Что означают красные метки на спидометре автомобиля


Наверняка многие автомобилисты обращали внимание на то, что на некоторых спидометрах имеются какие-то загадочные красные метки. Каких только удивительных версий на этот счет не построено на просторах интернета. На самом деле, как и почти всегда, все очень просто и понятно. Однако, прежде чем разбираться, следует выяснить, спидометр какого автомобиля перед нами: современной иномарки или старого советского.

Советские авто

Зачем же такие метки. /Фото: yandex.net.

Зачем же такие метки.


На спидометрах отечественных советских автомобилей красные штрихи можно было увидеть достаточно часто. Означали они в каждой модели одно и тоже, а именно – максимально допустимую скорость движения на каждой из передач. Таким образом на спидометре было три метки, ведь в советское время коробки передач были еще 4-ступенчатые. Чаще всего красные штришки стояли на делениях 40, 60 и 100 км/ч (на самом деле менее 100).

На современных авто их нет. /Фото: drive2.ru.

На современных авто их нет.


На современных автомобилях отечественного производства ничего подобного нет. Более того, не ставят и красные метки на подобие тех, что ставят многие иностранцы. Впрочем сегодня красные деления можно увидеть преимущественно на тахометрах машин европейского производства: Германии, Франции и Италии. Так зачем же они?

Современные иномарки

У европейских авто - это ограничители скорости. /Фото: twitter.com.

У европейских авто — это ограничители скорости.


В отличие от советских автомобилей, красные деления на тахометрах иномарок показывают вовсе не максимальные скорости передач, а максимально допустимые по правилам дорожного движения скорости езды на определенных участках. Причем в зависимости от страны производства разметка на циферблате может достаточно сильно меняться также, как и количество меток.

При этом далеко не на всех они есть. /Фото: drive2.ru.

При этом далеко не на всех они есть.


Например, французы считают нужным отметить значения 50, 90 и 130 км/ч. Это допустимые показатели скорости в центре города, на дорогах общего пользования, а также на автобанах. У немцев красные метки установлены на величинах 30, 90 и 130 км/ч. В Италии вместо 130 метка ставится на 110. Кстати, у американских автомобилей никаких дополнительных делений в наше время нет, как и у отечественных.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +19

4 комментария

avatar
вроде всегда была метка это переключение на другую передачу в МКПП, сейчас этих меток нет потому как везде АКПП
avatar
Еще есть фишка, на приборке, где уровень топлива, значок заправочной колонки, с какой стороны у него шланг нарисован, с той стороны у машины лючок))) Ну, если сел на новую машину, или чужую))) чтобы не потеряться на заправке
avatar
переключать скорость по спидометру, а не по тахометру это интересно.
avatar
на моих советских машинах не было тахометров.
а передачи всегда переключал по ощущениям.
ну а на спидометр вообще редко смотрел-в основном где ограничение зафиксировать скорость. а потом опять же на глаз по ощущениям и обычно и не превышал.
р.с. на те метки внимания не обращал(может и были? даже и не помню.ибо мне бесполезны).но по логике всё сделали правильно?
почти… ибо на первой 40? это перебор! это рёв мотора и писк коробки!
р.с. про значёк на топливомере не знал.да и смысл? из 4-х авто два были «Москвич-412», а там горловина сзади по центру под пластиной где номерной знак крепился…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.