Как я сел за руль ВАЗа после 8 лет езды на иномарках. Первые впечатления

Я, как и многие, постигал вождение не без помощи тольяттинских моделей, но с 2011 года окончательно перешел на иномарки. В основном это были машины бюджетного бизнес-класса, к которым я отношу VW Passat, Ford Mondeo, Honda Accord. Но сегодня, если продать похожий восьмилетний автомобиль, то на вырученные средства мне из новинок кроме “Лады” ничего не светит.

И я в общем-то не одинок в стране, так как в комментариях к моим статьям люди часто пишут о том, что будут ездить до последнего на своих иномарках, ибо на новую аналогичного класса денег нет, а на ВАЗ пересаживаться неохота. Почему так категорично? Мне реально стало интересно — какова современная Lada на фоне сформировавшихся «иномарочных ощущений», и я поехал к дилеру на тест-драйв. Взял на пару часов “Весту” 1.8 на механике и новый X-Ray Cross с вариатором. Начну с впечатлений от экспресс-теста Vesta.

Понравилось:

Хорошо закрываются двери  — легко и с приятным звуком. Даже не верится, что металлическое лязганье осталось в прошлом.

Удобные кресла и руль, который, что для меня важно, регулируется и по вылету. Причем уже в базовой версии, чего нет у того же Solaris.

Для компактной машины места сзади очень много, а в сравнении с “Приорой” Vesta настоящий лимузин.

Современному блоку климат-контроля недостает кнопки OFF, которая бы отключала систему. Сейчас это делается с помощью уменьшения интенсивности обдува.

Мотор мощностью 122 л.с. везёт бодро, но по ощущениям не быстрее и уж точно не “злее” “Приоры”. Вес и экология, и это нормально.

Я всегда говорил, что наши машины разгоняться как иномарки “научили”, а вот тормозить — нет. К Vesta это не относится — усилие на педали и эффективность замедления как у современных аналогов.

И, конечно, рулежка — “Веста” поворачивает туда, куда мне хочется, и не пытается как “десятка” вылезти передней осью наружу. И что немаловажно, упругая подвеска позволяет ехать быстро не только по извилистой дороге, но и по проселку. И такой энергоемкости не было ни у одного вазовского переднеприводника.

Понравились стильные дверные карты. На фото представлены двери от Vesta SW Cross.

Если придираться.

Главная претензия по езде — это руль. Я так и не понял, что с ним происходит с изменением скорости, потому как усилие резко нарастает и пропадает невпопад дорожному покрытию.

Коробка не избавилась полностью от шума, а четкость включения средненькая. Говорят, тут стоит агрегат от Renault, хотя на первом “Логане” передачи вставлялись мягче. Но в сравнении со старыми вибронагруженными трансмиссиями современная совершила огромный рывок вперед.

Ну и если совсем придираться, то отмечу, неудобный заваленный назад блок управления стеклоподъемниками и немного сумбурное оформление передней панели. Элементы центральной консоли имеют разный по фактуре пластик, что на мой взгляд усиливает ощущение бюджетности автомобиля.

Так на «Весте» оформлен задний бампер версии Sport.

Подытожим.

В общем — ничего нового. По первым впечатлениям “Веста” хороша практически во всем. Признаюсь, мне не хватило какой-то цельности в ощущениях, которая есть у иностранных «одноклассников», но эта игра нюансов не так принципиальна на фоне привлекательных по нынешним меркам цен. Напомню, они без учета скидок и субсидий начинаются с 606900 руб.

Повторю за всеми — для полного счастья Vesta нужен нормальный автомат, но французы как будто специально медлят с адаптацией вариатора, боясь тем самым выпустить на рынок убийцу всех бюджетных машин. И тогда о нюансах уже никто не вспомнит. Даже я.

zen.yandex.ru/

  • avatar
  • .
  • +28

37 комментариев

avatar
Веста во всей красе.
Хрэй во всей красе.
Человеческим языком, доступно, понятно.

З.Ы. ну не знаю я, как напрямую видос ютуба прицепить :(
avatar






avatar
збазиба
avatar
К сожалению уже из заголовка понятно — первые впечатления. Что он скажет после года владения…
  • djd
  • 0
avatar
Даже год не нужен. У знакомого в нерезиновой веста за 14к пробега 6 раз была на сервисе. И речь не о замене масла идет.
avatar
ВАЗ итальянский. Теперь можно ебать мозг Мазератти, за ебаную подвеску, херовый сервис и вообще.

Заметь в неризновой твой знакомый 6 раз сделал ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт. И на офф сервисе. Сгоняй на офф сервис свою прульку, чё там — хуй на рыло. Купил б/у юзай как дают. хе хе. Сервиса вам хуй. Жрите.

(я злобный потому-что нетолерантен, надоело)
avatar
У нас на работе 3 ларгуса новых на гарантии — 1 уже поменяли, другие 2 ебут мозг каждый месяц и каждый раз разный гемор. Да НАХУЙ он нужен такой бесплатный гар. сервис, когда нужна тачка, чтобы работала, а не по сервисам ебалась! Все куплены в прошлом году И! одновременно с ними куплены фольц и шкода — ваще никаких траблов…

З.Ы.: мне утром одна деффочко доказывала, что теперь все бэхи делают у нас в Калининграде! ХЗ правда-нет… Если да, то пизда…
avatar
А теперь сам подумай: 6 раз гарантийный ремонт — херова туча времени ты без машины, у кого-то бизнес построен на поездках, и в итоге ты без денюх. Так что ремонт по гарантии — не показатель.
avatar
Эм, у меня ржавая древняя адэшка 97-го года. За 2 последних года она была в гараже 2 раза: стартер и генератор. Причем были родные. 14к пробега для нерезиновой, сам понимаешь, пару раз в магазин съездить. Я лучше буду ездить на двадцати летней японке и хуй не свистеть, чем через одну зиму загонять весту на замену и рихтовку крыльев, ибо подкрылки к оным прихуярены на саморезы и гниёт все на счёт два.
avatar
Он на сервисах мог там быть потому что какой то стучек услышал. а в аде у тебя все стучит и ты уже внимание не обращаешь.
Езди у нас в городе пару вест кросс нормально выглядит
avatar
Стучок? Замена рулевой рейки, замена троса ручника, замена задних тормозных колодок это были первые три. Что дальше я не в курсе…
К слову, у меня ничего не стучит. Кроме салона :\
Дим, претензий к внешнему виду нет от слова совсем. Мне очень нравится она, особенно в универсале. Но отечественный автопром есть отечественный автопром.
avatar
Кроме салона :\
Современный автоваз ни лучше и не хуже других новых авто с сопоставимиы ценами.
avatar
Сравни статистику появлений на сервисах солярисов, рио, вест и фокусов. Проблема не в самой машине непосредственно, а в сборке со всеми вытекающими. Руководство дрочит работяг, работяги в темпе вальса пашут и получаем ВЕЗДЕ кривые зазоры, вкривую вкрученные саморезы, отваливающиеся уплотнители и тд и тп. Довести до ума конвейер и будет огонь тачка. Видел, как на сервис Xray пригоняли с оторванной рулевой рейкой? Она хуёво приварена была.
+ претензии к охуенным маркетологам. Вверху на фото мелькает веста «спорт»(именно в кавычках). От спорта в ней ТОЛЬКО обвес, укороченная рулевая рейка, красная строчка в салоне и дисковые сзади тормоза. За миллион +. Эта веста взяла за щеку у 106-й «десятки» с опелевским движком двадцатилетней давности. Вот тогда ваз делал вещь. А щас…
Короче говоря, проблема у современного ВАЗа в качестве сборки, которого никогда не было и нет сейчас. А ниссановский движок, реношная коробка это уже лирика.
avatar
Сам бы сравнил.
про спорт.
есть витс рс, фит рс, сфивт рс. так вот веста тот же самый рс. сил там на 50% больше чем в базовой модели. управляется лучше, рейка короче.
То что у них в маркетинговом агенстве сидят долбаебы которые поставили её цену выше ляма это другой вопрос. забавно что цена в 990 тыс плюс 2% повышенния ндс как раз и дадут ту самую цену.
avatar
И нахера такая машина которая еще на гарантии начинает сыпаться?
avatar
Еще один…
avatar
Ты сам Ладу прикупил или до сих пор на японке дристуешь?
avatar
ад или веста? да веста же конечно!!!
avatar
На гарантии ты начинаешь в сервис заезжать по любой херне, а не прикручивать там саморезами свою отвалившуюся открывалку бардачка. Онаж на гарантии. Пусть зачинят.

Тут бы ещё немного напомнить что рассказывают только о проблемах. Когда всё ништяк, то и рассказывать не о чем. Просто не о чем.
avatar
У японки настоящей — 20-30 лет бардачок не отвалится )
Да и писал я уже тут — у нас в городе миллионнике общался с мастерами по-поводу смены своей сонаты (usa) на киа или солярис современный — все в один голос сказали: «Всё, что делают наши — говно на 5 лет !»
avatar
Хватит пороть чушь про японок.
У меня 10 лет назад (машине тоже было около 10) была одна из первых машин левин на 5а, так вот он уже тогда жрал масло что за пять тысяч он сжирал все до масленки. все машины что были с такими моторами и даже два контрактника все жрут.
avatar
Ты просто неудачник и покупал говно — это судьба…
avatar
Да да, просто обо всех этих моментах не принято говорить когда на бу ездишь.
А на новом ты по неработающей лампочке в салоне поедишь к офф дилерам.
avatar
Я сейчас продаю своего корейца — Hyuday Sonata 2.4 литра 2001г. Это аналог Мерса С-класса, если вкурсе. Отдаю за 250к. Думаю перегнать в Магадан его 100к — итого 350к — это не сумма для магаданцев за хорошую тачку, а тут кобенятся — ибо ездят на ГОВНЕ: от 6-ки до весты… Тут можно купить поджопник на палке за 50к и кататься на нем. Тут девки красивые за рулем ебалы автовазовской на механике форсят ) СССррррр…
avatar
Во-во, в этом году впервые побывал в Краснодаре и охерел от количества хрупких девчат, уверенно рассекающих на жигуарах )) Да и вообще, показалось, что народ там не привередлив к типу коробки передач.
avatar
А чему ты удивляешься? Левин купе, его по умолчанию дрочить будут. Найди в городе живой чайзер\кресту\марк? Они все вшатанные, потому что дрочат машины.
avatar
короллы дрочат таксисты. минивены дрочат семейные люди которые ничего в этом не понимают и меняют масло в 15 тыщ и нет лишних денег, все остальное дрочат коммерсы потому что должна отрабатывать деньги вложенные.
avatar
В общем-то твоя правда =_=
avatar
Не поверишь, но даже в Питере их вижу. В основном старые марковники и кроуны.
avatar
У меня Ипсум 2001 года ни одного самореза еще не вкрутил.)
avatar
ипсум 2001 просо мягкие передние ступицы (верхнее ухо) и опорные подшипники стоек. за 4 года езды на таком загнулись ступицы аж в красные поля допуска для развала зашли ( простым языком передние колеса стали домиком и отрегулировать их уже нельзя). люки не ловил, езда только в городе но чуть веселеее чем «бабушка тошнит» и слабее «таксист на заказе», все остальные детали подвески были новые. даже валялись где то сведения со стенда развала 4 штуки как углы плавно уходили в красное поле.
знаю еще двоих кто по трассе ездит на каринах ( там ступица таже а сайленты меньше), тоже уже по разу поменяли ступицы передние.

бардачок. ну это классика для мицубиси паджеро джуниор. там отломаны у 90%.
спринтеры и камри 91-95 были проблемы с этим, и многие бюджетные авто типа териос тоже частенько страдают от бардачка.

ниссан ад. сиденья без подголовников и из дермантина как в ваз 2107 ( 80 х годов), голое железо внутри салона даже на передних дверях ( это вообще только в скотовозах или грузовых отделениях делают). Задние стойки расходник, двигатель G15 жутко не любит даже -20 и очень часто отказывается заводиться в такое не самое холодное время. то ему свечи дайте то масло поем, то выдавит какую нибудь прокладку.
их был миллион как и калдин и королл но те еще остались а ниссан наверное последний у тебя (это к вопросу какие они «вечные», только масло меняй).

у всех японок есть слабые стороны контруктива. и наши еще не приблизились к японкам 90-х ( условно вечных), но вполне доросли до одноразовых поджопников для офисного планктона (киа рио, солоярис, логан) и во многом даже лучше.

для понимания — двигатели хундай елантра. у них был дефект маслонасоса ( и он до конца не решен) при котором движки уже к 40 т.км. могли умереть от задиров, а к 100 т. км вообще на каждом были задиры. в городе как раз элантра продается, спросите почему при общем пробеге 80 т.к. на ней уже сменен движок и почему она вдруг продается.
avatar
Нафига ты мне это пишешь и какой интересно ниссан у меня? У меня ипсум до него карина была.
avatar
извини двоим сразу ответил в итоге.

ипсум в принципе удачная тачка без общих недостатков, кроме этих ступиц.
тоже карино-ипсумовод в прошлом и был вполне доволен, но эскудо был мне в итоге лучшее
avatar
кроме этих ступиц.
Меня это не коснулось. Ипсум 1 или 2 поколения у тебя был?
avatar
1-е
avatar
У меня тоже 1 ступицы стоят родные и все норм.
avatar
ниссан ад. сиденья без подголовников
Схуев? Может без регулируемых? Сзади их и не должно быть — машина утилитарная. Про -20 видимо не повезло. Запускалась до 30 включительно(лукавить не буду, покрутить пришлось). В -25 без проблем. Стойки, хер знает. За 10 лет, что машина в семье, может и меняли. Во всяком случае не за последние 4 года точно.
Насчет метала — ты сам знаешь, что абсолютно все грузопассажирки так выглядят.
А вот масло это да… Но опять же, подбирать как и под любой другой двигатель. Тот же лукойл она сжирает на счёт три, а самый дешманский олрайт нюхает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.