8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени

8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени

Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры. 

Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков. 

Примечание: В тексте много спойлеров, но есть вероятность, что после прочтения этого материала вам вообще не захочется смотреть фильм.

1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ  

Номер 1

С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.

Номер 2

“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Номер 3

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет — лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает — остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане. 

2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ  

Номер 4

Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю — мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.

Номер 5

Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма — от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде — обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.

3. ВОДКА — ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ

Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка — покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.   

Номер 6

Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили — каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.

Номер 7

Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников — с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.

Номер 8

Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) — полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.

Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.

Номер 9

Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.

Номер 10

Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.

Номер 11

Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.

Номер 12

Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.

Номер 13

4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ 

Самый тонкий тезис в “Левиафане” — почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди — свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.

Номер 14

А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России — самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

Номер 15

5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего. 

Номер 16

Номер 17

6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Номер 18

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Хеймера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера — обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Хеймер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой — эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке. 

7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА

Номер 19

В концовке — десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

Номер 20

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.

Номер 21

Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области — тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты. 

8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ

Номер 22

В конце титров — внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет. 

  • avatar
  • .
  • +89

142 комментария

avatar
только мишки и балалайки не хватает, а так все есть
  • Grad
  • +6
avatar
Как то в фильме все кучей навалено мне он ваще непонравился. Сюжет, как у дешового российского сериала тут тебе и криминал во власти и подстава в убийстве и любовный треугольник страно, что главный герой еще и память непотерял.
avatar
Неудачное слово в статье, это не русофобство, да и не вранье же все таки.
То что зло побеждает… Ну бывали же случаи, когда сбивали людей на смерть и давали 2 года условно.
То что в той же глубинке пьют безбожно тоже трудно поспорить, все-таки 16 литров на душу населения.
А насчет мрачный пейзажей, это же не комедия, а тяжелый в принципе фильм, поэтому белых кроликов и радуги там в принципе не может быть.
Безысходность опять таки присуща самой постановке фильма и сюжету.
Мне фильм не понравился, нудноват, да и в принципе такие тяжелые фильма не люблю.Но не считаю, что в фильме показано русофобство
ИМХО
avatar
«да это фильм про Россию у нас же все так и есть один в один».

а сколько это получило премий и наград уууу, и от кого…
Награды и номинации

67-й Каннский кинофестиваль:
приз за лучший сценарий — Андрею Звягинцеву и Олегу Негину участие в основной конкурсной программе

32-й международный Мюнхенский кинофестиваль — приз за «Лучший иностранный фильм»
Фестиваль европейского кино в Паличе (Сербия) — Главный приз

Лондонский кинофестиваль — приз за «Лучший фильм»

Премия «Золотой глобус» — номинация за лучший фильм на иностранном языке

Премия Европейской киноакадемии:
номинация за лучший европейский фильм
номинация за лучшую режиссёрскую работу (Андрей Звягинцев)
номинация за лучший сценарий (Андрей Звягинцев, Олег Негин)
номинация за лучшую мужскую роль (Алексей Серебряков)

22-й международный фестиваль искусства кинооператоров Камеримидж, Быдгощ, Польша — главный приз «Золотая лягушка» — Михаилу Кричману

Международный кинофестиваль Abu Dhabi Film Festival (2014):
Гран-при «Чёрная жемчужина»
приз за лучшую мужскую роль (Алексей Серебряков)

Премия «Независимый дух» — номинация за лучший международный фильм

45-й Индийский международный кинофестиваль
премия «Золотой павлин» за лучший фильм
премия за лучшую мужскую роль (Алексей Серебряков)

Премия «Спутник» — номинация за лучший фильм на иностранном языке

Премия киноакадемии Азиатско-Тихоокеанского региона (Asia Pacific Screen Awards)
главный приз за лучший фильм года
номинация за лучшую режиссёрскую работу (Андрей Звягинцев)
номинация за лучшую операторскую работу (Михаил Кричман)

Премия Британской киноакадемии — номинация за лучший фильм на иностранном языке

а как ссут кипятком в каментах на той же видеотеке(я уже про интренеты не говорю) ненавистники путинского режима

ваще помоему это мода такая стала снимать фильмы про дерьмовую Россию и получать премии от европейских пидаров.

не пропустите по ТНТ «Новая волна русского кино»
avatar
… а как ссут кипятком в каментах на той же видеотеке ...

Энурез же. Скоро ещё и срать под себя начнут.
avatar
В том то и дело! Стас, фильма не для тебя или меня ляпалась изначально, это продукт экспортный, отсюда и набор клише и штампов обильно смоченных водярой и удобренных грязью и дерьмецом для стройности образов и стойкости картины(пейзажей), чтоб не расползалось. Не верю в то, что вся команда от актёров до продюсеров не понимала какую реакцию они вызовут подобным «творением». Вся это дряблозадая еу тусня слюнки льёт и умилённо слезу пускает, а сними они правду, получили бы реакцию такую, да ещё в такое лихое время у педропейцев?
avatar
а сними они правду,
Ты хочешь сказать, что в фильме все вранье? Слетай в Эвенск там все эти пейзажи увидишь и сценарии для сотни подобных фильмов тебе местные расскажут.
avatar
О, знающий, благодарю тебя, ты открыл мне очи! Не нужно двигаться столь далеко, я видел и знаю это и без тебя, достаточно прокатиться по побережью, на Теньку и по основной.
Тебе вообще ничего сказать не хотел и далее нет желанья, иди куда шёл.
avatar
Ты хочешь сказать, что в фильме все вранье?
завтра пойду снимать на телефон собачье говно, пьяных бомжей и развалины на Марчекане — Оскар мой. И главное — правда!
avatar
Удачи.
avatar
Уезжая в Канаду сказал, что не видит будушего для своих детей в России
magspace.ru/blog/kinobudka/258842.html#comment1407264
Не верю в то, что вся команда от актёров до продюсеров не понимала какую реакцию они вызовут подобным «творением».
avatar
Стандартное российское кино. Пьянь, разруха и нет просвета. А еще в росийском кино обязательно есть сцены скандалов, плача, криков, ругани. И обязательно чувство тоски. По другому в россии не снимают. Я не имею ввиду сериалы — это вообще не кино.
avatar
Постер с рабочим названием фильма.


avatar
Левиафан.
ищите в библии книгу «ЙОВ», прочитайте-многое переосмыслите.
avatar
обычное отечественное скучное и унылое кино, чо в нем нашли?
  • exL
  • 0
avatar
Правду! Именно с большой буквы.
avatar
Были бы деньги — снял бы Левиафан-2, для оскаровского комитета.
Сценарий:
«Берег моря. Дом. Вместо икон — портреты Путина и Медведева. Перед ними свечки.
— можно я пойду погуляю?
— Можно, только водки выпей! И купи еще папе, а то он заболел, а ему еще инспектора ГИБДД, который в хлам, везти.
На другом конце городка пьяные мэр и епископ душат бомжей и убивают молотком. А затем за рюмкой мэр спрашивает: „Нет, ты скажи — Бог, он ведь за меня, правда?“ Епископ, вытирая руки от мозгов, говорит: „Всякая власть от Бога! Изгоняй грех сомнения в нашем священном православии!“
Между делом жена главного героя при любом случае с офонаревшими глазами бросается трахаться по каждому поводу с каждым встретившимся — в автобусе, на заводе за разделкой рыбы, в магазине, в тюрьме… В автобусе, на заводе, над рыбой, в магазине, в тюремной камере — везде портреты Путина.
Мужик говорит: „Что поделаешь, — люблю ее. Бог велит прощать!“
В конце фильма мэр и епископ закладывают мозги бомжей, убитую жену мужика и придушенного сына в основание будущего храма. „Жертва — первое дело, чтоб вера крепче стояла!“ — говорит епископ. В построенном храме иконы Христа, Путина и Медведева.
Последний кадр — все киты сдохли...»
avatar
Медведей и балалайку с цыганами забыл! И да, выпей водки, зима же.
avatar

avatar
Открыл Википедию, в Левиафане композитор оказывается — Филип Гласс. Кхэмм. Значит ничего не с3,14зженно, а сам автор решил на старом хите проехать. Ну-ну.

П.С. Вычитал… лучше б не читал:

При этом в своём интервью газете The Guardian Звягинцев подверг жесткой критике главу отечественного Министерства культуры за намерение финансировать только те фильмы, которые устраивают власть.

«Он сказал: „Пусть все цветы растут, но мы будем поливать только те, которые нам нравятся“. После этих слов он должен был быть уволен, потому что это прямое нарушение конституции, прямое нарушение самовыражения человека. Вы не можете навязать правила искусству. Все должны быть равны. Государственная помощь, без которой искусство не может функционировать, должна быть в равной степени распределена между всеми участниками», — заявил кинорежиссёр.

Козёл.
Гидр©
avatar
Антарес, да ты просто… Звягинцев какой-то! )))
avatar
Может быть режиссер где-то и преувеличил, но не для того чтобы обосрать Рашку, а для того чтобы привлечь внимание к проблемам российской глубинки, что так жить нельзя. Пора уже всем научиться смотреть правде в глаза, ведь лечение больного начинается с осознания болезни, а в том что пациент болен, красноречиво говорят какие места занимает Россия в мировых рейтингах!!!
  • Klis
  • -1
avatar
Лично я предаю поступательно-вращательные движения всем этим мировым рейтингам вместе взятым, ибо за частую они проводятся по заказу или откровенно стряпаются в угоду весьма ангажированным агенствам, обществам, НКО и иже с ними.
avatar
красноречиво говорят какие места занимает Россия в мировых рейтингах!!!
в каких таких рейтингах, мудоебеще?
avatar
Научись сперва читать и писать тогда ты начнешь развиваться пидочмо!
avatar
Дык вопрос остался без ответа — места в каких рейтингах болью отзываются в твоей груди?
avatar
Набери своими культяпками в интернете и ты увидишь какие места занимает!
avatar
Набрал. «Россия в мировых рейтингах». Первая ссылка на РуЭксперт:



Но ты ведь не это имел ввиду, верно? Так какие именно рейтинги тебя задели?
avatar
Крыжовник особо порадовал:)
avatar
Чем богаты — тем и рады ;)
avatar
Поезжай в глубинку и посмотри как там народ живет одной самогонкой!
А меня больше другие рейтинги интересуют:

1 место в мире по абсолютной величине убыли населения;
1 место в мире по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами;
1 место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы;
1 место в мире по числу авиакатастроф; 1 место в мире по объемам торговли людьми;
1 место в мире по количеству абортов;
1 место в мире по продажам крепкого алкоголя;
1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
1 место в мире по темпам роста табакокурения;
1 место в мире по числу курящих детей;
1 место в мире по темпам роста ВИЧ инфицированных;
1 место в мире по физическому объему экспорта необработанных алмазов;
2 место в мире по уровню бюрократии;
2 место в мире по числу самоубийств (после Литвы);
2 место в мире по распространению поддельных лекарств;
2 место в мире по численности мигрантов;
2 место в мире по количеству заключенных на 1000 человек;
2 место в мире среди производителей пиратских дисков;
2 место среди стран мира по числу детей, усыновленных в США;
2 место в мире по числу людей, ищущих убежища на Западе (после Сербии);
2 место в мире по числу журналистов, убитых за последние десять лет (после Ирака);
3 место по числу беженцев;
3 место в мире по притоку мигрантов;
3 место в мире по угону машин;
3 место в мире по распространению детской порнографии;
5 место в мире по генетическому здоровью в мире;
27 место в мире по качеству образования;
32 место в экологическом рейтинге стран;
43 место в мире по конкурентоспособности экономики;
51 место среди наименее коррумпированных стран;
57 место в мире по качеству жизни;
62 место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном);
65 место в мире по уровню жизни;
67 место в мире по развитию человеческого потенциала;
70 место в мире по использованию информационных и коммуникационных технологий;
97 место по доходам на душу населения;
120 место в мировом рейтинге экономических свобод;
127 место в мире по показателям здоровья населения;
134 место в мире по продолжительности жизни;
147 место из 168 по степени свободы прессы;
159 место в мире по уровню политических прав и свобод;
175 место в мире по уровню физической безопасности граждан;
182 место по общему коэффициенту смертности среди 207 стран мира.
avatar
этому рейтингу лет 5 наверное, его уже разбирали вдоль и поперек, чтож скучно то так?
avatar
Больше половины показателей какие-то сомнительные. Например «2 место в мире по численности мигрантов;». На душу населения? На квадратный метр?

И, да, откуда дровишки? Ссылки на источники указывать надо.
avatar
А можно несколько подтверждений этих цифр? А то я такие рейтинги на всяких Пикабу встречаю, но ни разу не видел подтверждений. Может ты исправишь этот досадный косяк?

Поезжай в глубинку и посмотри как там народ живет одной самогонкой!

Да вот бывал в глубинках. Не во всех, конечно, как ты. И вот как-то не застал печали серой. Последний раз был в Пирровых Городищах, что недалеко от Вязников, которые не очень далеко от Владимира. Ты бы видел, какие там селяне устраивают праздничные концерты по выходным :)
avatar
Так не пойдет: ни одной ссылки на источники данных. Я сейчас три таких рейтинга нарисую!
avatar
Какая ещё убыль населения, ты гонишь чтоли?

avatar
Бгг… В каких рейтингах? Кто их составлял? Почему ты им веришь? Чем шире булки раздвинешь, тем выше станешь в тех рейтингах.
avatar
в каких таких рейтингах, мудоебеще?
Набери своими культяпками в интернете и ты увидишь какие места занимает!
Научись сперва читать
avatar
Несмотря на кризис национальной валюты, рецессию и резкое падение цены на ключевой экспортный товар, Россия, оказывается, более кредитоспособна, чем Соединенные Штаты, пишет с недоумением Bloomberg. По крайнем мере, отмечает издание, так считает одно из крупнейший китайских рейтинговых агентств Dagong.
Это агентство подтвердило кредитный рейтинг России на уровне A, сохранив стабильный прогноз по рейтингу, сообщает Bloomberg. При этом, напоминает издание, в октябре 2013 года Dagong понизило суверенный кредитный рейтинг США с A до A-, дав при этом негативный прогноз.
«Климат в плане погашения долга отчасти ухудшился, однако ожидается, что в среднесрочной перспективе он стабилизируется», — прокомментировало агентство Dagong свое решение по кредитному рейтингу России, отметив при этом, что «по мере того как экономика будет стабилизироваться, а монетарная политика нормализоваться, кредитный климат [в России] будет постепенно восстанавливаться».
avatar
Личинка всёпровпальщика не успела даже вякнуть…
avatar
Четко сработано, бро.
avatar
Свобода слова на Магспейсе прямо как и в зомбоящике чувствуется административный ресурс работает модераторов акселераторов. Инакомыслие не допускается!!!
avatar
Ну, пораженец, тут вроде как дофига людей, которые с тобой не согласны, потому они могут влепить тебе минус, чтобы ты помолчал.

Влепил минус. Кек.
avatar
Инакомыслие не допускается!!!
Инакомыслие — это когда иначе мыслят, а не выдают за правду невнятную госдеповскую методичку пятилетней давности.

Свобода слова на Магспейсе прямо как и в зомбоящике чувствуется административный ресурс работает модераторов
акселераторов
Я дамаю, случилось нечто подобное этому: недовольный народ выразил своё недовольство оппозиции. Демократично? Вполне себе
avatar
Дудите дальше в одну дуду…
avatar
Дудите дальше в одну дуду…
Люди имеют право быть несогласными с тобой? Или на любую говняху все обязаны кричать «мимими рукопожимаю, надо же, креакл какой»?
Почему тебе можно быть несогласным, а быть несогласным с тобой нельзя?
avatar
Бггг… тебе так удобней, правда? Ведь если этого нет, а этого нет, то придётся подтверждать слова.
avatar
И да карму я тебе подбавил, ты мне интересен как курица в загоне тигров. На вопросы отвечать будешь?
avatar
Никто тебе не запретил высказывать свою точку зрения, никто тебя не забанил. Тут настоящая свобода слова (в рамках законодательства РФ)!
avatar
Вопрос: а кто пишет те рейтинги, и что нам с них?
avatar
Всех поздравляю. Охота на ведьм началась. Звягинцев — русофоб и предатель России.

Кто мало образован, поинтересуйтесь творчеством наших классиков: Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Чехова, Толстого, Достоевского и др.
Способность к самоуничижению и самобичеванию — одна из немногих, что отличают нас от «цивилизованных» европейцев.
А кто не способен увидеть брёвен в своём глазу и на преувеличенную критику реагирует истерикой — тот точно не русский и тем более не православный.
После голливудских односложных блокбастеров, Камеди Клаба, и т.п., наверное, трудно понять «мутный» смысл фильма, но он есть и он позитивный.
avatar
Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной. Уж кто-кто, а кинематографисты могли бы порадоваться за Звягинцева и Роднянского — все-таки впервые после «Войны и мира» Сергея Бондарчука отечественный фильм получает второй по престижности в Америке приз, а вместе с ним и реальные шансы на предстоящих «Оскарах». Но о важности этого прорыва для всей российской киноиндустрии говорят единицы. В пропитанном злобой, завистью и остервенением новогоднем московском воздухе особой радости за происходящее, мягко говоря, не чувствуется. Наоборот, в заокеанских триумфаторов отовсюду летят ядовитые стрелы — «антироссийский фильм», «чернуха», фестивальная поделка и т. д.

Такого буйства красок совершенно не наблюдалось по отношению к предыдущей картине Звягинцева, «Елена», также повествовавшей о глубокой шизофрении современной российской жизни (убив мужа, героиня, как ни в чем не бывало, отправлялась в православный храм). Впрочем, при всех достоинствах этой работы она не была настолько успешной, да и воздух в стране несколько лет назад был совсем другой. Тогда более всего впечатлял факт осторожного перехода Звягинцева от жанра безвоздушной философской притчи (исчерпанного им в «Возвращении» и «Изгнании») к социальной критике, пусть и под тягучим соусом свободно конвертируемого «авторского кино».

Новый фильм Звягинцева — еще более радикальный шаг в этом направлении. В «Левиафане» клиническая картина охватившего страну заболевания намного шире и безутешнее, чем в «Елене». И то, что наиболее внятно, объемно и резко о сегодняшнем дне в России высказался режиссер, которого еще недавно числили по ведомству безопасных «общечеловеческих» притч, по-прежнему не может на удивлять. «Левиафан» — это тугая криминальная драма, содержащая наиболее жесткую социальную критику в отечественном кино со времен «Груза 200». Но «Груз...» был как бы о «прошлом», в то время как «Левиафан» совершенно не стесняется примет сегодняшнего дня, не опасаясь уже предъявленных ему в ассортименте обвинений в конъюнктурности.

Вместо «везде» и «всегда», как было в «Изгнании» и «Возвращении», — «здесь» и «сейчас». Вместо снятой где-то в Бельгии эстетски-киногеничной натуры — суровая, страшная в своей красоте природа русского севера (о какой «чернухе» можно говорить, если фильм столь монументально, величественно красив?). Где плещется кит-левиафан. Где накроет человека надлежащая волна — и вот уже и нет человека. Как будто его и не было никогда. И всем от этого, что характерно, только лучше и легче.

Тем не менее, притчевое начало, свойственное всем фильмам Звягинцева, в «Левиафане» тоже никуда не делось, просто оно не доминирует, а аккуратно «подстелено» под рассказываемую историю одномоментной потери дома, друга, любви и свободы персонажем по имени Николай (выдающийся Алексей Серебряков), живущим на живописном берегу Баренцева моря. Сюжет о стертом ластиком человеке в России настолько популярен и вечен, что не нуждается в подпорках высокой притчи. Не избежавший библейских проекций «Левиафан», тем не менее, выдержан в жанре современной трагедии и удивляет наличием своеобразного черного юмора, которого от автора «Изгнания» ожидаешь еще менее, чем прямой публицистики на злобу дня.
Режиссер Андрей Звягинцев (справа) и продюсер фильма Александр Роднянский. Фото: www.newslog.gr

Многие критики (и я в их числе) бранили ранние фильмы Звягинцева за то, что, следуя проторенными дорогами «арт-хауса», он в упор не видел «реальной жизни». Сегодня покинувший башню из слоновой кости режиссер нашел вполне уникальный способ повенчать «высокую художественность» и «критический реализм», «духовные поиски» и универсальный посыл — «Левиафан» не завоевывал бы одну международную награду за другой, если бы только «очернял» Россию, на чем настаивают самые невменяемые его критики. Популярность нашей страны сейчас совсем не столь высока, чтобы ее «очернение» хоть сколько-нибудь занимало мировой кинематографический истеблишмент. Международный успех картины (ему, повторюсь, надо бы радоваться) — как раз свидетельство абсолютной ее универсальности: в холодных баренцевых водах увидели себя зрители из стран, омываемых совсем другими морями и океанами.

В стране Пушкина, Гоголя и Салтыкова-Щедрина как-то даже смешно напоминать о том, что патриотизм художника заключается вовсе не в обслуживании власти и удовлетворении «народных ожиданий». Как смешно напоминать о том, что не бывает «депрессивного» или «оптимистического» искусства или требовать от художника ответов на поставленные им вопросы. Глупо разоблачать наивные, непрофессиональные домыслы о том, что Звягинцев поит героев водкой и критикует власть только для того, чтобы попасть на западные кинофестивали. Поверят в это публицисты широкого профиля или нет, но после «Возвращения» кинофестивали не глядя хватают любой фильм Звягинцева, а наибольшим призовым успехом пользовались именно те его картины, где герои питались не водкой, а амброзией и где даже не ночевала никакая политика.

Нет ничего ужасного или странного в том, что «Левиафан» кому-то не пришелся по вкусу. Уровень художественного обобщения в картине таков, что она просто не может не колоть глаз, а победительность ее движения по миру просто не может не вызывать зависть.
www.kp.ru/daily/26329.4/3212344/
avatar
Салтыков-Щедрин, Чехов, Толстой и Достоевский не писали с целью показать любимому Западу какое говно Россия и тем заслужить у них побольше денег.
avatar
говно Россия
после просмотра «Левиафана» — в голове у тех, кто не в состоянии отличить художественное кино от жвачки с TV3 или СТС.
И русских классиков ты, батенька antares, похоже не читал…
Кстати, в те времена не было конкурсов, на которых наши классики- по-вашему «русофобы», обнажающие пороки русского общества, могли занять первые места…
avatar
Конечно не читал. Ведь я 10 лет учителем литературы работал.
avatar
Так «потерянное поколение» твоих рук дело?
avatar
Ну да, тебя, родимый там не было. Где ты был? А вообще мужиков в школе не было почти. И учителю платили столько, что помню пересчитывал свою зарплату в пакетах молока. Кажется, мог купить тогда 100 пакетов молока.
avatar
В те времена я как раз изучал литературу и русский язык, но, видимо, у других учителей (они, кстати, тоже не выглядели богатыми...). Поэтому знаю отличие русского писателя, художника, режиссёра от всех остальных.
Ты вот мне честно скажи, откинув на минуту политкорректные стоны по поводу «опущения России продажным Звягинцевым»: кто-нибудь, кроме русского человека мог так показать всю мерзкую сторону жизни (причём не только российской, а любой) в одном фильме?
Ведь очевидно, что никому он не продавался, а нашёл вечный мотив, понятный всем и везде…
avatar

Ма?рвин Джон Химе?йер (англ. Marvin John Heemeyer; 28 октября 1951 — 4 июня 2004) — сварщик, владелец мастерской в Грэнби, штат Колорадо, инженер, в прошлом аэродромный техник ВВС США[1][2], ветеран войны во Вьетнаме[3]. После длительного конфликта с компанией Mountain Park (цементный завод) по поводу территории, на которой находилась его мастерская, оборудовал бульдозер Komatsu D355A-3 бронёй и разрушил 13 административных зданий (в том числе все здания, принадлежавшие цементному заводу), после чего покончил жизнь самоубийством. Это происшествие также известно в СМИ и интернете как «Война Марвина Химейера», а его бульдозер как KillDozer (бульдозер-убийца англ.)[4][5].


Общий ущерб, причинённый городу, составил около 7 млн долларов, заводу компании Mountain Park — около 2 млн долларов. За исключением самого Марвина, пострадавших не было."

avatar
К чему это? Лишь подтверждает, что никакого отношения к сюжету фильма история Марвина не имеет!
В «Левиавфане» где борьба? Где война? Где подвиги главного героя? Фильм вообще о другом.
avatar
Ну разве что, что марвин олень(хотя его почему то считают невъебаться каким героем), что гг
avatar
Ага, вот Звягинцев и показал бы как американские скоты, финансовая элита и пр. (а то, что они скоты, по сравнению с которыми мер из фильма просто мелкий хулиган, доказывать не нужно), так вот показал бы вся мерзкую сторону их жизни и деяний и отправил бы это на американскую премию.
А так этот фильм поставлен по принципу — вы хотите рассказать всему миру, что ваша мама — проститутка? Не комплексуйте. Если миру понравится -получите премию…
avatar
Ты вот мне честно скажи,… кто-нибудь, кроме русского человека мог так показать всю мерзкую сторону жизни (причём не только российской, а любой) в одном фильме?
Ведь очевидно, что никому он не продавался, а нашёл вечный мотив, понятный всем и везде…
Я утверждаю, что именно этот фильм не правдив, а только похож на правду. В жизни так не бывает. Жизнь сложнее, в ней всегда идет борьба двух почти равных противостоящих друг другу сил — и дело самого человека помогать той или другой стороне. Если бы так не было, то и жизни никакой бы не было. Это однозначно должно быть понятно. Если бы власть была бы только упырьская, то и жизнь не могла бы существовать совсем. Фильм врет. А с претензией на эпичность получается эпичное вранье, очень похожее на правду. Вот поэтому результат воздействия фильма не зрителей неизменно будет плохим. Отсюда ответственность лживого режиссера.
avatar
Потерянное поколение дело рук родителей этого поколения. А не учителей. Потому что все идет из семьи. Так что думай, что говоришь.
avatar
В контексте моего диалога с тов. Антаресом это касалось понимания художественных произведений — а этому учат как раз учителя. Так что думай, что комментируешь.
avatar
Контекста в твоем комментарии не было. Либо только ты его видишь.
avatar
Контекст вытекает из диалога, а не «моего комментария». А комментарии к диалогу даёшь ты. Не путай контекст с подтекстом.
Толковый словарь русского языка в любой редакции поможет тебе разобраться.
avatar
Салтыков-Щедрин и Чехов не бежали со своими русофобскими произведениями за зарубежными подарками и премиями. Оставил бы он свой фильм для внутреннего показа — все было бы нормально. Но он же, сука, за границу его потащил, на радость Бжезинскому и Олбрайт.
avatar
мне кажется был бы тогда развит интэрнет и вообще связь еще как бы бежали. не надо думать что человек очерняющий и пишущий чернуху чем то отличается от эпохи.
avatar
Если притянуть все к попам и что они во всем виноваты то на троечку
avatar
Да бросьте. Кто говорит, что это художественный шедевр. Ну не поверю я никогда, что мэр, у которого руки по локоть в крови, реально уверен в том, что Бог на его стороне. Да бред это сивой кобылы. Не ужели же вы не видите. Готов допустить, что у него могут быть свои отношение к Богу, но не настолько же дебильное, как показывает Звягинцев. Да никакой подлец в глубине души не может не понимать, что поступает не по-божески. Он может быть циничен, может не верить ни в какого бога, но так как у Звягинцева — это фейк просто.
Также никогда не поверю, что жена из фильма, готова переспать с другом мужа, прекрасно понимая, что это может разрушить последнюю надежду на будущее. Да это бред! Это все сцены, поставленные на заказ, иначе незачем было преувеличено очернять русских, лишая фильм художественной правды.
Мер просто Шариков-душитель котов. Ага, мужика в тюрьму, жену молотком по голове, ребенка в детдом, деньги в карман, а на месте всего этого храм для Бога. И сыну говорит: «Это Христос, он все видит». Надеюсь найдется хоть один человек, даст в морду Звягинцеву. Так сказать отблагодарит от лица России.
avatar
Ага, мужика в тюрьму, жену молотком по голове, ребенка в детдом, деньги в карман, а на месте всего этого храм для Бога. И сыну говорит: «Это Христос, он все видит».
страшно подумать, как Вы перескажете на свой манер «Гамлет»
:)
avatar
Хотел бы узнать, что я исказил
avatar
мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд

уже смешно. мэрия, для федеральных нужд…
  • p_ch
  • +4
avatar
Победа российского «Левиафана» на премии «Золотой глобус» не только радует, но и обнадеживает. Эта награда говорит о признании российских кинематографистов на международном уровне, считает министр культуры РФ Владимир Мединский.
Ранее сообщалось, что «Левиафан» Звягинцева и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова стал лауреатом премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Это второй российский фильм, после картины Сергея Бондарчука «Война и мир» (1969), получивший одну из самых престижных наград в мире кино.
«Левиафан» Звягинцева признан лучшим зарубежным фильмом
«Очередная победа „Левиафана“ режиссера Андрея Звягинцева, снятого при поддержке Минкультуры России, не только радует, но и обнадеживает. Впервые за почти полвека отечественная картина получила „Золотой глобус“, что говорит о высоком мастерстве наших кинематографистов и их признании на международном уровне», — считает Мединский, которого цитируют в пресс-службе министерства культуры РФ.
Министр культуры напомнил, что в октябре прошлого года на Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил приз за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
«Всего же в прошлом году фильмы, поддержанные Министерством культуры и Фондом кино, получили более 30 (!) наград и призов международных кинофестивалей, в том числе таких престижных, как Мюнхенский, Каннский и Венецианский. Это отличный стимул для работы над возвращением России статуса одной из ведущих кинематографических стран мира», — добавил Мединский.

Заебись чо.

Российский фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева номинирован на престижную премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
очень надо дать оскара, поэтому очень престижная номинация.
avatar
долбаёбъ он

avatar
Даже до Игромании дошла волна:

«Левиафан» — не художественное произведение и не акция, но акция и художественное произведение одновременно. Правдивое — но гротескное, про Россию — но лишь про ее темную половину, для России — но с прицелом на пару-тройку западных глаз. Живая классика? Это нам еще предстоит узнать.

* * *

«Русское кино в жопе» — с таких слов начинается знаменитый фильм Кирилла Серебряникова «Изображая жертву». Однако теперь с этим высказываем можно поспорить: «Золотой глобус» уже в руках Андрея Звягинцева, и, быть может, впереди «Оскар».

Самая интересная история — это история о себе. Отчасти поэтому больше всех прочих русских писателей во всем мире признаны Толстой и Достоевский, писавшие о России и русской душе с болью, зато честно. И, как бы ни было грустно, «Левиафан» тоже о нас. О России. Пусть и о темной ее версии.

www.igromania.ru/articles/380903/Leviafan_s_kopem_na_chudovishe_morskih_puchin.htm
avatar

avatar
Очень хороший фильм! Правда грустный:( и водки слишком много… бРРррр, впрочем нет, все как обычно у русского народа! Проблемы, МЫ сразу за бутылку хватаемся! Фильм с глубоким и странным смыслом)) жена его вообще удивила, вместо того, чтобы делами заняться, она жизни лучшей захотела… в постель прыгнула. Ничего удивительного я почему то не увидела. Для всех нас это норма поведения нашего народа… и простого и богатого! Фильм еще раз показал, что нас обычных людей держат наши власти за БЫДЛО!
avatar
>Для всех нас это норма поведения нашего народа
Для тебя, похоже, так оно и есть.
>МЫ сразу за бутылку хватаемся
Ну ты и алкаш!
>вместо того, чтобы делами заняться, она жизни лучшей захотела…
Ну и ленивый же ты мудак!
>в постель прыгнула
Про шлюху говорить, м? Гей-шлюху, ессесно.
avatar
Уважаемый, в мою сторону прошу не выражаться! Я высказала свое мнение по поводу фильма, а ты в свою очередь оскорбил меня. Я тебя заочно знаю, так что не выпендривайся тут, а то до подъезда не дойдешь…
avatar
>Фильм еще раз показал, что нас обычных людей держат наши власти за БЫДЛО!
>а то до подъезда не дойдешь
Бх-бх-бхдлугрзы-бх-бх. Кх.
Простите, в горлезапершило. Возможно, мне следует схватитья за бутылку и выпить чего-нибудь покрепче?
avatar
Knopa, не трать зря эмоции. Это Magspace, детка )))) Тут высказываешь мнение, и если оно не совпадает с большинством — готовься к тому что тебя будут оскорблать, и выльют ушат грязи.
avatar
>готовься к тому что тебя будут оскорблать, и выльют ушат грязи.
Собсно, как в жизни и за пределами магспейса. Тебе не нравится общество? — Обществу не нравишься ты.
avatar
Я только рад что ТАКОМУ обществу я не нравлюсь )))
avatar
Очередной д'Артаньян?
avatar
Ни в коем случае.
avatar
все д'артаньяны. а ты…
avatar
Продолжай, что ты тут многозначительные многоточия ставишь. Я не понимаю, что значит «а ты...»
avatar
Портос.
avatar
Действительно.
avatar
Круто. И что это означает?
avatar
Это.
Но ты ведь не д'Артаньян. Сам сказал. Кек.
avatar
пока будешь как быдло и ничего удивительного в нем не видишь, власти будут относиться к тебе как к быдлу. и я буду.
это НЕ норма.
это НЕ реалии нашей жизни.

посмотрите на Омсукчан, он далеко, туда просто так не доехать, но там живут люди, и они НЕ быдло, они НЕ глушат водку. и местные власти НЕ считают их быдлом.
avatar
местные власти НЕ считают их быдлом
есть и другое мнение
avatar
периодически и я всех окружающих считаю быдлом. властям, наверняка, больше поводов так думать. но вряд ли они именно этим и занимаются.

в фильме какой-то неуравновешенный мэр изображен. интересно, звягинцев был знаком с таким типажом? я, например, не видел таких мэров. да пусть у них будет что угодно в прошлом. но сейчас им делать что ли больше нечего как пьяными бравировать перед обывателями?
avatar
Соглашусь с Xenom. Это может ВЫ за бутылку при любом удобном случае хватаетесь, и это у ВАС такой хреновый обычай. И по-тому ВАС не возмущает утверждение автора картины о непробудном пьянстве. Остальных же здравомыслящих людей это послание в картине удручает. Вы из тех кто кричит, что Русские это пьяницы, хотя это явно клеймо нам пришито англо-саксонами, про грязную и немытую, про варварскую Россию.
avatar
возможно и выпить)) но не советую! я за здоровый образ жизни! против курения, алкоголя и наркомании и т д… за здоровое поколение наших детей!!! а в фильме тупая пропаганда нашего русского народа… что мы бессильные и кроме как нажраться как свинья ниче не можем! и власти нами крутят как могут! к сожалению в фильме отражена вся реальность… и это обидно!!! мы великая большая страна! а нас вечно с говном смешивают…
avatar
>вся реальность
Ваша.
>а нас вечно с говном смешивают…
Вас.
avatar
Детка, ты б не лез туда, куда не знаешь и в то о чём не ведаешь, да и туда куда ещё и нос не достаёт.
avatar
Ну, пардоньте. Меня с говном не мешают, и реальность у меня не такая. И тут два варианта: либо я нерусь, либо некоторых перемешивают с говном, а они, в свою очередь, проецируют на всех остальных людей.
avatar
Научишься котлеты от мух хотя бы отличать, прежде чем превращать в буквы поток не контролируемого сознания, потом приходи за следующим уроком. А то стекает с каждой строки то, с чем тебя не мешают.
avatar
>котлеты от мух хотя бы отличать
Котлеты не жужжат и у них нет крыльев. По крайней мере, в моём мире.
>А то стекает с каждой строки то, с чем тебя не мешают.
Ох уж эти проекции…
avatar
так и не пейте.
кто вас мешает с дерьмом?
с чего взяли что все пьют???????????????????????????????????????????????????????????????????
где там реальность????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
avatar
В чем проблема то собственно?? я же выше сказала, что за ЗОЖ, не пью, не курю, занимаюсь спортом, имею черный пояс по каратэ и мн.др.
Меня никто с дерьмом не смешивает… с чего вы взяли))))а то что у нас пол Россси бухариков и т д… это не реальность??? а сколько детей сирот… мамаши алкоголички.да до хера чего! Я говорю собственно про фильм! в очередной раз нас выставили дерьмом! показали какая Россия пьющая, продажная страна. на совещании в мэрии нашей говоришь, что надо нахер закрыть «магазины-кафе» (пашок и т д), все языки в жопу засунут… а че они могут сделать?? все по закону! Очереди километровые за алкоголем! все нормально ребята… это же просто КАФЕ))))да идут они на хуй со своими законами!!!
avatar
>к сожалению в фильме отражена вся реальность
Себе противоречишь. Ну да ладно. Спорить с женщиной смысла нет, тем более когда она высказывает такие мысли.
avatar

Константин Крылов. Антироссийская пропаганда претендует на «Оскар»

Скачать

avatar
от народа деньги отняли, режиссеру дали, ждут когда окупится
дык, если у нас взяли деньги, то мы их и получили, посмотрев фильм. т.е. кино окупилось. все должны быть счастливы.
перемога.

и вот тоже думаю, почему геройское кино мало делают?
раньше про войну сколько было геройского кино? даже сюжет простейший, вот танки едут, едут, стреляют, завязался небольшой бой, наши победили, танки едут дальше, конец фильма. но патриотизм растет.

нет же. америкосы делают капитана америку, а мы левиафан. :-(
avatar
У нас много нормального кино, только его не крутят, не рекламят и не толкают на конкурсах. По итогу ты случайно натыкаешься на хорошие фильмы о которых не знал.
avatar
Согласен полностью. А всякое либеральное говно, якобы отражающее всю правду матку о немытой России сразу на оскара. А тем кто не согласен с таким положением дел говорят, что они было и вообще ничего не понимают в кинематографе.
avatar
короче надо посмотреть.
avatar
краткое содержание предыдущих серий…
Иов 40 1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал: 2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. 3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? 4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? 5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; 6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; 7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; 8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. 9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя. 10 Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 11 вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; 12 поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; 13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; 14 это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; 15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; 16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; 17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; 18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. 19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? 20 Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? 21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? 24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? 27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
Иов 41 1 Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? 2 Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? 3 Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. 4 Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. 5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? 6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; 7 крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; 8 один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; 9 один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. 10 От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; 11 из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; 12 из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. 13 Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. 14 На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. 15 Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. 16 Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. 17 Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. 18 Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. 19 Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. 20 Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. 21 Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. 22 Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. 23 Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; 24 оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. 25 Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; 26 на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
Иов 42 1 И отвечал Иов Господу и сказал: 2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
avatar
А пусть за рубежом смотрят этот фильм, это даже на руку. пусть думают, что русские такие как в фильме, причем все поголовно. А тут оп и неприятный сюрприз )
avatar
Какой сюрприз?
avatar

avatar
йов1
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
пи.си.-закозной
avatar
Я оставлю это здесь.
Слово креаклу режиссёру
02:52 pm — Всё, что вам нужно знать о Звягинцеве
Виктор Матизен. Но при такой отстраненности вы все же подписали письмо, осуждающее отъем Крыма от Украины.
Андрей Звягинцев. А как еще относиться ко всему этому безумию? Если президент декларирует развитие российского общества в направлении демократических ценностей, тогда дайте ответ на простой вопрос: Крым еще не так давно был частью другого государства, ведь так? Тогда как могло случиться, что без согласия одной страны другая возьми да объяви чужую территорию своей? Никакой «исторической необходимостью» или «территориальной безопасностью» не оправдать беззаконие. И потом, разве мы не наследуем договоренности будапештского меморандума 1994 года, по которой в числе трех государств: Великобритания, США и Россия – являемся гарантом территориальной целостности Украины? Рассорились с огромным числом стран, разбудили и разъярили медведя, спавшего в берлоге, – невыветренный имперский комплекс. Все, что пересаживается на нашу почву, почему-то портится.

Виктор Матизен. И последний: что вас сейчас больше всего тревожит в контексте культурно-политических событий этого года?
Андрей Звягинцев. Схлопывание русского мира из-за «рашизма» и ограничительных законов, которые неизвестно чем ограничатся.

kinoart.ru/archive/2014/08/andrej-zvyagintsev-chto-za-zhizn

Tags: Враги народа
avatar
И какое кино может снять о России это чудище болотное? Ответ: Левиафан.
avatar
Фильм показывает абсолютно реальное положение дел в стране. Другое, что для кого он снят. Если для своей страны, то ни чего нового или дико преувеличенного я для себя не нашел. Если для внешнего мира, это другой вопрос. Но с другой стороны сколько можно заниматься строительством Потемкинских деревень, надо когда то и дело делать. Являюсь абсолютным сторонником политики нашего президента, за что периодически получаю камень в свой огород, но мнения не меняю. Считаю, что Навальный, Собчак, Макаревич и прочая шелупонь являются действительно вредителями государства Российского, но они и правду в глаза говорят, а реакция властей на их высказывания весьма вялая. Взять хотя бы тот же «Распил». До сих пор не слышал ни одного уголовного дела по этому поводу. А фильмов патриотических действительно маловато, но и без них не обходится. «Поддубный», «Легенда № 17», мультфильмы про трех богатырей. По моему большинство смотрит на мир с точки зрения: Ах что они там о нас подумают. Да ПОФИГ мне, что и кто о моей стране подумает, главное что сам стараюсь хорошо делать свою работу и помогать окружающим. Стал замечать, что за последние три года в Магадане увеличилось число машин пропускающих тебя при выезде из двора, раньше было не так. Сам тоже не упускаю таких моментов. Приятно, когда в ответ моргает аварийный сигнал. Ребята, побольше оптимизма и жизнь станет вокруг лучше. Реально ЛУЧШЕ.
avatar
Фильм показывает абсолютно реальное положение дел в стране.
Фильм (любой) не может показывать реальное (абсолютно ли, относительно ли) положение дел в стране. Чтобы он показывал именно это, режиссер — в данном случае Звягинцев — должен бы прежде озаботиться тем, чтобы выяснить для себя — а какое реальное положение дел в стране? А потом доложить зрителю. Ага.
Однако он режиссер, а не политолог, не экономист и не министр по положению в стране, к которому стекается вся информация об упомянутом деле. Режиссер есть автор художественного фильма, в данном случае — толкователь в меру своего разумения истории библейского персонажа, не более того. Его (режиссера) произведения ни в коей мере не могут рассматриваться как отражающие объективную реальность. Равно как и произведения других художников, например «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» Булгакова М.А. или «Вий» Гоголя Н.В.

Поэтому принимать произведение (я) Звягинцева как внезапные откровения Всевышнего о положении дел в России, несерьезно. И гражданам России и уж тем более иностранным гражданам. И наивно полагать, что западная публика оценивает положение дел в России по фильмам Звягинцева, Матвеева или Кончаловского, Посмотрите «Курочку Рябу» последнего.
Сейчас давно уже не то время, когда из-за отсутствия щелей в железном занавесе, судили о жизни в нашей стране исключительно по победным реляциям из программы «Время», по фильмам и сувенирам на ВДНХ. Вменяемые иностранцы, да и сами россияне делают свои выводы о нашей стране на основе других и объективных данных. Как, впрочем, и россияне — о состоянии дел в Европе или США не судят по фильмам с Брюсом Уильямсом или Сильвией Кристель, которую трахать на экране начинали еще до титров, а заканчивали, когда последние зрители уже вышли из зала.
avatar
посмотрел фильм. фильм о судьбе мужика, который живет в доме, построенном его дедом (или даже прадедами), отцом и им самим.
дом выкупает администрация для сноса, предлагая сумму 600000 руб, а мужик просит 3.5 млн. и по этому поводу судится. и глава администрации действительно плохой человек.

по сути дом не ахти. в малонаселенном городе на отшибе. я бы с оценщиками согласился.
другое дело не понятно, предлагалось ли ему другое жилье в замен?

тут приехал друг, помогающий в судебном процессе и как-то все завертелось и в итоге печаль-беда.

мужик горе действительно запивал водкой так, как я никогда не видел чтобы пили водку.

короче частично из-за выпивки пострадал человек.

а теперь внимание вопрос: при чем тут вся россия, все россияне и все чиновники?

мое мнение такое, что госдеп сделал вброс, что фильм русофобский, чтобы все перессорились со всеми из-за фильма, который мало кто посмотрел.
avatar
мое мнение такое, что госдеп сделал вброс, что фильм русофобский, чтобы все перессорились со всеми из-за фильма, который мало кто посмотрел.
Точно.
У того же Лукьяненко, со статьи которого начался срач здесь в магспейсе, один из главных критериев «русофобности» фильма — статьи в западной прессе.
Получается, чтобы нам, русским иванам, показать врага, Западу достаточно написать парочку хвалебных статеек об этом человеке в своих газетках. И всё. Мы тут же его загрызём. Как же, он понравился западу значит, он враг и фильмы у него русофобские!
avatar
magspace.ru/blog/blog/269919.html#comment1521540
Он сам все о себе сказал.
avatar
Фильму глянул. Сижу теперь, испытываю диссонанс. С одной стороны, сюжет мне не показался фантастическим, если честно себя спросить — а могло ли подобное у нас произойти. Я считаю, что да, вполне. И типажи по большому счету знакомые, и пейзажи глаз не резали — видал и похлеще, и быт не из пальца высосан. Вот если бы в картине был показан вместо задроченного рыбацкого городишки уютный субурбан с аккуратными коттеджиками, постриженными газонами, жителями, встречающими сослуживца чаем с пряниками, и разговаривающими сплошь высоким штилем пятистопным ямбом, которым услужливо козыряет всяк представитель власти — вот тогда бы я припух от такой залипухи. А так все вроде из нашего бытия…
С другой стороны, весь этот лютый звиздец, вся эта трясина из безнадеги и справедливости вызывают у героев фильма вполне ожидаемую экзистенциальную Тоску и Отрешенность, которые я почему-то у себя не ощущаю. Вот это тонкий момент, мне кажется причина вот в чем: режиссер взял кусочки действительности, против которых не попрешь, сделал их элементами сюжета. Каждый по отдельности вполне правдоподобен: есть ли у нас князьки на местах — да, попадаются; бывает круговая порука во власти — да, тем более в небольших городках, где каждый друг другу кум да сват; народ побухивает водочку — да, сослуживцы не каждый день гостят, да и день рождения раз в году, тем более природа-шашлыки; и т.д. И вот из этих отдельных элементов режиссер выстраивает картину, которая в итоге просто перегружена чернухой, все по итогу получается каким-то гротескным. Уж слишком высока концентрация бед для отдельно взятого мужика. Понятно, что режиссерский прием, но сумбура в восприятие картины вносит не мало.
Из-за этого фильм мне не понравился. Я не верю в конспирологическую теорию о том, что фильма была снята спецом, на экспорт. Уши режиссера проглядывали из-за каждого кадра, но мне кажется, что все-таки он был адресован нам. Современная достоевщина, но без претензий на лавры классика :) Вообще паника, что по фильму о нас будут судить в европах немного идиотична: во-первых, как-то пофигу, что о России думает Жан Дюбуа какой-нибудь из Марселя; во-вторых, сама идея судить по стране по отдельно взятому фильму могла прийти в голову человеку недалекому, ну и в-третьих, если западному человеку так захочется увидеть как дела в России, он может повтыкать на Ютюбе роликов наших, там такой трэш может оказаться, что Звягинцев покажется восхвалителем Родины.
Сам фильм снят добротно, профессионально и, как бы выразиться, дорого что ли. На уровне. Оператору отдельные благодарности. Местами правда затянут и нудноват, это когда артхаусно по пять минут снимают напряженное лицо или поездку на шашлыки, не знаю почему так любят делать наши режиссеры. Видимо, для атмосферы. Я эту атмосферу местами проматывал. Есть сюжетные заковыки, типа почему сдулся адвокат, почему мэр забил на шишку из Москвы, крышующую адвоката, что случилось с женой ГГ и т.д., но может это я не вкурил, пересматривать желания нет.
Да, надо сказать, актеры сыграли хорошо, вдохновенно. Хоть я не очень хорошо отношусь к Серебрякову, но вынужден признать — роль ему удалась.
No Happy End. This is Russia!
avatar
Наконец-то первая достойная рецензия. Автор молодец.
Кстати как раз из-за вышеперечисленного фильм мне понравился. Фильм такой и должен быть — он должен задавать вопросы, и часть из них должны остаться без ответа. Зритель должен на них ответить сам.
И еще — плохое произведение столько резонанса не вызовет. Значит вы в нем увидели кусочек (может совсем маленький) своей жизни. Если вы готовы спорить — значит он задел какую то струнку вашей души. А для этого как раз и снимают фильмы, пишут музыку и книги.
Это вам не Елки (1,2,3...) и не Мамы (1,2,3...)
avatar
Абсолютно согласен!
Но тут есть маленькое но!
Понимаете, когда человек просто снимает кино для как бы своего
отечественного пользователя — это одно.
А когда режиссёры соревнуются, кто более жидким поносом
перед глазами зрителей фестиваля польёт Россию,
смотрится мерзко. Как вы справедливо заметили, да- по отдельности
не вызывает удивления. Но вот всё это вместе и вся эта безнадёга как то удивляет. Может я не в том мире живу, но никогда у меня не было такой безнадёги.
avatar
avatar
Фрагмент из Вопросов и ответов Гоблина:

Скачать



копия
avatar
что искусство — средство пропаганды — это понятно.
не понятно почему решили что левиафан про химеера, в левиафане ГГ ничего не ломает
не ломает и по моему личному мнению не убивает
.

да, блистать фильму нечем.

но в таком ключе куда более русофобские фильмы — особенности национальных охот и рыбалок.
avatar
Андрей Звягинцев: «Одна знакомая рассказала мне историю о человеке, который жил в Колорадо и который взбунтовался против одной могущественной компании. Этот человек сперва разрушил здания, а потом покончил с собой. Эта история могла бы произойти где угодно. Мы перенесли эту историю в Россию; и еще был такой прецедент, древняя история — история бедного Иова, в Библии. Вот откуда появился Левиафан.»
avatar
история бедного Иова
magspace.ru_Iov_1_1_Bil_chelovek_v_zemle_Uts.doc (183 Kb)
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
avatar
это я читаю не первый раз. но я в упор не вижу связи.
про иова в кине говорится только что он увидел бога в виде бури или шторма.
про левиафана говорится: ты можешь поймать на удила левиафана?
х.з. кто что и зачем сказали, но я связи не вижу.
вы посмотрели фильм?
avatar
А суслика видишь?
avatar
Aberdin, та ты за… л. :)
пи.си. левиафан Звягинева и книга Йова-это как апокалипсис в библии и американское кино про «конец Света»
грудь любимой женщины-сиски
любовь-порно
шаркое-сосиськи
золото-банкноты…
суррогат
avatar
Если заебу — уйдут в лес, на постоянку, ну а раз ещё тут…
avatar
вот www.youtube.com/watch?v=g1RWYMam3uQ Собчак берет интервью у Звягинцева на телеканале Дождь конечно же. Если кто будет смотреть то с 2,20, до этого мусор. хотя и потом тоже мусор, но он там отвечает на некоторые вопросы которые тут обсуждаются.
avatar
собчак-звягинцев… :)
trash und угар.
avatar
Фильм качественный. Конечно смотреть тяжеловато но с другой стороны и интересно. Думаю русофобия несколько преувеличена. Да есть чрезмерный русский натурализм… но полагаю что главное тут не в том. Кажется что режиссер пытается ответить на вопрос Иова по своему. Я не понимаю его ответ четко. Для меня тема Иова вообще совершенно не понятна.

Но мне кажется что ответом в фильме является возможно то что Бог злой… или его нет. ну типа гностицизм.
avatar
или то что происходит с человеком есть тайна которую не понять. по крайней мере в этом мире
avatar
не знаю. по моему кино о мальчике.
о гнусном мэре.
о жадном и добром папе.
о мачехе.
наверное в одной из 100 семей может случиться семейный разлад.
наверное в одном из сотни случаев выкупа земли администрацией и может случиться тяжба из-за нестыковки суммы выкупа.
и в одном из десяти тысяч случаев, когда все совпало, могло случиться и то, что описано в фильме.

а мораль фильма — не пей. и следи за детьми. особенно.
Кто-то написал фигню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.