Выше штрафы — меньше смертей



В России уже больше недели не утихают споры касательно возможного увеличения штрафов за превышение скорости. На самом-то деле в качестве ключевого аргумента сторонники поубивать своих сограждан озвучивают мысль, что в стране пока нет такого уровня доходов, чтобы можно было поднять штрафы. Открыто заявляется, что штрафы должны быть посильны любому автомобилисту? То есть у каждого должно быть право ехать по городу с нарушением скоростного режима без ущерба для своего кошелька? Напомню, что у нас фактически и так по городу можно ехать со скоростью 80 км/ч, а за 500 рублей можно гнать и все 100 км/ч!

Давайте посмотрим на пример европейской страны, где как раз благодаря повышению штрафов смертность на дорогах значительно снизилась. Эта страна — Дания.

С 1 января 2012 года штрафы за все нарушения ПДД там были увеличены минимум в два раза (а на некоторые виды нарушений — в пять раз!). С этого времени минимальный штраф (за превышение скорости до 20% сверх установленного ограничения) вырос до 1000 крон (примерно 9300 ₽). То есть, если стоит ограничение 50 км/ч, а ты едешь 59 — будь добр, заплати 9300 рублей, едешь 60-64 км/ч — держи штраф 14 000 рублей!

Таблица штрафов за превышение скорости в Дании


Теперь что касается скидок на штрафы. В Дании не уменьшается штраф, если ты успел быстро его заплатить. Но можно получить скидку до 50% тем, у кого годовой доход не превышает 125 тысяч крон (1 164 600 руб), что примерно в 2,5 раза ниже медианной зарплаты после уплаты налогов. Если переносить эту систему на российские реалии, скидку можно было бы получить людям с зарплатой менее 14 тысяч рублей в месяц.

И знаете, такое радикальное увеличение штрафов отлично сработало! В 2012 году количество жертв аварий в Дании снизилось почти на четверть с 220 до 167 человек в год. За всё время подсчётов (с 1930 года) этот год стал самым безопасным.

Да, конечно же в Дании пытались уменьшить количество смертей на дорогах и другими методами, но государственная программа, действовавшая до резкого повышения штрафов, столь значительных успехов не принесла. Так, прямо перед введением штрафов, за 2011 год смертность на дорогах снизилась на 15%.

Впоследствии была принята новая программа безопасности, которая позволила удержать полученный результат — в среднем в Дании на 100 тысяч жителей гибнет 3 человека, а на 100 тысяч автомобилей — 5 человек. Сравните с цифрами по России: 18 погибших на 100 тысяч жителей и около 50 (в разных источниках данные разнятся) — на 100 тысяч автомобилей.

Смертность на дорогах Дании, 2009–2018


Датский Совет по дорожной безопасности выделяет два приоритета в своей работе:
 

  • ошибки участников дорожного движения не должны приводить к серьёзным последствиям;
  • намеренно опасное вождение должно быть сведено к минимуму.

Оба этих направления напрямую связаны с ограничением скорости и штрафами за превышение. Снижение скорости движения автомобилей в городе во много раз снижает вероятность серьёзных последствий в случае ошибки: на скорости 60 км/ч вероятность, что пешеход выживет при столкновении — всего 15%, а высокие штрафы способствуют соблюдению установленных ограничений. А лихачество должно быть наказуемо. Нужно срочно убирать нештрафуемый порог в 20 км/ч и повышать штрафы, чтобы автомобилисты перестали гонять и убивать 15-20 тысяч человек в год. И штрафы должны быть такими, чтобы они не воспринимались как абонемент на нарушение ПДД.

 

источник

  • avatar
  • .

18 комментариев

avatar
У Варламова недавно был ролик про Осло и Швецию, там тоже жесткие ограничения на скорость, штрафы, инфрастукрутра которая не позволяет гнать в городе. По итогам 2019 года погиб один человек… Это был дипломат из РФ который несправился с управлением и въехал в остановку
avatar
По итогам 2019 года погиб один человек…
это невозможно
avatar
В Осло (600 тыщ жителей), во всей Швеции (10 млн чел) сто вродебы
avatar
Осло в Норвегии. Не может в крупном городе или в стране быть нулевая смертность в ДТП за год.
avatar


В 2019 году на норвежских дорогах, согласно данным национального дорожного управления, не погиб ни один ребёнок. При этом в столице Норвегии за год произошло только одно ДТП со смертельным исходом: водитель скончался, когда его автомобиль врезался в забор. Не было зарегистрировано ни одного летального ДТП с участием пешеходов или велосипедистов.

Показатель смертности неуклонно снижался в течение последних десятилетий как для столицы, так и для страны: в 1970 году на норвежских дорогах погибли 560 человек, 101 из них — дети. В 1985 году погибли 482 человека, а в 2019 по всей стране жертвами ДТП стали 110 человек. В Осло в 1975 году на дорогах погиб 41 человек.
avatar
Таким образом, в Осло погиб один человек, а по всей Норвегии 110.
Удивительные цифры. Не могу поверить, что это правда.
Город Хабаровск, 2018 год — 33 трупа. Как Осло по численности.
Не, я могу допустить, что в Норвегии водят аккуратнее, но не настолько же.

Вспоминаются западные манипуляции со статистикой в других случаях. Типа, если тебя не грохнули сразу наглухо в уличной перестрелке, то ты считаешься раненым. Даже если ты умер в больничке через час или через день. В количество убитых не идет.
avatar
Ты что кучерявого совсем не смотришь? У них есть некая программа нулевой смертности, которая вкратце можно сформулировать как «если ты даже совсем дурак то на дорогах погибнуть не должен». Как это удается? Жесткое ограничение скорости (30 км в час) не только изза правил и штрафов но и с помощью инфраструктуры. Сужения дороги, торможение трафика, инфраструктура сделана так что бы на авто быстро ехать было не комфортно. Все возможные правильно оборудованные переходы.
Вот как пример надземный (и поздемный в том числе) переход, жутко неудобная и опасная вещь и он это наглядно показывает напримере со школой. Если раньше на 4 полосной дороге была обычная зебра и водители худо бедно ее видели, то теперь дети которым лень подниматься бегут уже по дороге без каких то обозначений.
avatar
И да я конечно не исключаю что там тоже есть махинации со статистикой, ктото мог умереть не на дороге а в больнице или спустя какое то время, но порядок цифр все равно говорит сам за себя.
avatar
меня удивили слезы и сопли по поводу повышения штрафов и типа невозможности их оплатить. так не нарушайте и кошелек будет цел, как и жизни граждан.
помница в том самом СССР было несколько дырок в талоне и до свидания.


avatar
Чему удивляться, если на различных ресурсах авто, да и не только, при обсуждении темы «как избежать штрафа», вариант «не нарушать» — рассматривается в последнюю очередь, а некоторыми — даже не рассматривается, от слова «совсем»…
avatar
Потому что некоторые знаки ограничения скорости возле камер установлены по каким-то непонятным причинам. Например, чем отличается Карла-Маркса от Пролетарской? на одной знак 50, на другой 40, хотя на Пролетарской 4 полосная дорога и на всем участке даже пешеходного перехода нет. На К-Маркса такой же абсолютно участок дороги, но есть пешеходный с кнопкой включения — но там стоит знак 50. Кто это все придумал и зачем? Едешь и смотришь не на дорогу, а на спидометр, чтобы не превысить.
avatar
На Пролетарской переходов больше, чем на Маркса =_=
avatar
На участке от Пашка до Идеи?
avatar
на этом участке там переходить некуда, да и не кому. На кой там переходы?
avatar
Я об этом, собственно, и говорю. Там нет пешеходов, там нет переходов, но стоит знак 40.
avatar
Не нарушать невозможно. На участке от Пионерного до Солнечного ограничение скорости 50 км/ч., хотя оптимальная скорость 60 — 70 км/ч. Очень часто перестраховщики пилят там 30 — 40 км/ч. За ними выстраивается хвост. Чтобы быстро и эффективно обогнать такого нужно развить скорость в 70-80 км/ч. Вот тебе готовый нарушитель. Более того, во время обгонов и создаются самые опасные аварийные ситуации. Всегда говорил, что пердуны — перестраховщики и необоснованное ограничение скорости, являются самыми опасными явлениями на дорогах.
avatar
Вернули бы эту систему. Глядишь, и долбоёбов на дороге меньше станет.
avatar
Напомню, что у нас фактически и так по городу можно ехать со скоростью 80 км/ч

Да, да. С новыми знаками под камерами в 40км\ч, удачи :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.