Новая «Волга», которая должна была спасти автопром, но она не вышла с завода

Автомобиль ГАЗ-3111 «Волга» должен был стать самым массовым отечественным автомобилем со времен распада Советского Союза. Однако, у 3111-ой «Волги» сложилась крайне непростая и неоднозначная судьба. В конечном итоге все вышло так, что сегодня большинство соотечественников даже не знает и не помнит об одним из самых амбициозных отечественных автомобильных проектов. Так что же из себя представлял данный автомобиль?

Выглядит как иномарка. /Фото: drive2.ru.

Выглядит как иномарка.

Разработка ГАЗ-3111 «Волга» началась уже после распада Советского Союза в 1996 году. В то время предприятие ГАЗ искало новые пути закрепления на отечественном рынке автомобилей, на который неожиданно хлынули многочисленные иномарки. Разрабатывали машину два года, после чего представили на Московском автомобиль салоне в 1998. Делали новинку с прицелом не только на отечественный, но и на европейский рынок. «Волга» даже смогла успешно пройти все тесты по безопасности EuroNCAP.

Очень красивая машина. /Фото: drive2.ru.

Очень красивая машина.

Автомобиль получился очень красивым и весьма прогрессивным с точки зрения конструкции, несмотря на то, что по сути являлся глубокой модернизацией старого еще советского легкового автомобиля ГАЗ-24. Конструкторы и отечественные дилеры надеялись на коммерческий успех. Однако, здесь-то и начались проблемы: автомобиль оказался слишком сложным с точки зрения производства. Особенно в непростые 1990-е годы.

Целились на иностранный рынок. /Фото: ya.ru.

Целились на иностранный рынок.

Машину даже успели показать в США. Предлагалось, что автомобиль ГАЗ-3111 смогут заменить модель, появившуюся в 1980-е, – ГАЗ-3110. Более того, автомобиль собрал немало положительных отзывов. Иностранцы массово отмечали сходство данной модели с ГАЗ-21. Высоко было оценено оформление салона и приятные очертания кузова. Однако, несмотря на все это, до серийного производства дело так и не дошло.

Мог получиться отличный автомобиль. /Фото: temaretik.com.

Мог получиться отличный автомобиль.

Справедливости ради, стоит отметить, что не все решения в 3111 были исключительно удачными. Сказывался тот факт, что данный автомобиль все-таки был не самобытным проектом, а плодом глубокой модернизации. Именно поэтому в нем стоял откровенно устаревший на момент 1990-х годов двигатель ЗМЗ-405 с отдачей 155 л.с. Работала установка вкупе с 5-ступенчатой коробкой передач. В конечном итоге ГАЗ выпустил всего 420 таких автомобилей, они были собраны едва ли не вручную. Проект продержался до 2009 года, пока не был окончательно свернут после очередной волны экономического кризиса.

Даже американцам машинка появилась. /Фото: ya.ru.

Даже американцам машинка понравилась.


источник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +21

3 комментария

avatar
так там еще и рессоры сзади были на неразреном мосту соответвенно.
avatar
Есть мнение, что помимо 420 выпущенных заводом автомобилей, несколько сотен реплик собрали энтузиасты из заводских заделов кузовов. Как бы то не было, 3111 до сих пор котируется у любителей.
  • YNK
  • +1
avatar
она действительно красивая
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.