Минус в плюс: бескамерные покрышки

Если в 90-е и начале 2000-х практически все автомобили оснащались покрышками с камерами,то в наши дни абсолютное большинство машин с бескамерными шинами. Что они из себя представляют?
 
Минус в плюс: что такое бескамерные покрышки

Покрышки с камерами — это первые появившиеся в истории человечества пневматические шины. 23 июля 1888 года шотландец Джон Данлоп запатентовал пневматическую шину, а 31 августа того же года получил патент на её использование в транспортных средствах. Конструкция представляла собой герметичную резиновую камеру, наполненную воздухом, которая поверх оборачивалась прорезиненной парусиной — она одновременно и крепила камеру к ободу колеса, и защищала её от повреждений.

С тех пор конструкция принципиально не изменилась. В камерных шинах покрышка прилегает к диску негерметично и не способна удержать воздух внутри, поэтому для этого используется герметичная камера, которая накачивается и держит давление в колесе, а шина играет роль «крепления» к диску колеса и одновременной защиты камеры.

С развитием технологий удалось создать бескамерную (tubeless) покрышку — её в 1903 году запатентовал Пол Литчфилд, но до использования на серийных автомобилях такая шина добралась только в 1954 году. Первоначально её считали небезопасной, но современные бескамерные покрышки уже лишены всех недостатков своих прародителей.

Внешне бескамерные покрышки не отличаются от шин с камерами, но конструктивно имеют серьёзные отличия. Во‑первых, внутреннее покрытие имеет слой воздухонепроницаемой резины. Во‑вторых, снаружи имеется эластичное покрытие, которое обеспечивает герметичность при монтаже на диск. В-третьих, вентиль шины герметично стыкуется с отверстием в ободе колеса.

Бескамерные покрышки имеют ряд преимуществ. Они легче и меньше нагреваются в движении — камера не трётся о покрышку и ей не требуется охлаждение. Бескамерные покрышки легче переносят мелкие повреждения за счёт того, что внутренний и внешний слой как бы обволакивают предмет, тогда как находящаяся в растянутом виде камера при любом повреждении стремится увеличить его. Кроме того, бескамерная шина легче в ремонте и даже не требует снятия с диска.

При этом бескамерные покрышки крайне требовательны к качеству шиномонтажа — неправильная работа способна повредить боковину шины и лишить её герметичности — и геометрии колёсных дисков, поскольку сколы или деформация закраин не позволят обеспечить требуемую герметичность.

Важно помнить, что устанавливать бескамерные покрышки можно только на те диски, что рассчитаны на работу с ними, а также нельзя монтировать внутрь такой шины камеру. Стремление сэкономить в таких вопросах способно серьёзно навредить безопасности, поскольку автомобиль с бескамерными шинами на неподходящих дисках или с камерой в бескамерной покрышке представляет угрозу водителю, пассажирам да и всем окружающим. Поэтому всегда подбирайте автомобильную резину в соответствии с требованиями производителя вашей машины.

  • avatar
  • .

3 комментария

avatar
Что-то пост об очевидном. Спасибо, кэп.
avatar
нельзя монтировать внутрь такой шины камеру.
Почему это?
avatar
— бескамерная шина имеет большую толщину, чем покрышка, рассчитанная под камеру. Поэтому камера будет занимать все место в шине, но при этом все равно будут образовываться складки.
— увеличивается вес колеса и появляется большая разбалансировка и неправильный износ покрышки.
— воздушное пространство между камерой и шиной. Воздушные «подушки», остающиеся в шине, будут влиять на управляемость.
— ребра жесткости, которые есть только в бескамерных покрышках, будут сильно истирать камеру. Впоследствии чего мало того, что сама покрышки может портится, так еще и камера может разорваться при движении!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.