Китай не остановить

 

Обзор рынка новых электрических и классических авто в Китае: Chery, Geely, Haval, Exeed, Tesla, Li, Avatr, Dongfeng, Voyah, Zeekr, Yangwang U8, Lotus Eletre, NIO и другие. Цены на автомобили и интересные новинки.

Китайцы строят мир будущего, самый технически продвинутый, самый удобный и комфортный для жизни, и обносят его забором, за который никого не хотят допускать – чтобы все из-за забора пускали слюни и завидовали, как когда-то все завидовали США.

Получить гражданство КНР иностранцу теперь невозможно. Хоть ты чего делай. Фактически единственный способ внедриться в этот новый мир – это брак, жениться на китаянке, замуж за китайца, вот это всё. Иначе ты лаовай навсегда. В Шенчжене средняя зарплата 3000$ после уплаты налогов (американцы рыдают) – и в этом рае никакие иностранцы не нужны. Всё только для китайцев. Иностранца могут взять только на самые топовые позиции (и вы должны иметь скиллы как у космонавтов), а весь средний класс – китайцы.

И кстати – в Шенчжене не угоняют машины. Это бессмысленно – через 15 минут тебя уже арестуют, там везде камеры и искусственный интеллект, который следит за всеми. Никуда не денешься. Там можно забыть на скамейке дорогой смартфон, прийти через полчаса – он будет лежать там же, никто не возьмет. Все воспринимают такое как полицейскую провокацию.

Парковаться у тротуаров нельзя. ИИ следит, через несколько минут к твоей машине уже подскочит оператор и налепит на лобовуху наклейку с QR кодом для оплаты штрафа. На первый раз 6 тыр, дальше больше. Не оплатишь добровольно в течении какого-то времени – начнутся репрессии. Никуда не денешься, ты под колпаком. Потому что это страна полной безопасности и непрерывного праздника. Никакой гопоте распоясываться не позволят.

Смешно сказать – партия запретила дополнительные занятия для школоты. Потому что дети слишком перегружены образованием, теряют радость детства. Щелк – и все репетиторы закрылись. Это Китай, там теперь такой орднунг – немцы бы охренели.

Кстати, китайские детишки в детском садике уже делят и умножают большие числа, и знают строение органов человеческого тела – где печень, где почки, где желудок, зачем они нужны, и ты ды. А в школе к старшим классам они уже пишут вполне рабочий коммерческий код. И это – не факультативы, это базовый уровень, выставленный для всех государством. Китайцы собираются победить Америку за школьной партой.

Ну и машины – мировой автопром отстал от Китая, похоже, уже навсегда. У кого пригорает от китайских авто – не смотрите видео, ваша жизнь уже никогда не будет прежней.

Таймлайн в видео:


00:20 о китайском автопроме в РФ и не только
04:48 встреча с Сергеем Гилевичем
06:53 Китай — другая планета?
07:23 аналог BMW X3, но за 2.4 млн руб.
07:46 электрические такси BYD
08:16 о качестве китайских авто
08:38 про машины, которые везут в РФ
09:04 средняя з/п в Шеньчжене
09:13 доходы в такси
09:38 как звучат автобренды на китайском
10:41 минимальная цена на премиум-электрокар
11:02 сколько в Китае зарядок
12:52 о штрафе за неправильную парковку
14:20 о работе полиции
15:20 стоимость паркинга в центре
16:00 в Шэньчжене не угоняют
19:18 электрокар AITO x Huawei
21:45 люкс-авто за 3.6 млн руб.
23:48 как китайцы выбирают авто
24:46 о б/у авто в Китае
25:50 иностранные специалисты в Китае
26:24 о китайском образовании
30:14 про «китайские жигули»
31:31 салон элитных б/у автомобилей
33:00 особенности работы в Китае
33:53 з/п консультанта в автосалоне
34:10 можно ли заплатить за зачет в универе
35:17 б/у BMW 320 Li
35:47 б/у Mercedes E-Class 2017
36:51 б/у Mercedes EQS 450+ 2022
37:30 комиссия дилера за продажу авто
37:50 б/у Ferrari California Turbo
38:56 кредит на тачку – без процентов
39:10 внедорожник Tank 500
40:00 кастомный Mercedes V-класс
40:43 «китайцы давным-давно научились все делать»
41:31 на дорогах почти нет светофоров
42:20 про налоги на зарплату и медицину
45:55 салон премиум-электрокаров
46:07 Li Auto L9 за 5.7 млн руб.
47:50 Zhiji LS7 за 5.3 млн руб.
52:45 необычный HiPhi
54:04 Tesla Model Y за 3 млн руб.
54:26 необычный AVATR 011
55:55 электрокары BYD для такси
56:20 Zeekr X (430 л.с.) за 2.4 млн руб.
57:15 минивэн Zeekr 009
57:48 популярный электрокар Zeekr 001
58:35 спорткар HiPhi
59:30 заключение
01:00:19 самый доступный авто – от 358 000 руб.


Это вот салон автомобиля Huawei. Замка зажигания нет, кнопки “старт” – и той нет. А как же? А FaceID. Машина опознаёт вас по лицу. Чужак за рулем – машина не поедет. А еще машиной можно управлять с Huawei Watch. Есть в варианте чистого электро, есть гибрид. Гибрид едет как электро, запуск бензинового генератора из салона никак не заметен – не слышно и нет никаких вибраций. Тише, чем Тесла, комфортнее, чем Тесла, и дешевле, чем Тесла.

А вот еще Хуавей, подороже и попрестижней:

Это так называемый Avatr 011. Это пятидверный фастбек (крышка багажника открывается без стекла) c дизайном от Надера Фагихзаде, автора экстерьера BMW 7 серии (G11). Салон от Givenchy. Кроссовер оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 578 лошадиных сил и батарей емкостью 90,4 киловатт-часа с тернарным катодом (NMC). Рабочее напряжение электросистемы — 750 вольт. До первой «сотни» Avatr 011 разгоняется менее чем за четыре секунды. Однако большую гордость вызывает автопилот, в составе которого аж 34 датчика. Это три лидара, шесть радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров и 13 камер. Обработкой данных занимается вычислительная платформа Huawei с производительностью 400 TOPS (триллионов операций в секунду).

Кстати, по железу китайцы довели ресурс своих автомобилей до миллиона километров пробега. Это, конечно, не все модели так могут – но модели для такси уже такого ресурса добились и даже переплюнули, причем при достаточно скромных ценниках. Ресурс аккумулятора, конечно, на миллион км не рассчитан – но железо-полимерные аккумы у китайцев довольно долговечные, и их без проблем меняют, это у них уже не стоит как пол-машины.

Между прочим, легковое подразделение Volvo целиком принадлежит Geely. А автомобили Range Rover и Jaguar делают на заводе Chery. И вообще, мировой автопром уже совсем не тот, что был еще 10 лет назад. Немецкое качество? Забудьте, его больше нет. Японская надежность? Забудьте, и его тоже больше нет.

И кстати – Гилевич в ролике проговорился о том, что в Китае взят курс на то, что автомобиль должен служить 7 лет. Сначала хозяина обкладывают налогом на “старую машину”, а через 7 лет уже прямо звонят от лица государства и интересуются, отчего вы не хотите купить новую машину. Вот такой “спрос по-китайски”. Чую я, что скоро бизнес по продаже в Россию 5-7-летних б-у китайцев станет феерически выгоден.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.