Байки из гаража: как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Помимо гоночных и спортивных автомобилей фирма Porsche во все времена была известна крутейшим дизайн-инжиниринговым департаментом, который предлагал услуги всем желающим.

Профиль работ простирался от разработки отдельных компонентов до создания автомобиля с нуля. В любом случае заказчик мог рассчитывать на высочайшее качество исполняемых работ и очень-очень высокий ценник.

Отчасти и по этой причине инженеры Porsche не просто попивали кофе в ожидании заказчиков, но постоянно что-то придумывали сами, рассылая свои проекты и предложения тем кому они могли бы пригодиться. Так, в начале 70-х годов прошлого века в прицеле Porsche неожиданно оказался советский завод АЗЛК, выпускавший автомобили «Москвич».

Впрочем, почему неожиданно — все как раз было логично. Именно в 70-х после запуска конвейера ВАЗа некогда популярные и на внутреннем, и на внешнем рынках «москвичи» вдруг резко сдали позиции. На фоне гораздо более модных, удобных и качественных «жигулей» даже 412-я — наиболее совершенная в гамме АЗЛК модель — постарела за один миг.

При этом все понимали — разработка принципиально нового автомобиля дело и долгое, и дорогое. Именно тут смекалистые инженеры «Порше» и разглядели свой шанс: «Не желают ли, господа из России, рестайлинг?»

Стало и было. Слева обивка двери немецкого «Москвича», справа — советского
Стало и было. Слева обивка двери немецкого «Москвича», справа — советского

Упор сделали на эффективность и бюджетность. Минимум изменений и максимум результата. Немцы чуть освежили внешность 412-го, убрав излишек хрома с решетки радиатора и молдингов, и заметно облагородили салон. На сиденьях появилось подобие боковой поддержки и подголовники. Дверные карты заиграли актуальным дизайном, а внутренние ручки отпирания дверей интегрировали в подлокотники.

«Припоршевленный» «Москвич» разжился новым рулем, комбинацией приборов и избавился от торчащих рычажков и переключателей. Какая-никакая, а забота о пассивной безопасности. Наконец, запаску в багажнике немцы разместили вертикально и облагородили трюм пластиковым кофром.

На эскизы и скетчи «перспективных «Москвичей» в Porsche не экономили — шанс произвести наилучшее впечатление не выпадает дважды…
На эскизах и скетчах «перспективных «Москвичей» в Porsche не экономили — шанс произвести наилучшее впечатление не выпадает дважды…

Получилось в целом неплохо. Уж во всяком случае лучше чем было. Но проект рестайлинга 412-го был только частью предложения «Порше». Мол, если советские господа найдут необходимое количество дойчмарок, немецкая сторона готова поспособствовать в разработке принципиально новой модельной линейки «Москвича».

Она может включать модели как с четырех- так и с шестицилиндровым мотором и вообще любой тип кузова — от базовых седана и универсала до внедорожника и спорткупе.

Надо ли говорить, что фокус не прошел? В руководстве АЗЛК, сердечно поблагодарили старательных немцев, и, конечно же, пообещав подумать и перезвонить, сразу забыли штутгартский номер телефона. Не для того «москвичи» в 60-х годах зарабатывали валюту, чтобы теперь ее тратить! Тем более в конструкторском бюро московского завода уже поняли в каком направлении действовать.

Когда в 1976-м на рынке был представлен «Москвич-2140» — рестайлинг 412-го выполненный собственными силами АЗЛК — в нем без особого труда можно было найти некоторые решения, предложенные еще инженерами Porsche…

















  • avatar
  • 1
  • .

1 комментарий

avatar
Кстати говоря, если бы его делали по-человечески, ну там, зазоры и всё совпадало со всем, то дизайн его очень даже неплох. В эстетике того времени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.