался заветом гайдаевского Лёлика: «Буду бить аккуратно, но сильно». Спаринг-партнер Лорейн, агент под прикрытием Дэвид Персиваль — эдакий Локи: концентрация хитроумия, насмешничества, двойной игрок, притворяющийся выпивохой и бабником. В его роли привычно пережимающий с эксцентрикой и клоунством Джеймс МакЭвой. На руке носит гипс, потому что сломал руку на съемках «Сплита». В фильме гипс незамысловато обыгрывается: в повязке Персиваль прячет «жучков».

Фильм так и не решает, чем ему быть: комиксом, серьезным шпионским триллером, боевиком с политической подкладкой (всю историю рассказывает сама Лорейн на допросе в лондонском офисе Ми-6, подводя итог травматичной берлинской спецоперации). Ощущение вторичности, временных затяжек и драматургических провисов не восполняет даже «Берлин на грани нервного срыва». Город, в котором привычный орднунг и идейная сосредоточенность на светлом завтра валится в пропасть анархии. Когда сама стена, разделяющая Берлин, дрожит в ощутимых толчках социального землетрясения (в основе фильма роман Энтони Джонстада «Самый холодный город»).

В саундтреке — навязчивый электронный техно-поп 80-х. Центральный музыкальный номер — «Кони привередливые» В. Высоцкого. А самым неожиданным боем несгибаемой блондинки становится сражение за экраном, на котором идет «Сталкер» Тарковского.

Впрочем, к чему фильму сюжет, сценарий, саспенс, если на экране Шарлиз Терон, по мнению Esquire, — самая сексуальная женщина мира. Пусть так туда-сюда ходит-летит-выпадает-переворачивается и пробивает каблуком лбы киношных ублюдков.

Кстати, про ублюдков. Русские (точнее, советские) в фильме говорят на том же ломанном языке, что и Шварцнеггер в роли милиционера в «Красной жаре». Они похожи на бандитов и подчиняются бородатому садисту Бремовичу (Роланд Мюллер). Похоже, лишь на время отставленные стереотипы времен холодной войны расцветают вновь.

Кадр из фильма / Кинопоиск

Русские идут!

Снова «враг у ворот», он по-уродски одет, беспринципен, лжив, коварен, смертельно опасен, как в антисоветских сериях «Рокки» и «Рэмбо».

Впрочем, если быть откровенными, то и в эпоху перестройки, и в 90-е (годы дружбы с Америкой) экран продолжал поддерживать «опасность российской угрозы». В 1987-м вышел сериал «Америка» стоимостью $40 млн — о советской оккупации США. В 90-е бондиана разродилась «Золотым глазом», пугая мир мафией, секретным спутниковым комплексом «Золотой глаз», смертельно опасным для высокоразвитых стран. Мол, будьте начеку.

Все правильно угадали сменившийся вектор: угроза миру исходит не столько от транснациональной террористической организации «Спектр», сколько от распавшейся на обломки советской армии. В «Багровом приливе» Тони Скотта Россия, сотрясаемая внутренними распрями, страшна и непредсказуема. В «Сломанной стреле» с Траволтой и Слейтером в постсоветских республиках торгуют ядерными боеголовками. Кстати, русских в 90-е в голливудском кино стало больше. Но среди профессий преобладают военные, шпионы, киллеры, бандиты, проститутки. В крайнем случае — изобретатели смертельного оружия.

«Русские идут! Русские идут!» — называлась блестящая сатира на повсеместную боязнь одноэтажной Америки монстра гомосоветикуса. Фильм, снятый в конце 60-х Норманом Джюисоном, — пародия на киношные штампы холодной войны. Русскому медведю в бобрике, тулупе и с боеголовкой под мышкой решительно противостоял янки с сигарой, ногами на столе и прибалтийским акцентом.

Наш соотечественник Олег Видов, с успехом снявшийся в «Красной жаре», стал одним из вдохновителей американской гильдии «Настоящие русские». В ней собралась группа русских актеров (примерно человек тридцать): борцы против развязывания холодной войны в кино и изображения русских злодеями.

Кадр из фильма / Кинопоиск

Не помогло. И нет надежды, что «дурной акцент» в изображении наших соотечественников исчезнет. Напротив, экран начинает впрямую участвовать в политических играх, нагнетая истерию, участвуя в пропаганде. Даже пытается влиять на политику. Год назад BBC показало английский фильм «Третья мировая война: в командном пункте». Модная ныне телепублицистика с «игровыми» вставками, реальные эксперты обсуждают гипотетическую ситуацию конфликта России и Латвии, который разворачивается по «крымскому» сценарию. В этом «прогнозе на завтра» противостояние России и НАТО приводит к необходимости применения тактического ядерного оружия.

А в нынешнем году вышел сериал, снятый по оригинальной идее знаменитого автора детективных романов Несбе «Оккупированные» — совместное производство Норвегии и франко-германской Arte. По сути, это продолжение «Америки». В недалеком будущем Россия, с одобрения Евросоюза, вторгается в Норвегию. Официальный повод для оккупации — восстановление бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Актуально, не правда ли? В финале именно российский посол Сидорова (Ингеборга Дапкунайте) сообщает о неизбежности полноценной войны. Финал открыт.

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

  • avatar
  • .
  • +51

17 комментариев

avatar
Лет так 10 назад попалась статья в Игромании про клюкву в масс-медиа вообще и видеоиграх в частности. Одни (Том Клэнси) зарабатывают на культивировании страха Красной угрозы, другие (создатели Red Alert) сразу предупреждают, что они просто так угорают и вообще у них всё на стереотипах обо всех. И вот новый виток истории. Но наверное мы отличаемся от многих тем, что когда слышим о «злых русских» — только хитро и кровожадно улыбаемся и согласно машем головой)
  • Creo
  • +1
avatar
Это рассчитано не на нашу реакцию, там не улыбаются.
avatar
Да столько уже этой клюквы было, не счесть просто. Как то без войны обошлось. Что примечательно клюква была и от отечественного производителя, в том числе
где русские — уроды и садисты
(см. «груз 200»)
avatar
Как то без войны обошлось.
1-ю и 2-ю считать не будем? Со всеми их жертвами наших людей. А эта клюква родом ещё оттуда, достаточно посмотреть на плакаты тех времён.
avatar
А что их считать, обе МВ начались не из-за клюквы.
avatar
А ты одно с другим сложить можешь? Клюква это идеология, не будь её они бы считали нас не угрозой, а дружественной страной. Вместо этого поколениями, с детства, клюква воспитывает в них ненависть. Одичалые, орки, люди из — за стены, мордор.
avatar
Ради интереса пересмотри заголовки европейских газет 11-13 годов 20 века (особенно немецких). Там все так же, «клюква» готовит общественное мнение к войне, что бы в один прекрасный день все заорали здравницы начавшейся бойне.
avatar
Не нашел, покажи что там. Водка, медведи, балалайки? По-моему вы ребят смешиваете «клюкву» в поп-культуре с обыкновенной пропагандой, которая уже из другой оперы.
avatar
Это ты почему-то разделяешь. Прочитай хоть значение слова что ли. Любая клюква для одного, есть злобная пропаганда для другого. Клюква формирует стереотипы, но она по твоему не пропаганда, ага. Выше я тебе привел примеры кем нас показывают в книгах. А вот пример российской угрозы в агитационных картах перед первой мировой, которая с ними якобы не связана. Просто бухой распиздяй который душит европку которого победить что в Call of duty перещёлкать.
avatar
Выше я тебе привел примеры кем нас показывают в книгах.
Выводы что Мордор = СССР и затем Россия, сделали всякие идиоты из интернета и искатели глубинного смысла там где его нет, а наша же либерасня ее с успехом использует. Толкин не раз говорил, что между СССР и Мордором нет связи.

Клюква формирует стереотипы,
Прочитай хоть значение слова что ли.
Я знаю его значение) Клюква и есть стереотип (комплекс стереотипов), неверное представление.

А вот пример российской угрозы в агитационных картах перед первой мировой, которая с ними якобы не связана.
Было такое, я видел. Но причем тут «клюква» то?

В России водку пьют все, начиная с младенцев — это клюква.
Всё население США — жирные и тупые поедатели гамбургеров — это клюква.
Все негры либо насильники, убийцы, наркоторговцы либо баскетболисты — это клюква.
Это предпосылки войны?

Получается причины двух мировых войн это неверное представление жителей других стран о русских?
avatar
Получается причины двух мировых войн это неверное представление жителей других стран о русских?
Не путай мягое с теплым.)
Клюква нужна для дого что бы однажды решить вопрос: с гомиками, с неграми, и т.д. и при этом было бы только радостное «Давай» от стада. Причины же для принятия такого решения самые утилитарные.
avatar
*мягкое
avatar
Третью мировую начнет кинематограф
Но выходит она в любом случае будет если не причиной, то катализатором, поводом. Я просто считал что поводом начала первой МВ было убийство Франца Фердинанда, а не чей то стереотип.

Клюква нужна для дого что бы однажды решить вопрос: с гомиками, с неграми, и т.д. и при этом было бы только радостное «Давай» от стада.
Вот тебе классическая клюква про Магадан: Здесь ездят на работу на оленях, медведи по улицам ходят как пешеходы и золото по ногами валяется. Зачем она нужна?)
avatar
Ты точно правильно понял написанное в данной статье? Речь идет о подготовительной части ТМВ, в которой общество сознательно готовят к войне, а чтобы оно(общество) не испугалось, ему показывают противника увальнем, недотепой, алкашем и т.д. Твоя клюква про Магадан здесь так же уместна как стриптизерша в морге, потому что она, эта клюква, внутреннего потребления.)
avatar
Ты точно правильно понял написанное в данной статье? Речь идет о подготовительной части ТМВ, в которой общество сознательно готовят к войне, а чтобы оно(общество) не испугалось, ему показывают противника увальнем, недотепой, алкашем и т.д.
Угу, и при этом
беспринципен, лжив, коварен, смертельно опасен.

У целевой аудитории когнитивный диссонанс возникнет, не иначе.

Хорошо, если говорить в контексте данной статьи то вот чего я не понимаю, так почему для пропаганды здесь клюквой выбрали холодную войну, кровавых гбшников from Soviet Russia. СССР больше нет, сейчас другая страна, да и все сходу (за исключением тупых пендосов конечно) понимают что это изначально клюква, надуманные стереотипы. Тем более, что тему клюквы о СССР эксплуатирует не только СШП, но и (внезапно!) Россия. Ты посмотри Сталинград, посмотри Утомленные солнцем 2 (обе). Посмотри, посмотри, много нового о своей родине и населявших её комрадов узнаешь. Хотя бы это. Я не понимаю как один из самых попсовых клюквенных стереотипов — «кровавая гэбня», снятый в фильме который изначально just for lulz может быть пропагандистским, а вышеупомянутое творение Михалкова, которое подается на серьезных щщах может называться «великим фильмом» © Министр культуры РФ.

Ребят, что бы прочувствовать разницу между типичной клюквой и пропагандой, не в терминах, а такой какая она есть, посмотрите два фильма — сабж или Красную жару и кусок дерьма фильм Пять дней в Августе, не помню точно название, но там про события в Южной Осетии 2008 года, грузинско-американская версия событий (фильм художественный). Если и после этого разница между клюквой и пропагандой не обрисуется, то я умываю руки. Иду строить бункер на случай войны.
avatar
Угу, там все такие понятливые, наевшись клюквы мягкой силы.

Зацени(ссылка на ютуб, ибо субтитры)

О России, за Россию для Европы. Casual...


Сергей Васильев

Почти год назад моя дочка, пообщавшись со сверстниками из голландского университета, заявила о своём горячем желании свозить их в Россию, ибо «папа, у них в головах по поводу русских столько мусора...»

Затем были поиски принимающей стороны, многочисленные предложения посодействовать, из которых выделялось своей основательностью предложение студентов из МГТУ им. Баумана, долгое согласование программы и сбор группы, в которой к моменту отлёта осталось всего 7 человек (из первоначально заявленных 35) — основная масса решила не рисковать, ибо холодно, KGB и медведи…

И вот наконец долгожданный визит состоялся и теперь происходит наиболее важная часть этого проекта — монтируются, озвучиваются и распространяются среди европейской молодёжи (по знакомым-друзьям-студенческим ассоциациям и клубам) ролики, на которых зафиксированы совсем не статусные, абсолютно бытовые события с участием молодых европейцев в России, и идёт, идёт уже (от тех, кто и смотрит) обратная связь, и занимает место вышеупомянутого мусора удивление и восхищение:

— Ух ты, а в Москве можно просто так в парке зажигать, оказывается…

— А в метро, смотрите, как чисто в метро…

И так далее, и тому подобное…

Пишу эти строки, отвечая на вопросы (иногда звучащие, как упрёки): «А о чем, собственно, фильм и для кого?»

Так вот фильм этот о России, но не для России, а для тех, кто знает её только по содержанию еврогазет и евроТВ, а то и вообще, по рассказам тех, кто «не читал, но осуждает.» Задача фильма — дать возможность лично «послушать Карузо тем, кому до этого его песни Рабинович напел...» Ну а вам, уважаемые читатели, предлагаю посмотреть эти зарисовки для того, чтобы оценить, на что надо бы обратить внимание ещё, что показать в будущем, ибо продолжение следует.

СМОТРЕТЬ 4 серию ПРИКЛЮЧЕНИЯ евромолодёжи В РОССИИ
avatar
Я знаю его значение)
Хе, я про другое слово.
Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению», от лат. propago — «распространяю»)
Всё что выше названо клюквой и есть распространение.

Вот это всё называют ещё мягкой силой. Это не является причиной войны само по себе, но составная часть расчеловечивания противника.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.