Чешские дорожно-строительные работы

Весна. По всей России вместе со снегом растаял асфальт. Региональные власти в сотый раз примутся "осваивать бюджет" укладывая асфальт кто в снег кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь. Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать. Все наверное слышали — какие замечательные дороги в Европе. Так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии и Китая.

Итак, из каких слагаемых складывается качественные дороги в Чехии? Начнем.

Пункт первый

Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт второй

Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.

1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Третий пункт

Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование.

Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается — фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается — фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список.

Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят — у них больше не будет заказов. Дорожностроительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.

Предположим:

1 класс — 1 каток 5 человек

2 класс — 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек

3 класс — 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек

4 класс — 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек

Четвертый и пятый пункт

Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведёрок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога — фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь — лицензию отбирают.

Шестой и седьмой пункт

Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Китай

В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

И напоследок

Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллиарады рублей из-за плохих дорог за 25 лет новой истории ничего не изменилось.

Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают г@вно а не дороги? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами — на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.

Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. — значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и сделать дороги в Омске.

Асфальт делается из нефти, песка и щебня. Мы ведь нефтяная держава! У нас до хрена нефти и щебня!!! А где дороги-то???

  • avatar
  • .
  • +76

28 комментариев

avatar
Это всё замечательно. Но надо помнить, что в стране, которая 300 км в ширину, всё это намного проще.
avatar
Есть ещё один момент. Ремонт который я наблюдал своими глазами. Это та самая трасса М4. Когда была стиральная доска по пути на ЮГ и когда обратно было 6ти полосное шоссе с освещением. (+2х-3х этажный котлован, в один такой ночью чуть не улетели а на дне экскаваторы).
avatar
М4 — это которая «Дон»?
avatar
Ага. На юг она основная.
avatar
Да, трасса хорошая, но местами сильно загруженная, особенно возле Ростова со стороны Москвы — пробки по несколько км, по большей части из-за ремонта и строительства дороги.
avatar
из-за ремонта и строительства дороги
Ахахаха… Да, там я впервые увидел пробку длинной 27 км. Объезжали по просёлку, между полями. Там же увидел как делают «ремонт»(жаль не было телефона с фотиком) Это когда подушку кладут на 6-9м ниже уровня дороги. Вот жто блять ремонт, ага, а не то что нам за таковой выдают неполживые СМИ. Про загруженность тоже видел, мы ехали как в поезде, один огромный состав из фур. И колея на старой трассе ими же выдолбленная. Вот обратно ехали совсем по другому, на некоторых участках «ремонт» был завершен, там было офигенно.
avatar
Рейтинг российских дорог от ВЭФ
Мне прислали ссылку на очередной западный рейтинг, согласно которому Россия якобы находится на самом дне: на этот раз по качеству дорог. Некие эксперты Всемирного экономического форума поставили Россию на 136 место из 144 возможных — на один уровень с Украиной и недавно уже упоминавшимся Габоном:

www.gazeta.ru/auto/2013/02/28_a_?4991965.shtml

Такая оценка наших дорог выглядела очевидно недостоверной — так как дороги в России хоть и явно уступают по качеству европейским, однако при этом не менее явно превосходят по качеству дороги бедных стран. Я решил посмотреть на оригинал этого рейтинга, и он подтвердил худшие мои опасения. Посмотрите на страницу 413 (429), Quality of roads:

www3.weforum.org/docs/WEF_Global?CompetitivenessReport_2012-13.pdf

Оказывается, в Руанде и в Ботсване дороги лучше, чем в Италии, а Либерии лучше, чем в Чехии.

Это очевидная нелепость. Давайте сравним Руанду (40-е место рейтинга) и Чехию (77-е место рейтинга). Население этих стран примерно совпадает — 12 млн в Руанде против 10 млн в Чехии.

Руанда — одна из беднейших стран мира с ВВП (ППС) на душу населения в 1700 долларов США. По сравнению с другими странами Африки дороги в Руанде не так уж плохи — там, где они есть:

www.tema.ru/travel/rwanda/

Общая протяжённость дорог в Руанде — 14 тысяч километров, из них с твёрдым покрытием — 19%:

knoema.ru/atlas/Руанда/Протяженн?ость-автомобильных-дорог
knoema.ru/atlas/Руанда/Автомобил?ьные-дороги-с-твердым-покрытием

Чехия — благополучная страна Евросоюза с ВВП (ППС) на душу населения в 30 тысяч долларов США, в 18 раз выше, чем в Руанде. Общая протяжённость дорог в Чехии — 130 тысяч километров, из них с твёрдым покрытием — 100%:

knoema.ru/atlas/Чехия/Протяженно?сть-автомобильных-дорог
knoema.ru/atlas/Чехия/Автомобиль?ные-дороги-с-твердым-покрытием

И тем не менее Руанде эксперты ВЭФ поставили 5 баллов из 7 возможных, а Чехии — только 3,7 балла.

Панорамы Google покрывают Чехию достаточно густо, любопытные могут сами оценить качество дорожного покрытия в этой излюбленной туристами стране. Оно довольно высоко:

www.google.ru/maps/@50.0717?479,14.4769416,3a,75y,167.65h,81.82t/dat?a=!3m6!1e1!3m4!1sDbyO9-UmXsETruZHi61IfQ!2?e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1

Убедившись в том, что рейтинг от ВЭФ содержит откровенные нелепости, я решил поискать в интернете более подробную информацию, и вскоре нашёл весьма любопытный анализ этого рейтинга за авторством Павла Зюзина. Оказывается, баллы странам в рейтинге выставляются путём опроса случайных людей из сферы бизнеса:

blinkinstitute.blogspot.ru/2?013/03/global-competitiveness-report-201?12012.html

Методика исследования предполагает (и обосновывает как достаточное) получение основной информации о качестве транспортной инфраструктуры через анкетирование сотрудников фирм из числа высшего менеджмента (руководящего звена). Ответы респондентов оцениваются по 7-ми балльной шкале. Таким образом, шесть из девяти ключевых показателей инфраструктурного блока рассчитывались на основе частного мнения представителей высшего менеджмента (руководящего звена) отдельных компаний, ведущих бизнес в стране.

В Российской Федерации опрос затрагивал 377 респондентов, из них только 2% опрашивались очно. Сведения о самих респондентах скупы. Не ясно, насколько вообще опрашиваемые респонденты компетентны в вопросах оценки качества инфраструктуры.

Картина окончательно прояснилась. Исследователи ВЭФ просто разослали большому количеству руководителей длинные анкеты, в которых тех попросили поставить своей стране оценки по нескольким десяткам пунктов — от доверия политикам до качества электроснабжения. Одним из пунктов в анкете стояло что-то типа «оцените качество дорог в вашей стране по семибалльной шкале»


Спрашивается, как может оценить качество дорог в России какой-нибудь руководитель отдела небольшого банка или директор брокерского агентства? Очевидно, никак. Для этого надо проводить специальное исследование, вникать статистику, анализировать данные, сравнивать с другими странами… а вопросов в анкете — несколько десятков, и на каждый из них желательно потратить не более 15 секунд, так как время у руководителей всегда в дефиците.

Большая часть опрошенных наверняка просто бездумно указывала в анкете то, что она слышит по 10 раз на дню от наших блогеров и журналистов — что дороги в России ужасны и отвратительны.

Что произошло в Руанде и в Чехии?

В Руанде представители бизнес-элиты очевидно, были настроены несколько более патриотично и заявили, что дороги у них в стране в целом неплохие. По сравнению с соседними странами Африки, пожалуй, это и вправду так. Ну а чехи оказались такими же недовольными нытиками, как и отечественные «эксперты».

В статье Павла Зюзина, на которую я уже ссылался выше, подробно разбираются также и другие выданные «экспертами» оценки. Общий вывод — та часть исследования ВЭФ, которая формируется путём опросов представителей бизнеса, является информационным мусором, который нельзя воспринимать сколько-нибудь всерьёз:

blinkinstitute.blogspot.ru/2?013/03/global-competitiveness-report-201?12012.html

Теперь немного о грустном. Ссылку на статью, согласно которой русские дороги якобы являются одним из худших в мире, мне дали примерно в 10 вечера. Сейчас на моих часах уже 11, и я, как видите, получил вполне достаточно информации, чтобы аргументированно назвать рейтинг ВЭФ «информационным мусором» не опасаясь судебного преследования со стороны западных исследователей.

Спрашивается, почему же этих жалких 60 минут времени не нашлось ни у одного из журналистов наших СМИ? Почему наши журналисты даже не пытаются включить мозг, а просто покорно кушают с лопаты ту ерунду, которую им подсовывают им западные аналитики?

Ответ, к сожалению, очевиден. Потому что журналистский корпус российских «деловых» СМИ, во-первых, глубоко непрофессионален, а во-вторых полностью подконтролен западным идеям. Совершенно невозможно представить себе журналиста крупного «делового» СМИ, который написал бы в газете — «да, исследователи ВЭФ на этот раз написали про Россию откровенную чушь».

Самый максимум, который можно ожидать от журналистов — это беседа с редактором в ключе «тут вот ВЭФ сильно налажал с цифрами, давай не будем ставить в номер». Статей, которые разоблачали бы грубые ошибки или откровенную ложь западных исследователей я в наших деловых СМИ не видел ни разу.

Впрочем, с другой стороны, есть в этой болезненной доверчивости отечественных СМИ и свои плюсы. Ведь если бы наши журналисты способны были выполнять свои прямые обязанности, кто бы тогда читал разоблачения западных рейтингов на нашем «Справочнике патриота»?

ruxpert.ru/Категория: Рейтинг?и

Подведу итог

Следующий раз, когда вам дадут в качестве аргумента ссылку на рейтинг дорог от ВЭФ, отвечайте просто: согласно этому рейтингу дороги в бедной африканской Руанде якобы гораздо лучше, чем дороги в зажиточной европейской Чехии. Эта явная несуразность убедительно доказывает, что информация в рейтинге от ВЭФ полностью оторвана от реальности.

PS. Для тех, кто сейчас начнёт кидать в комментарии старые фотографии плохих российских дорог. Плохие дороги можно при желании найти практически в любых странах. Вот, например, США:

www.google.ru/search?q=usa+poth?oles

fritzmorgen.livejournal.com/816606.html?nojs=1

avatar
Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают г@вно а не дороги? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование?
Один деятель еще в союзе, предложил проект большого вибрационного асфальтоукладчика. По расчетам должно было получатся дешевле, быстрее, надежнее и соответсвенно долговечнее.
Чуть не грохнули. Мигрировал.
С дорожной мафией в союзе пытались бороться, безуспешно. Сейчас власти сами с собой бороться не станут.
avatar
Белгородская область, на дороги в контракте прописан гарантийный срок, устранение за свой счет. (от водилы слышал это, уже года 2 назад)
avatar
Вообще то гарантийные сроки во всей стране действуют!!!
avatar
Да ладно! А чего тогда на ремонты бюджет кладут? Или врут?
avatar
нельзя забывать про заскорузлую систему планирования. «если средства не освоил, потом такую сумму не получишь. экономия не оправдание. запланировал 10 лимонов, будь добр потратить.» отсюда и асфальт в лужах. и делать хорошо нет резона, потому как не под что будет потом деньги выбивать. а дороги, они на виду.
avatar
Выше я описал что такое «ремонт» в некоторых случаях. Про освоение выделенных средствов — понятно, но есть один нюанс. Фед.трассы отличные, как только спускаемся на уровень региональный/муниципальный, так проблемы.
avatar
в црс, подтверждаю)
avatar
Да, кстати, ты же покатался. Челюсть не отвалилась когда наши автобаны увидел?
avatar
между областями сами дороги ещё нормальные. пробки сезонные, типа под выходные — на выезд, и в конце выходных — на въезд.
в городах Иваново и в Костроме — полный пиздец.
во Владимире — половина дорог в ремонте была, причём в капитальном.
в Казани охуенно) и по ебенькам и в центре) зоопарк только унылый, один барс, как король живёт. вроде собирались реконструкцию затевать. это лучше у Чика спросить как там сейчас.
avatar
Где еще прокатился? =)
avatar
по Краснодарскому краю — юг, юго запад(от Большого Утриша до станицы Голубицкой)… чего-то прям запредельноплохого не заметил)
avatar
юго запад(от Большого Утриша до станицы Голубицкой)…
Дорога на этом участке действительно хорошая. Примерно лет 7 или 8 тому асфальт обновляли на большей части этой дороги. Да и вообще самые нормальные дороги это в Краснодарском крае =)
avatar
Говорил только о трассах между городами, а не в городах. В них другая зона ответственности.
avatar
уху… за федеральное бабло выебут с Москвы)
avatar
значит на местах мало ебут просто?
avatar
а кто кого ебать будет?)
по федеральным программам ебут губера — он ебёт уже того кто осваивает.

а местные бюджеты — это уже, так скажем, делёжка между своими… кто кого ебать будет?) а если ещё и мутят дружно?
avatar
так на местные бюджеты тоже москва деньги дает. там нет контроля чтоли? к примеру наш городской бюджет кто утверждает?
avatar
областной бюджет составляется и огромного количества направлений. область сверстала бюджет на следующий год, дали деньги на бюджет — и спросят только за не освоение, если оно будет.
очень грубо говоря.
федеральные целевые программы — выделяются на определённое направление и за это направление спрашивается, отдельный контроль.

городской бюджет это на ступень ниже областного. планируется на уровне города, одна из частей областного.
как сейчас происходит с этими мэрами, управляющими хер его знает, кто на уровне города крайний за бюджет.
avatar
Белгород и дороги это отдельный парадокс. я его логически обосновать не могу. Разве что маленький фетиш ихнего губера.
Явно не про людей думает когда делает дороги. Когда его родичи открыли свинной комбинатик он уничтожил в области все дворовое свиное хозяйство и почти все крупное. Теперь свенинка парная стоит 400 р
avatar
Граммотная организация, чёткое соблюдение технологии.
Деление на классы тоже прикольно.
И до нас дойдёт со временем.
avatar
В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее,
И сразу вспоминаются куски бетонки, что на трассе, положенные еще черт знает когда =)

Тут все Омск, Омск — да у них там севернее федералка от Аббатского до Ишима в плохом состоянии. Уже 3 года (если не больше) как чинят. Правда в том районе радует то, что от Ишима до Бердюжья федералку в 2014 году в асфальт закатали.
  • Grey
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.