Зачем нужна желтая разметка на дорогах

В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами.

Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной – желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

1. Одинарная желтая сплошная линия

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

Желтая сплошная одинарная – это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств.

В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки – это остановка специального автотранспорта.

Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

2. Одинарная желтая прерывистая линия

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

Желтая прерывистая – это дорожная разметка 1.10. Наносится она точно также, как и описанная выше разметка 1.4. Данное обозначение категорически запрещает стоянку транспортного средства, но при этом допускает его остановку.

Это означает, что водитель имеет право находится в зоне желтой прерывистой линии не более 5 минут. Исключение составляют случаи, когда из ТС осуществляется посадка-высадка пассажиров, а также загрузка-разгрузка грузов и они заняли уже более 5 минут.

Данная разметка может использоваться вместе со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Знак в таком случае действует до конца разметки. Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 – штраф в 500 рублей.

3. Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания.

Из последнего пункта допускаются исключения, а именно – посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество. Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества – штраф от 500 рублей.

4. Желтая «зебра»

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос.

Ответственность: за нарушение правил стоянки и остановки на «зебре» штраф от 1000 до 3000 рублей. За нарушение правил обгона и разворота на «зебре» — штраф 500 рублей. За непредоставление преимущества пешеходам – штраф 1500 рублей. За нарушение правил обгона на данной разметке – штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав составляет уже 12 месяцев.

  • avatar
  • 2
  • .
  • +20

14 комментариев

avatar
А почему от Снежного до Магадана, сделали разметку жёлтого цвета?
Вместо белого.
avatar
Потому что белой краски не было ;)
avatar
Останавливаться нельзя.
avatar
Останавливаться нельзя.
Разделительная полоса жёлтого цвета.
avatar
Пересекать нельзя.
Останавливаться нельзя.
avatar
Нет в ПДД разделительной полосы жёлтого цвета.
Есть временная где ведутся ремонтные работы.
avatar
Зачем желтый цвет в разметку для пешеходных переходов добавили, это чтоб подороже закрасить? В подавляющем большинстве стран, просто белая зебра, даже в Китае просто белая зебра, в штатах вообще две продольные линии без всякой зебры и ездят как то, и сбивают там не больше, чем у нас.
  • HOHO
  • 0
avatar
Написано же, для улучшения видимости. В наших условиях вообще надо всю разметку сделать отличной от белого, из-за снега не видно нифига.
avatar
Кто в упор не видит пешеходного перехода, никакая разметка не поможет. Можно подумать, в других странах снега нет, в наших условиях, из-за снега, вообще никакая разметка не нужна, зимой эта разметка вообще никак не бросается в глаза, потому что она изчезает.
avatar
В наших условиях вообще надо всю разметку сделать отличной от белого, из-за снега не видно нифига.
Взять Норвегию, там снега будто вообще не бывает, прогуляйся по улицам, как там люди вообще дорогу без разметки переходят, я не знаю. Для безопасности лучше делать, как людей разделить с машинами, а не как по пестрее разметку намалевать.
avatar
Хуервегию.
У нас знаки стоят трёхметровые для сезонозависимых.
Попробуй не пропусти пешехода.
avatar
У нас знаки стоят трёхметровые для сезонозависимых.
Везде стоят, во всех странах стоят, не только для сезонозависимых, и желтые линии во всех странах есть, но зебру бело-желтую я ни в одной стране не видел, только у нас, мы что особенные, поэтому и возникает вопрос. Название поста: Зачем нужна желтая разметка на дорогах. С желтыми сплошными, прерывистыми понятно, чтоб отличались от белых, т.к. имеют свое предназначение, но бело-желтые зебры для слепых водителей это необычно, тем более они с белыми зебрами для обычных водителей по предназначению одинаковы, так ли это эффективно, учитывая, что они как бело-желтые, как и белые не долго, а у нас только летом, по мне так во все цвета радуги хоть красят, но назначение желтых полос на зебре, пусть даже для короткого улучшения видимости, непонятно.
avatar
Какая из картинок красивее?


Конечно верхняя мне тоже нравится, но на самом деле вообще без разницы, потому что выглядят они одинаково. В качестве примера привел Москву, 1pic, 2pic. Это там, где разметки красятся, наверное, чуть ли не каждую неделю, а у нас летом один раз, не придумали ещё краску, чтоб покрасили и навсегда, т.е. пока она свеженькая, пешеходы в безопасности, а потом уже насрать на них что ль, хоть 10 видами закрасить, вообще без разницы. Миллиарды людей переезжают белую зебру и не парятся.
avatar
В наших условиях вообще надо всю разметку сделать отличной от белого, из-за снега не видно нифига.
В думе хотят белый цвет на желтый заменить, отличная идея, то что с конвенцией не катит насрать, белый не устраивает, что сливается с белым снегом, охуеть, ничего, что у нас в основном зима, и дороги не предназначены, чтоб на их краску изводили, и насрать каким цветом накрасят, кто нибудь видел сейчас какую нибудь разметку в городе, не говоря о желтобелых пешеходных переходах.???
  • HOHO
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.