Автопроизводители и правительства более 30 стран объединяются для запрета автомобилей с ДВС к 2040 г



Правительства более 30 стран и крупнейшие автопроизводители объединяют усилия для прекращения продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 году, но будет ли этого достаточно, чтобы предотвратить последствия изменения климата?

На конференции ООН по изменению климата (COP26) проходящей в Глазго, Шотландия крупнейшие автопроизводители, администрации крупных городов и правительства более 30 стран согласились прекратить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе к 2040 году сообщает агентство Reuters.

Ford, Mercedes и Volvo являются одними из крупнейших автопроизводителей, присоединившихся к данному соглашению, в котором также участвуют компания Uber, предоставляющая услуги по перевозке пассажиров, а также другие крупные автомобильные предприятия, такие как Leaseplan, сдающие в аренду более 1,7 миллиона автомобилей в 30 странах.

Такие города, как Нью-Йорк, Лондон и Барселона, а также региональные правительства, в частности, Австралийская столичная территория, стремятся достичь этих целей к 2035 году, и это мнение разделяют ведущие автопроизводители, сообщает The Guardian. Великобритания, уже обязалась отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей к концу этого десятилетия. В сочетании с позицией Евросоюза по двигателям внутреннего сгорания, это соглашение будет охватывать почти треть мировых продаж транспортных средств.

Среди отсутствующих на саммите были Китай и США. В своем указе, принятом в августе этого года, президент Джо Байден призвал довести продажи электромобилей до 50 процентов к концу этого десятилетия. Как и Китай, США в настоящее время воздерживаются от принятия каких-либо серьезных обязательств по этому вопросу на мировой арене. На долю этих двух стран, наряду с Евросоюзом, приходится около 46% мировых выбросов, но в то время как последний, активно работает над проблемой изменения климата, США вместе с Китаем остались безучастны к этому соглашению.

Удивительно, что на саммите отсутствовала Германия. В то время как популярный немецкий автопроизводитель Mercedes заявил о своей поддержке этого шага, само правительство Германии осталось в стороне. Представитель министерства охраны окружающей среды Германии заявил, что правительству необходимо прийти к единому мнению, может ли такая технология стать частью решения, если оно примет на себя данное обязательство, сообщает Reuters.

Японский автопроизводитель Toyota заявил, что, хотя он разделяет дух и решимость бороться с изменением климата, он воздерживается от участия в акции, сообщает The Guardian. Представляя серию электромобилей, Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель, заявил, что рассматривает широкий спектр транспортных средств, включая гибриды и автомобили на водородном топливе, как решение для ограничения выбросов углерода, а не только электромобили на аккумуляторах.

По оценкам Международного энергетического агентства, на транспорт приходится пятая часть выбросов углерода в мире, и странам необходимо прекратить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году, чтобы предотвратить превышение пороговых значений глобального потепления, сообщает The Guardian. Активисты на COP26 также призвали к увеличению инвестиций в общественный транспорт, чтобы избежать климатического коллапса. Одних только электромобилей будет недостаточно.
  • avatar
  • .
  • +3

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.